Мы смеемся, когда нам страшно
Мы смеемся, когда нам страшно,
И плачем — когда не должны,
Мы часто живем днем вчерашним,
Ведь нам не забыть наши сны.
Хоть жизнь есть незримая тайна,
И в ней есть простые слова,
Пусть заняты ложи под пальмой,
Есть еще на свете острова.
Оценки:
Лилит Мазикина - "6"
Вот кто 6 поставил — откомментировал бы!
Я, честно говоря, не понял связи между смехом, когда нам страшно, и островами. И вообще воспринял это как набор умных, хотя и банальных фраз.
А вот «ложи по пальмой» — это безусловно авторская находка. Представил я их себе… Эх, в ложу бы под пальмой! ))
Ещё откомментирую
Давно не брал я в руки шашек. Но взялся за гуж — молчи и кряхти, да смотри не обгадься.
Итак, прежде всего — к содержанию. Начало было заявлено психологическое, но нить эта не была удержана и порвалась в мозолистых от меча руках Тесея, увы. А жаль, хорошее могло бы быть стихо, будь оно цельным.
Что делает стихотворение стихотворением? Наука литературоведение после анализов, ощупываний, обнюхиваний и раздумий заявляет нам: ритмика. Что же у нас тут с ритмикой? А с ритмикой плохо. Раздрызганная она:
001001010
01001001
010010010
01001001
010010010
01001001
010010010
101010001
То есть, что мы имеем? Семь строк пристойного дольника, три стопы в каждой, и ВНЕЗАПНО пятистопный хорей с пиррихием. Ощущение, что нас надули, нас теперь преследует. Ритмический сбой стиха — штука жестокая, может запросто вызвать сбой пульса и недомогание. Нет, говорим мы, резким сменам ритма.
Продолжение следует.
Рифмы. В общем и целом, у автора с ними всё хорошо. Однако резкое обеднение рифмы нечётных строк второго катрена (тайна — пальмой) опять вызывают чувство сбоя. Дело в том, что в таком коротком стихотворение неравномерное сочетание рифм разной насыщенности обычно не очень хорошо удаётся. По счастью, обеднённой оказалась женская рифма, а не мужская, что снижает нанесённый читателю моральный ущерб.
Стык слов: днёМВЧерашним. Такого спотыкача, особенно на коротких дистанциях, где всё сразу на виду, стоит избегать.
Третье «есть» составляет ложный параллелизм с двумя первыми «есть» и обманывает читателя. Нехорошо!
Ну и, наконец, второе четверостишие написано откровенно коряво, и это удручает.
п.с. Средняя оценка, которую я ставлю новичкам — 2 звезды за старание.
Ну, Лилит Михайловна, Автор просто должен гордиться. Получить от Вас такой подробный комментарий — это ж просто предел желаний!
А я вообще во внеконкурсных если 10 звездочек не красятся, так и нисколько не крашу. А когда вижу оценку, просто интересно, кто ставил и почему. Вот поэтому и написал, что интересно было бы комментарий почитать. Я даже не ожидал, что такие будут последствия
Класс! В общем, пошел учиться, учиться и учиться