rifmer.com Карта сайта

Утро

Ворох птиц упал на горизонт.
Ветер душит сыростью холодной.
Купол облаков навис, как зонт,
Солнце усмиряя тенью сонной.

Пепельная пустота молчит.
Капли ртутные застряли в глотке.
Эхо шумной тишины давить
Продолжает, словно горечь водки.

Осень кости бросила зиме,
Души жнет на огненной земле.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 3,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Дублёр-ша - "3"
gulim - "3"
Алия - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (7)

  1. Есть непонятки, автор.

    Не очень гармоничным показался образ: «Эхо шумной тишины»
    Мало того, что это эхо тишины, ну, ладно, пусть это авторская идея, но оно ещё и «продолжает давить», — что есть постоянное действие, а эхо, оно — суть кратковременно.
    Потом — пепельная пустота, но огненная земля? Картина цветов очень противоречива. Хотя… Ну да, возможно… Пепельное небо и устланная листвой земля… Но, просто, оттенок самого стиха серый, и если уж огненная земля присутствует, то это противоречие надо как-то подчеркнуть, мне кажется.

    И подскажите, верно ли я поняла, что речь о костре, где горят ветки (кости)?

    • Бывает так, Гуля, что эхо ушло, а ты всё ещё его слышишь, чувствуешь…
      Очень мне понра стих, Автор!

    • Rot

      Что касается подчеркивания противопоставления — На мой взгляд, следует обратить внимание на саму структуру стихотворения, которое состоит из двух четверостиший и одного двустишия.
      Первые два четверостишия описывают определенную, конкретную картину, которую можно четко представить в своем воображении. Вторая же часть — более обобщенная картина, более метафоричная и не имеет отношения к уже нарисованному пейзажу. Поэтому я не совсем понимаю необходимость подчеркнуть «противоречие».

      Последние две строки, если говорить откровенно, то я не хотела бы комментировать, т.к. люди уже высказывали свои предположения и они всегда различны. Если бы строки давали нам однозначность, то стихотворение не представляло бы такого интереса, а так же не давало бы широкого полёта фантазии) Но на самом деле речь не идет о костре. Хотелось бы предложить один более интересный вариант — рассмотреть «кости» как игральные кости.

      Огромное спасибо за комментарии:)

  2. Шумная тишина — читаемый образ)

    В городе только такая, например… Или в непогоду. Окружает прямо. Шума полно — а слова ни единого нет. И разговора тоже…

    Но и меня один образ оставил в недопонимании слегка, автор)))

    Почему именно ртутные и почему в глотке? Я могу понять, что капли ртутные, потому как, стекая по стеклу, вместе с бликами, капли дождя\влаги могут быть похожи на ртутные. Но почему в глотке? Или же речь об ЛГ и это капли вперемешку со смогом?
    Просто не совсем уловила даже место действия пейзажа) Город, или вне?
    И этим одновременно работа и нравится и не)))

    • Капли ртутные застряли в глотке у пепельной пустоты. Она молчит.
      И это, возможно, купол облаков?
      Но я тоже не уверена в чётком понимании текста )

    • Rot

      Капли ртутными стали из-за того, что вся картинка просматривается сквозь призму серого. «Глотка» — не стоит рассматривать этот образ как анатомический, он более метафорический. «Глотка природы». Границы этого определения можно определить как что-то между небом и землей. Получается, что капли словно зависли в атмосфере. И да, gulim, правильно рассудила, что эта глотка имеет отношение к пепельной пустоте, которая поэтому и молчит.

      Благодарю за комментарии и особенно за ваши вопросы)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.