rifmer.com Карта сайта

Под прикрытием

- Хромов тяжелый. Похоже, не выживет.
— Ну, он добился, чего хотел. Его план сработал. Что дальше?
— Я отправила запрос в Центр, придут указания.
— Мм… а что, ты считаешь, что это что-то изменит? Хромову, мне кажется, уже наплевать, ему, считай, повезло. Ну а мне?.. А мне тоже наплевать.

(с) «Под прикрытием»

Пустота за душой; шалый ветер гуляет за пазухой,
а его бы пустить прямо в голову, пулей в висок,
где стучит метроном равнодушно-холодного разума,
продолжает долбить безупречного счетчика ток.

Мы — паршивые овцы: ни правил, ни прав не положено;
нам и в стаде, и в стае — без шансов остаться своим.
Вера — слабость моя и мишень, это чувствую кожей, но
без нее не пройти через адово пламя и дым.

Я сорвусь, я когда-нибудь просто подохну под пытками,
заслужив на могилу венок и «геройски» в отчет.
Может быть, будет в памяти чьей-то заботливо выткано
мое имя… а, может быть, все без следа утечет.

На меня смотрит море глазами твоими печальными
и родными, глубокими… знаю, я сам виноват!..
Эта боль переходит в удушье, удушье — в отчаянье:
«Я люблю, я хочу к тебе очень…» — в пустые слова.

Замечания и советы приветствуются. В меру.


Рейтинг произведения: 3,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Дмитрий - "3"
blik - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (20)

  1. Впечатляет. Сильные слова

    Вера — слабость моя и мишень, это чувствую кожей, но
    без нее не пройти через адово пламя и дым. — эти строчки очень понравились

  2. Впечатляет, да. Хорошо и красиво. Что Алиса умеет, так создавать очень глубокие, замечательные концовки (наверно, всё потому, что она пишет стих не полчаса). Вот и в это стихе концовка здоровская, мне очень понравилась.
    Что не особо приглянулось, так это инверсия в последней строке первой строфы, смотрится несколько нагромождённо. И ещё я не поняла, конечно, в чём так ЛГ виноват, но я придумаю свою интерпретацию (может, возлюбленная умерла?).
    Всё остальное — здорово. И что важно, веришь автору, нет никакой искусственности, картонности. Написать искренне на такую тему, это ли не признак мастерства?

    • ЛГ виноват лишь в том, что он никогда не будет вместе с девушкой, которую он любит. Но она не умерла, если говорить об этом.
      На какую тему-то, Даш? Если не секрет)
      Ну и жду от тебя подробностей, подробностей, подробностей…)

  3. Ну вот, совсем другое дело. Без: «Поручик Голицын налейте вина…»
    Констатация факта, правда, это не конкретный образ, а, прощу прощения за тавтологию, констатация. Но технически всё правильно.

    • Я не очень поняла про «констатацию», не могли бы Вы сформулировать яснее?
      И чем Вам так поручик Голицын не угодил?))

      • К поручику претензий нет, а к песне есть — сентиментально- кухонная попевка.
        По поводу констатации: кто, что, про кого, о чём? Сухая информация, с бодрячковым подтекстом.
        У Вас есть желание и оно непреодолимо: писать нечто гусарское, это не прошлый век, а скорее позапрошлый. Вы путаете современность с каким- то сленгом викторианской эпохи. Такое ощущение, что пишет Петя Ростов. Главным становится не о чём речь и не в чём дело, а как, соответственно смысл исчезает. Этакий псевдоаристократизм. Поверьте, со стороны это выглядит несколько натянуто. Я, вообще, считаю все эти выдумки интернетные о стихах, как то: слова не соответствуют современности, либо что- то там слиплось галиматьёй отдельно взятого сайта. Есть группа людей, которые подстраиваясь друг под друга дудят в одну дуду от скуки, от обиды на жизнь, мало развитости(это чаще встречается). Надо уметь отделять зёрна от плевел и думать над тем, что пишут, а не понимать оппонента по смайликам. Если не так поняли, вот Вам от меня))))))))))))))))))))))) Благодарствую за понимание, что прочли до конца(я надеюсь) Глеб.

