Поэтическая депрессия
Зачем пихать, когда не лезет,
Зачем писать, когда не прёт!
Когда нутро твое в разрезе
Напоминает переплет
Гнилых идей в холодной жиже
Самообмана. Вот кретин!
Но опускаешься всё ниже
И понимаешь вдруг — один…
Вот здесь кончается бравада,
Насильной мысли ритуал.
Под зноем жизненного смрада
Ты вырвешь всем, что написал.
Оценки:
helgasof51 - "10"Petata - "10"
Для помощи выхода из… В первом катрене в четвёртой строке сбой ритма, но он оправдан, как-бы по замыслу. Во втором катрене то же самое-в первой-третьей строках.
Про сбой не поняла….
Простите, Helgasof51, я старательно пытался понять, в чем же все-таки состоят указанные Вами сбои ритма — не понял.
Зачем пихать, когда не лезет, 010101010
Зачем писать, когда не прёт! 01010101
Когда нутро твое в разрезе 010101010
Напоминает переплет 01010101
Гнилых идей в холодной жиже 010101010
Самообмана. Вот кретин! 01010101
Но опускаешься всё ниже 010101010
И понимаешь вдруг – один… 01010101
???
Решительные такие стихи, безжалостные. Хотя мне такая эстетика не нравится.
Первое стихотворение этого автора понравилось больше. Но, я надеюсь, впереди еще много интересных стихов.
Спасибки, таких стихов у меня очень мало…
Ага, хорошо все в стихотворении с размером. Четырехстопный ямб с пиррихиями.
-\-\-\-\- (ямб)
-\-\-\-\ (ямб)
-\-\-\-\- (ямб)
\—\—\- (дактиль)
-\-\-\-\- (ямб)
-\-\-\-\ (ямб)
\—\—\— (дактиль)
\—\—\- (дактиль)
-\-\-\-\- (ямб)
-\-\-\-\ (ямб)
-\-\-\-\- (ямб)
-\-\-\-\ (ямб)
А по разбору Армана попробуйте прочесть вслух — первое слово четвёртой строки первого катрена- напОминает? Вроде так не говорим.
Второе слово третьей строки второго катрена -Опускаешься?
Второе слово четвёртой строки второго катрена-пОнимаешь?
В моём первом комменте опечатка.Вместо первой строки-четвёртая. Если не понятно, не стесняйтесь, спрашивайте.
Ольга, мне кажется, что вы с дактилем перемудрили. Ударения должны падать на 1,4,7,10 и т.п.)))
Спасибо Вам, в теории стихосложения я, к сожалению, не сильна. А по поводу сбоя…. здесь я пыталась выразить свое состояние.
Оля Гусева, это я не вам написала замечание, я ответила helgasof51, ее тоже Ольга зовут))) На мой взгляд, у вас все правильно)))
Сбой только в последней строке.
И смысл не может оправдать сбой ритма. Это миф. Есть прием когда автор намеренно сбивает ритм для того чтобы подчеркнуть образ или выделить фразу.
А. Я поняла. Ольга, вы, наверное, приняли пропуски ударения (пиррихии) за сбои, да? Это допустимо.)))
Оля, простите.Поторопилась и в дактиле не допечатала по одному безударному слогу. Чувствую, что-то не так. Открыла, посмотрела-точно. Я только строки дактилем перепишу.
4-ая 1-го катрена \—\—\-
3-ья строка
2-го катрена \—\—\—
4-ая строка
2-го катрена \—\—\-
Татьяна, я просто по невнимательности пропустила по одному безударному. Нет, это что-то невероятное. Я и в первый раз, значит всё правильно сделала, что- то с отправкой. Смотрю- та же петрушка. Попробую через «0″ и «1″
10010010
100100100
10010010
Наваждение.Такого комп. ещё не выделывал! Посмотрим, как с на этот раз отправится.
Ну, вот. Вроде не стал мудрить за меня.
Татьяна, разве неправильно?
Ольга, нет, посмотрите. Взять хотя бы четвертую строку первого катрена. Ударения падают на 4 и 8 слог, это уже не дактиль. Я поняла, вы, наверное, подумали, что раз ударения не падают на все положенные слоги ямба, то это уже сбой? Нет, это пиррихии- пропуски ударения в ямбе (такие же есть в хорее). Они допускаются, изменением не считаются. )))
Татьяна, мне самой очень интересно, потому что только учусь.Не факт, что научилась. Может и пиррихии, так глубоко я ещё не зашла. Но, разве неправильно у меня схема представлена, где единицы и нули. Там, где -\, там неправильно. Оказывается это здесь система, один «-» не выдаётся, пропадает. А по схеме-дактиль. Я и удивилась. Читается без спотыканий, а, вроде, и не ямб.
А схема с 0 и 1 — это последний катрен?
Просто короткие слова, например, «ты», «вы», «что» и т.д. — можно считать за безударные слоги.
Нет, в схеме по порядку 4-ая строка 1-го катрена; 3-ья и 4-ая строки второго катрена. Последний-то ямб.
4-я строка первого катрена:
Напоминает переплет
00 01 00 01
3-я, 4-я строки второго катрена:
Но опускаешься всё ниже
И понимаешь вдруг – один…
00 01 00 01 0
00 01 00 01
Вот так вроде бы здесь. Дактиля вроде бы нет, просто ямб с кучей пиррихиев
О, ну ничего себе разбор полетов! Я окончательно запутался, но спасибо, господин abramov все объяснил. Ну да, пиррихий — это когда на сильном месте стоит безударный слог, так? Ну так это же не запрещено. А как же «напоминают мне оне/другую жизнь и берег дальний»? Тоже в строке, написанной ямбом, первое слово «напоминают». Так что, будем считать, что с соблюдением размера все нормально?
Получается , так. Когда бы я до пиррихия добралась. А теперь найду и буду вникать. Так что, Оля, слушайте Татьяну и других образованных рифмеров. Меня не слушайте,мне ещё учиться и учиться.
Мне понравилось!
Стихотворение чистым ямбом написано вроде как ( _ / )
Четырехстопный ямб, пиррихии, дактиль, \–\–\-, 100100100, хорей, чистый ямб. Честное слово — ничего из этого не знаю! Поэтому вопрос к специалистам: а надо ли всё это знать, чтобы уметь писать стихи?
Ох, каждый по-своему ответит, это точно! Лично мне — надо. Мало того, мне это безумно интересно. На одном сайте есть темы, в котором просто упражняются в написании стихов. То есть участники по очереди пишут стихи на определенные размеры, твердые формы и т.п. На темы, количество строк и т.п. нет ограничений. Никаких победителей и проигравших. Просто тренировка. Нужно только самим авторам, никому больше. Но стихи должны быть написаны строго, со всеми соблюдениями правил, со смыслом, не тупо подбор строк и слов. Мне это очень нравится. Предвижу возражения. типа, по заказу хорошего стиха не напишешь. Но я считаю, что это не так. Бывает, начинаешь обдумывать стих про суслика какого-нибудь, в определенной форме или с определенным типом рифмы, а душа подкидывает что-то вроде моих «Минорных обрывков». Так что по правилам — не значит, что не от души.