rifmer.com Карта сайта

Молитва

Звенят мне вслед булыжники дороги,
а лужи отражают небеса: и облака – в земле,
и синева.
И устремлено ткут подошвы строки –
то фразы, то отдельные слова… То прозу,
то стихи, то песни, то – печали…
Я ухожу от дома
налегке.
Да здравствуют сиреневые дали! Костры ночей,
и дрёмы на песке…
Следы, свивая телеграммы, вьются
по грязи первозданно черных луж.
И небеса, как стайки рыб, несутся
в дорожную, неведомую глушь.
За мною – мир и рай, чистилище
и ниже,
а я всё выше поднимаю взгляд.
Шепчу свою молитву тише, тише:
«Я счастлива. Я не вернусь назад».
И пусть селения
меня
приветят
пылью,
Я – пыль небес
и стая звёздных луж.
Я облако, бегущее над гнилью.
Я – миром обрисованная тушь
поющая дорожные молитвы
в пурпурных лужах — синим небесам,
где грань миров – как росчерк ржавой бритвы,
как утопающий в тумане храм.

Истоптанная повесть серых странствий,
и сирый путь от дома до угла, –
стезя,
благослови меня, и здравствуй,
ты Млечный путь, а мир – твоё дитя.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 2,67
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

kurochka - "3"
gulim - "2"
Дублёр-ша - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (17)

  1. Простите , автор. Но вот данное стихотворение не впечатлило

  2. Впечатлило, напротив. светлое стихотворение. Кто-то заметит простоту рифм, но не я. Удачи Вам, Автор.☺

  3. Уважаемый Автор!

    Ваше произведение было опубликовано в группе, представляющей наш сайт в социальной сети Вконтакте.

    Спасибо за Ваше творчество!

  4. то стИхи, то песни, то – печали…

  5. первозданно(-)черных, возможно, через дефис надо.

    «То прозу,
    то стихи, то песни, то – печали…» — да, разбивка сбивает с ритма.

    «Да здравствуют сиреневые дали! Костры ночей,
    и дрёмы на песке…» Здесь восклицательный знак разрывает смысловое единство двух предложений.

    «И небеса, как стайки рыб() несутся в дорожную () неведомую глушь.» — наверное, зпт лишние. Первая — потому что В КАЧЕСТВЕ стайки рыб, а вторая, потому что разносмысловые слова «дорожная и неведомая» Но я могу ошибаться.

    После «черных луж», наверное, лучше зпт, а не тчк.

    Общее впечатление:
    После первого прочтения показалось чересчур заумным. Лично я люблю проще. Но, причитавшись, нашла и хорошие моменты.
    Кое-где я изменила бы разбивку, но это тоже — личное.

    Успехов Вам, Автор.

  6. Извиняюсь за комментарий, может он и не нужен автору, но вот зашла и захотела высказаться, вернее разобрать (или разобраться) в строках (во всех не стану). Начнем с первой:
    «Звенят мне вслед булыжники дороги» — У меня сразу появляется картинка: ЛГ идет по дороге, а вслед… звенят булыжники. Пытаюсь представить… И ничего не выходит. Во-первых, потому что звон как-то не вяжется у меня с булыжниками, во-вторых, не могу понять почему этот странный звон идет вслед ЛГ.

    «а лужи отражают небеса» — махровый штамп.
    «И устремлено ткут подошвы строки –
    то фразы, то отдельные слова…» — Пытаюсь представить: лужи ткут подошвы строки… Хм… Лично для меня это набор слов.

    «Следы, свивая телеграммы, вьются
    по грязи первозданно черных луж» -Ох… телеграммы свить невозможно, это не гнезда. Тем более не под силу это следам ). Следы вьются в грязи луж… Там, где лужи, в которых еще отражается небо, вряд ли увидишь следы.
    Дальше разбирать не стану. Скажу только, что много штампов, повторов (небеса, лужи, пыль, молитва, мир), неудачных образов. В общем, есть над чем работать и куда стремиться.
    Если мой комментарий чем-то обидел автора, то искренне приношу свои извинения.

    • Здравствуйте!
      Большое спасибо за замечания!
      Прежде всего давайте определимся — автор не дурак, и читатель не дурак.) Тогда нам будет легче искать ошибки в логике и прочем.)
      Это я к тому, что пишу. стараясь ответить за каждый символ своего произведения. И уж точно не пишу абы как.)