        • Прочла до конца. Дважды) Думаю над тем, что написано.
          Про «бодрячковый подтекст» это Вы серьезно, или все-таки ирония?)
          Поняла про констатацию, да, стихотворение определенно четко сюжетное, лишней воды-идеологии тут нет.
          Вы совершенно правы по поводу того, что мне интересен позапрошлый век, что я пишу об этом. Всегда думала, что это дает как минимум шанс выделиться из общей массы современной сетевой литературы. Плюс это действительно меня волнует, как бы натянуто это не выглядело, я действительно думаю так, как пишу.
          Что касается второй половины Вашего высказывания, то я запуталась, ибо фразы слишком общие и абстрактные… как их связать с моим конкретно текстом? или о чем Вы здесь?

          • Ну хорошо, давайте разбираться: о чём гласит текст, что некий мужчина говорит нечто героическое кому- то. Как видите обошёлся одними местоимениями. Концовки меня просто убивают: ну конечно к ней, к любимой последние слова. Простите, но когда попишешь малость такой финал кажется несколько трагикомичным. Для сравнения:
            Мы вечно снимся миру: ты и я,
            Безвременьем невинно обожжёны.
            Кольцо на пальце наша протяжённость,
            А спящий камень — форма бытия.
            Вот это стихи, на мой непредвзятый взгляд. К сожалению, это — не я.
            Есть элемент снобизма в Вашем тексте, это- то меня и смущает, но Вы имеете некоторую публику и хорошо. Есть в Вас жилка, есть. Теперь осталось дело за малым: направить эти способности в русло души и сердца, и говорить от своего имени и от имени души, и сердца. Искренне и страстно без обиняков.

  4. Да это не лирика, поэтому так тяжело на душе, от прочтения . Понравилась
    Концовка,

  5. skorpus, кажется, поняла Вас… или только думаю, что поняла.
    Чем так Вас восхищает приведенный Вами пример? Тематически-проблематически (что касается «ну конечно к ней, к любимой последние слова») по-моему, ситуация та же, что и в моем тексте. Исполнением? Более ощутимой искренностью/эмоциональностью?
    И в чем снобизм?

    • Первый катрен начинается крайне невнятно: ну, положим, «пустота за душой» и о чём гласит сия фраза — о бедности, причём не в переносном смысле. Далее, «шалый ветер гуляет за пазухой». «У Христа за пазухой», понимаете как возникает чувство трагикомизма. А далее, предлагается его ещё — «пулей в висок». В третьей — «метроном методично, равномерно», таким образом избегая тавтологии, подчеркнуть прилагательное «холодного», можно — » равнодушного». Продолжает долбить безупречно в том счетчике ток. Избегаем не нужной инверсии.

      Второй: «Мы —(есть) паршивые овцы:(и)(нам) ни правил, ни прав не положено». С правами — согласен, а с правилами нет, за одно с пунктуацией. Какие правила для паршивой овцы? По смыслу речь идёт об адепте, погрязшем в неумолимой деспотичной секте.
      «нам и в стаде, и в стае — (нет)без шансов остаться своим».

      Но в третьем — всё волшебным образом меняется: он, оказывается, работает под прикрытием. Ну, согласитесь, это — перебор. Вы просто потеряли нить, следуя псевдопатриотическим фразам, которые Вас переполняют, а по каким причинам мы с Вами уже выяснили.

      Ну, четвёртый, это ясно что картина маслом. Ради чего весь сыр- бор: любовь Согласен, страшнее движущей силы не найти. но смотря как подать.
      С чем же имеем дело, а с вырванным из контекста невнятным куском текста. Ну подругам по цеху понравилось. А Вам ? Поначалу многие начинают с морализаторства(смотря каков возраст пишущего), самобичевание, рассказами о каких- то непонятных переживаниях непонятных людей. Про чувства много строчат, которые высосаны из не раненого пальчика, о душе, вообще, речи нет. Я не к тому, что критиковать любой — сможет, к тому, что вот так- то поэзия пишется или желательно писать- то. Сам учусь, Вас не поучаю, делюсь о наболевшем. Спасибо за внимание.

