Констанция
В чашке заварка грусти и одиночества.
Согласись – это просто бред или мания!
Он не галантерейщик, вот это – точно.
Ты забыть его просто не в состоянии.
Вспоминаешь старательно все отличия,
Отчего в глазах пылали пожары.
Ну, конечно, живы еще приличия
И, как его там… Буонасье, и жалость…
И нечего зеркало мучить вопросами:
«Я ль на свете?», зная ответ заранее.
Локоны те же, но потускнели волосы,
Что поделать, Констанция, так бывает.
Время вышло в тираж по определению,
Бессмысленно плакать и тратить нервы.
А она — умница, и ещё — красавица,
И, не надейся напрасно — не стерва.
Эх, если бы сбросить, хотя бы десяток лет,
Ты была бы лучше, уж точно — не хуже.
Башмачок так изящно по ножке одет,
И корсет под грудью затянут потуже.
Но когда она улетает, пришпорив байк,
И её золотую гриву вздымает ветер,
Замираешь безропотно, и ставишь «лайк»
Карим глазам и тату на её предплечье.
Ты не раз пыталась найти хоть один изъян,
В хмельном угаре, как от бутылки джина,
Но открывалась дверь, и твой (её) Д’Артаньян
Без слов объяснял — любви не нужна причина.
Он нашел для тебя часок среди сотен дел,
У него — то заморозки, то оттепель,
Войны, дуэли, жена, подвески для королев…
Так что — в очередь, Констанция! В очередь…
Оценки:
Сергей Среднев - "1"mezhevayadasha - "1"
Ижени - "1"
Мне очень понравилось! Некоторые места просто замечательные. Но ритм часто скачет, рифмы то мужские, то женские… Это портит стих. И ещё… башмачок НАдет (надеть что-то, одеть кого-то), так правильно.
Спасибо за отзыв) Ритм у меня часто скачет — это правда. Пишется быстро)) А вот с башмачком… Была версия «на ножку надет», а хотелось что-то по смыслу похожее на «хорошо сидит», «по ноге»..вот как-то так)) Что значит — мужские и женские рифмы?
Мужская рифма это когда ударение в ней падает на последний слог в слове , а Женская рифма это когда последний слог безударный , есть правда ещё Дактилическая рифма , правда её определение я помню смутно то есть вроде и помню, но и соврать боюсь одновременно но при желании и известной доле любопытства можете поискать данный термин в интернете. Просто если к примеру первая строчка имеет мужскую(женскую — нужное подчеркнуть ) то и все нечётные строчки стихотворения , таковую должны иметь, ну то же самое и со второй и чётными строчками соответственно. Правда в последнем катрене можно и менять рифмы с мужской на женскую и наоборот, считается художественный приём
Стих может иметь разное количество слогов к примеру в каждой строчке (разностопность) при соблюдении выбранного размера разумеется , если так же соблюдать выбранную рифму , то стих смотрится органично не смотря на разностопность. А вообще, если интересует , могу дать ссылочку на уроки стихосложения, а можете и сами поискать через Архив, рубрика уроки стихосложения.
Стих кстати понравился
P.S: Я раньше таких тонкостей не знала. ) Меня здесь научили
Спасибо огромное!)) Целая лекция!) Всё-таки, наверное это для тех, кто серьезно пишет стихи, а не занимается баловством, вроде меня)) Я, как акын — что вижу (слышу)), о том пою)) Наговариваю очень быстро, высказалась и всё)) Сразу в поле любого из сайтов, а чаще, как экспромт в комментах)) Делала пару попыток, что-то править, после того, как записала — получается совсем не то, что хотелось сказать ранее.
Думаю, что мне здесь не место)) Конкурсы мне не интересны) Иногда играюсь в блицах, но на другом сайте))
Попыталась удалиться отсюда… не нашла как((
Ваша информация в любом случае была полезной)) Погуглю обязательно) Еще раз спасибо)