      «не могу понять почему этот странный звон идет вслед ЛГ»
      Потому что разноситься звук шагов. Представьте себе мощёную булыжниками дорогу, по которой Вы идёте одна. Конечно дорога звенит, особенно если есть подобающая акустика.

      «а лужи отражают небеса» — давно этот штамп не читала), и Вы правы. штамп, но так как писалось с натуры, штамповость улетучивается. Тем более речь идёт не о мимишности, а о
      «а лужи отражают небеса: и облака – в земле,
      и синева.»
      описании.

      «Лично для меня это набор слов»
      Я двно заметила за собой, что можно мыслить в такт шагам, а можно шагать в такт мыслям. Мыслим все мы словами. Образы представляем, но мыслим словами. Потому и эта тема с подошвами — и о лужах там ни слова, лужи выше. Тут — только шаги.:
      «И устремлено ткут подошвы строки –
      то фразы, то отдельные слова… То прозу,
      то стихи, то песни, то – печали…»

      «телеграммы свить невозможно» — но возможно вить слова. А телеграммы — слова, — вот как их возможно свить — сплести…

      «Следы вьются в грязи луж… Там, где лужи, в которых еще отражается небо, вряд ли увидишь следы» — всё верно. Только у меня не следы вьются в грязи луж, а шире, там есть слово, специально поясняющее, о чём и как, но Вы его опустили, а я то намеренно вписала):
      «по грязи первозданно черных луж»
      Первозданно — вот слово, которое логически пытается объяснить и объясняет, почему так и этак: лужи могут быть разными на одной дороге? На небольшом отрезке могут быть лужи грязи и лужи воды? Верно? Под первозданно чёрными я подозревала землю, землистую грязь подсыхающих лужиц, на которых как раз следы хорошо видны.

      В общем, не суть. Я очень благородна Вам за помощь!
      А самое главное, за Ваше внимание и неравнодушие.

  7. «не могу понять почему этот странный звон идет вслед ЛГ»
    «Потому что разноситься звук шагов. Представьте себе мощёную булыжниками дорогу, по которой Вы идёте одна. Конечно дорога звенит, особенно если есть подобающая акустика»
    Ну, во-первых, в Вашем тексте нет ни слова, что речь идет о дороге, вымощенной булыжниками. Мне, например, представилась загородная дорога, на которой лежат булыжники. Во-вторых, звуки булыжников, у меня лично, ассоциируются с грохотом, а не со звоном. И еще… получается, что человек прошел, а вслед ему (не в паре с ними) идет звон булыжников… Хм…Странно все это для меня.

    «штамп, но так как писалось с натуры, штамповость улетучивается». Во как ))).

    «Я двно заметила за собой, что можно мыслить в такт шагам, а можно шагать в такт мыслям. Мыслим все мы словами. Образы представляем, но мыслим словами. Потому и эта тема с подошвами.»
    Хороший художественный образ — это сложная вещь. Во-первых, он должен быть понятным читателю, во-вторых, он не должен противоречить правилам грамматики, логики и т.д.(иначе создается комический эффект). Вот именно это и произошло у Вас. Читаем: «Подошвы ткут строки, фразы, слова, стихи, прозу». Вам нравится?! Мне — нет. Кстати, а что за подошвы? Подошва — это 1. Нижняя часть обуви из толстой кожи, имеющая форму ступни. Рантовая подошва. || Нижняя часть ступни. 2. Нижняя поверхность, основание чего-нибудь (тех.). Подошва фундамента. Подошва рельса. ❖ Подошва горы — место, где начинается гора.

    «телеграммы свить невозможно» — но возможно вить слова. А телеграммы — слова, — вот как их возможно свить — сплести…»
    Нет, телеграмма — это не слова. Телеграмма – текстовое сообщение, предназначенное для передачи средствами телеграфной связи. Не нужно подменять понятия )). И простите, следы не могут свивать текстовое сообщение, предназначенное…. Честно сказать, и слова не могут свивать следы… Вот если бы Вы сказали, что подошва обуви, прикасаясь к мокрой грязной земле оставляла узор, похожий на древние письмена… я бы поверила.

    «На небольшом отрезке могут быть лужи грязи и лужи воды? Верно? Под первозданно чёрными я подозревала землю, землистую грязь подсыхающих лужиц, на которых как раз следы хорошо видны».