      • Вообще к профессии ЛГ отсылает и название, и эпиграф, оба совершенно недвусмысленные, поэтому, кажется мне, стоит учитывать это с самого начала интерпретации.

        Первая строфа изображает эмоциональное состояние героя, о нищете говорит устойчивая фраза «ни гроша за душой», переиначивание фразеологизма, думалось, подскажет о том, что здесь имелся в виду несколько иной смысл. В целом суть строфы сводится к противопоставлению душевного опустошения на фоне безупречной работы рассудка.

        По поводу второй, отчего Вас так повело в религию? Адепты, секты… это слово «Вера» Вас смутило? (Это вообще имя, если что; понимаю, что очень нелепо звучит объяснение). Паршивая овца суть белая ворона, человек, который не находит себе места «ни в стаде, ни в стае». Он не имеет прав, так же как для него нет правил, поскольку он не вписывается в социальную систему, а значит ничем не ограничен.

        Третья строфа соответствует логике, никакого необоснованного перехода я тут не вижу. ЛГ описывает внутреннее состояние в настоящий момент, затем говорит о внешнем своем положении, то бишь социальном статусе и после переходит к перспективе жизненной, не логично разве? И патриотизма в этих строках не густо, по-моему, скорее наоборот? ЛГ перспектива положить жизнь во благо государственных интересов не очень-то прельщает.

        Любовь, понятно, — движущая сила. И она проходит через весь текст, а не внезапно появляется в самом конце. Хотя, может, это неудачно выражено и не считывается.

        По поводу вырванности из контекста Вы правы в какой-то мере, поскольку стихо написано по мотивам, а значит, чтобы до конца понять, нужно ознакомиться с первоисточником. И спасибо Вам за взгляд со стороны, очень полезно знать, что видит посторонний читатель в твоем тексте.

        Хотя я не понимаю, где Вы здесь видите псевдопатриотизм или морализаторство, потому что история личная, без намека на патриотизм или идеологию… по крайней мере, сознательно я этих смыслов не вкладывала.

        • Я рад, что мы пришли к общему несогласию, именно так рождается истина на всём белом свете. Спасибо и Вам за доброжелательную беседу, не скрою, мне было приятно с Вами побеседовать. Вы явно отличаетесь манерой разговора от других посетителей этого сайта, которые либо играют в молчанку, либо пытаются отрицать очевидное. Не все, конечно.
          Если захотите написать что- нибудь такое, чтобы продрало кожу и внутри, и снаружи, милости просим, можно дуэтом.

          • Интересно, где в несогласии истина?) Несогласие — это, конечно, грустно, но и ломать себя тяжело…
            Спасибо и Вам за диалог, за взгляд со стороны) Пообщаться я всегда за.

  6. Видите ли, это просто сказочка такая, что мир это — дуализм всего и всех. На самом деле, секрет бытия заключается в третьем и это третье решает всё и вся. И не надо себя ломать, надо совершенствоваться. Люди будут Вам благодарны, если Вы сможете хоть на несколько мгновений оторвать их от бесконечно скучной действительности, а этого можно добиться только одним: обнажая свои нервы, то бишь чувства. Поэтому и ценится недосказанность, а не повествование типа: а и како мне было тяжеловастенько жить, проживать(мать, мать, мать), родимые вы заср…, а поглядите как я вымучился вас развлекаючи. Примерно так.
    Хотите пообщаться, но с пользой, приятное с полезным(это я себе льщу), вот Вам начальный катрен, смысл идеи понятен.Тип женщины: вамп, агрессивно- эмоциональная, склонная не только на суицид, но и на убийство соперницы. Здесь, простите за сленг, надо сработать без дураков, осень- проседь не прохиляет.

    Захлестнула на мне ты тугую петлю,
    Я бы — водки, соперница, да в горло не лезет,
    А ты пей за меня , я тобой поделюсь.
    По тебе он давно, истекая, ночь грезил.

    • Все зависит от установки, пишешь ли ты для людей или для себя. Ясное дело, что про обнаженные нервы людям интереснее, нежели о высокой морали, но это не значит, что писать следует только угождая интересам массы.
      А общаться в форме соавторства я, простите, не умею. Тут Вам придется другого собеседника поискать.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.