Линии
Ветер холодный и резкий
перехватил дыхание.
Целая жизнь на отрезки —
это цена молчания.
Стянет кристаллами иней
тонкую недосказанность
пересечения линий,
больше ничем не связанных…
Свеж и взаимно приветлив
день с облаками-кружевом,
но распускаются петли —
тянут назад, в ненужное,
нити, хрустальной печалью
в колком снегу застывшие
там, где седеющей шалью
стелется дым над крышами…
Тянутся зябкие ветви,
будто с надеждой искренней,
к ярко-холодном свету
зимнего солнца низкого.
Снежное поле искрится,
тенью дороги-вырезы.
Сломаны хрупкие спицы —
новый узор не вывязан.
Точно пылающим утром
или погасшим вечером
ловко разводят маршруты
наших дорог диспетчеры…
Точки и линии всюду
чётко и в срок отмечены.
Пересечение судеб
в мире, увы, не вечное…
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Елена Ядрина - "10"Добрый - "10"
Искренний Лирик - "8"
Дмитрий - "10"
«Свеж и довольно приветлив» — зачем Вам это «довольно»?.. Оно ничего в себе не несёт… зря занимает поэтическое пространство, которое требует лаконичности слов, но ёмкости смыслов.
Не лучше ли взять что-то, что будет что-то ОЗНАЧАТЬ? Например, «пустынно приветлив» — и «пустынно» гармонично к сути содержания, и ещё один плюс к общей поэтичности — парадоксальное сочетание понятий.
Так же «крепко в снегу застывшие» — вместо «крепко» можно занять пространство чем-то более информативно-поэтичным. Про то, что нити застыли «крепко» уже само по себе говорит слово «застывшие» — оно и означает «недвижимые», зачем ещё и «крепко», говорящее о том же — об одном и том же дважды…
Уж лучше тогда снегу дать какой-нибудь эпитет… коль уж «место» есть. Да хоть «в белом снегу» (хотя «белый» слишком банально для столь образного стихотворения), лучше «в мёртвом», или даже снова что-нибудь парадоксальное — «в горьком».
Спицы тоже могли бы быть для пущей убедительности «ржавыми», например. Спицы ведь это ассоциация на чувства, если я верно понимаю — вот и лучше если наделить их более объёмным художественным описанием. Или «хрупкие спицы» — тоже к чувствам замечательный эпитет, да ещё и перекликается с зимней хрупкостью, которую здесь уже обрисовывают своим присутствием в тексте «иней», «снег».
Я хочу сказать, что в стихах «место» (любое, каждое, каждый миллиметр) лучше занимать чем-то значащим, весомым (просто его надо поискать), чем чем-нибудь.
Стихи-то у вас хорошие — спасибо Вам за них. Но вот некоторые нюансы, на мой взгляд, как бы недожаты
Елена, огромное спасибо Вам за внимание и ценные замечания! Ваше мнение для меня очень важно! Самой казалось, что нужно кое-что доработать. Теперь буду знать, какие именно моменты исправить
Ветер холодный и резкий
перехватил дыхание.
Целая жизнь на отрезки —
это цена молчания.
Стянет кристаллами иней
тонкую недосказанность
пересечения линий,
больше ничем не связанных…
Свеж и взаимно приветлив
день с облаками-кружевом,
но распускаются петли —
тянут назад, в ненужное,
нити, хрустальной печалью
в колком снегу застывшие
там, где седеющей шалью
стелется дым над крышами…
Тянутся зябкие ветви,
будто с надеждой искренней,
к ярко-холодном свету
зимнего солнца низкого.
Снежное поле искрится,
тенью дороги-вырезы.
Сломаны хрупкие спицы —
новый узор не вывязан.
Точно пылающим утром
или погасшим вечером
ловко разводят маршруты
наших дорог диспетчеры…
Точки и линии всюду
чётко и в срок отмечены.
Пересечение судеб
в мире, увы, не вечное…
Мне кажется, с изменениями более удачно )
Спасибо!
Невероятно образные стихи. Мне седеющая шаль очень ❤️
Настя, спасибо большое! Очень рада, что образ понравился!
Заменил. Ничего страшного?
Дмитрий, огромное спасибо!) Наоборот, я этому очень рада!)