    Хм, читатель не знает, что у Вас свое представление о лужах )). Для читателя лужа — это не земля и не грязь . Лужа — это 1. небольшое углубление со скопившейся дождевой или подпочвенной водой. 2. Пролитая (на стол, на пол, на землю) жидкость.

    Вот как-то так )).

    «И уж точно не пишу абы как.)» — вот это радует ;-)

    Желаю Вам творческих успехов, работы над словом, и поэтических находок.

    • Ну, раз Вы отрицаете мои слова, как я должна поступить? Молча согласится с Вами?
      Для меня это просёлочная дорога с утрамбованными и торчащими кое где булыжниками (обойдёмся без словаря).
      Наступила подошвой ботинка/сапога на камень, он отозвался, зазвенел (можно написать «загудел») пусть на пол секунды, но вслед мне. Вот если бы булыжники звенели мне в лицо, вот тогда караул)). А тут просто лёгкий звон в спину. И естественно, отраженный эхом шагов.

      И да, штамп штампу рознь. Прекрасно знаю, что такое штампы, но редко стараюсь писать так, чтобы обходить их стороной. Ничего в них страшного нет, а вот если профессионально замечать только косяки, то да, штампы будут везде.

      Подошва:
      1 расположенная под ступнёй нижняя часть обуви (обычно из толстой кожи и т. п.) ◆ У меня подошва на кроссовке отклеилась.
      2 нижняя поверхность стопы, ступни ◆ С тех пор у меня шрам на подошве.

      Что то я давно не видела подошв из толстой кожи. Может автор словаря живёт во дворце? Я лично прекрасно знаю, что подошвы моей обуви в лучшем случае из дерева или каучука, но чаще всего из пластмассы, а не из кожи).

      Так вот вся эта лабуда про подошвы и телеграммы — следы похожи на телеграммы — точка/тире/тоска/тире — замечали, как каблуки и подошвы напоминают эту точку с тире.
      Вот отсюда телеграммы. Почему проза и стихи? Я много хожу пешком, обычно погружаюсь в раздумия, и мои шаги в моей голове нередко свивают прозу и стихи.
      Почему свивают? Следы человека, обходящего лужи, вьются. Вспомните по фильмам старые телеграфные аппараты, которые выстукивали длинные ленты сообщений. Вот их я и имела ввиду, а не бумажку с надписью: «Царя свергли тчк»

      Читатель не знает, какое у меня представление? Допускаю, не знает. Но пока думаю, что и знать не хочет, зато бьёт меня словарём по голове. Открою свой словарь)):
      Лу́жа — относительно небольшое скопление жидкости, в большинстве случаев воды в углублениях на поверхности земли или в неровностях какого-либо покрытия

      Тут спор беспредметен. Лужи на дорогах чистыми не бывают, значит они грязные. Я пишу «по грязи первозданно чёрных луж», подразумевая просёлок, местами занятый большими лужами, часть из которых превратилось в грязное месиво, а часть — просто лужа с водой.

      Всем милой не будешь, увы.
      Да и стихотворение это не стоит того, чтобы о нём часами спорить, тем более с таким неудобным набором инструментов.

      Вам — большое спасибо! Я честно рада, что Вы замечаете мои косяки. и говорите мне о них, доказывая их состоятельность. Просто в этом стише я не могу с Вами полностью согласиться._)

      Спасибо Вам!

  8. А у меня вот сразу возник образ дороги, мощёной булыжниками. Без вариантов. И звенящие вслед булыжники вопросов не вызвали. Каблучки «цок-цок», а звук, естественно, слегка отстаёт,- как гром от молнии. Особенно это выражено, когда проходишь под аркой между домами. Первозданно-чёрные лужи — тоже абсолютно понятно. Лужа, по которой ещё не прошли, не проехали, грязь не взбаламутили.

    «И устремлено ткут подошвы строки –
    то фразы, то отдельные слова…
    То прозу,
    то стихи, то песни, то – печали…» — это вообще супер, как понравилось.
    И я даже не догадалась о точках и тире, оставляемых подошвой изящной туфельки, но на подсознании ощутила эту связь между шагами и мыслями. А то, что это даже реальная лента телеграфная, которая именно вьётся ( не так, как вьют гнёзда, а как вьётся тропинка), то это вообще — высший класс!

    И.. прости, Лена,текстовое сообщение — это не слова? Немного странно звучит… )

    Стих мне нравится на две — очень. Но ближе к финалу есть места, которые вызывают у меня перегруз, поэтому мои «ахи» остались при мне ))

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.