rifmer.com Карта сайта

Стансы городского поэта

Живу в толпе людей
В многоголосье улиц,
Их паутины жертвой став.
Закован без цепей
Хозяином безделиц,
Со всей Вселенною
Заложником застрял.

Кормушками окон
Кирпичных казематов,
В асфальт закатанной душой
Мне слышен стон
Рассветов и закатов,
Не встреченных,
Не прожитых с Тобой.

Со свайным стуком
Каменного сердца
Ползёт бетонная по венам кровь,
Застывшая уж сединою где-то,
Морщинками у рта,
Квадратом чёрным
Полуснов.

Полузакрытыми
Стеклянными глазами
Полуоткрытым онемевшим ртом
Смотрю, как Вы,
Глотаю тот же воздух с Вами,
Мешая в лёгких
Олово свинцом.

И жду от этого
Годами избавления
И ни чего из прошлого не взять.
Хочу постичь
Безмерного смирения,
Хочу сменить
Чугун на благодать.


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

morozova33 - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (7)

  1. написано с чувством, есть мощные «железобетонные» образы, хорошо (что называется «слухозримо») про стон рассветов и закатов, свайный стук каменного сердца, бетонную кровь, квадраты полуснов,и т.д.
    И тем обиднее за 1-ю и последнюю строфу, которые по силе образов и передаче эмоций уступают… «сменить чугун на благодать» — как будто притянуто за уши
    Но все равно, тема проработана хорошо, спасибо!

  2. И ещё:
    И жду от этого
    Годами избавления
    И ни чего из прошлого не взять.
    «ничего» — слитно. =)

  3. Спасибо, за столь лестный комментарий. По представлениям христиан грешнику в аду заливают в горла расплавленный металл. По этому “сменить чугун на благодать” для меня, верующего человека, смысл жизни и главная строчка стихотворения. С уважение, Хома.

  4. Один совет, на мой взгляд (а может вы просто пропустили, когда печатали?):
    Со свайным стуком
    Каменного сердца
    Ползёт бетонная по венам кровь,
    Застывшая уж сединою где-то,
    Морщинками у рта,
    Квадратом чёрным
    ЧЁРНЫХ Полуснов. ???

  5. Покаяние городского человека. Болезненно — актуально.

  6. есть один маленький нюанс — я сразу не досмотрел в названии: «стансы» подразумевает полную смысловую завершенность каждой строфы, то есть это набор катренов, объединенных общей темой или чувством, но не связанных друг с другом. у Вас наблюдается переход смыслов, и начало последнего катрена с «И» делает его связанным с предыдущим повествованием

  7. Я не передерживался строгой формы, для этого и назвал «городского».Собственно можно и переименовать. С уважением, Хома.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.