А ещё шесть часов назад…
А ещё шесть часов назад с нежной утренней песней
она твой целовала взгляд — ты была всех чудесней.
Две резиночки-розовый цвет и заколка для чёлки…
Шесть часов… и уже её нет… нет её у девчонки…
Непутёвым слепым щенком сердце бешено бьётся
мама… мама… капелью с губ слово на руки льётся,
ма-ма-ма… миллионы слёз не заменят одну ей
маму-мамочку, что придёт за своею лапулей…
Не придёт… и плывёт портрет их семейного счастья
в море детских обид и бед хрупкой, маленькой Насти..
Тонет он, да почти утоп в этом горестном плаче…
Нет, никто ей не скажет стоп, не прижмёт и не спрячет…
Только лампы две на столе — словно светлая память…
Ей лишь пять… и неполных лет… а двоих потеряла…
…и не знает никто ответ… когда лягут на полки
две резиночки-розовый цвет и заколка для чёлки…
Оценки:
Сергей (модератор) - "10"
Ну рука не подымается ковыряться в стихе. Ритм просто убил,но может так и надо. Тема жуткая. Однозначно. Изверг Вы,Автор!
Я согласен с тем, что я изверг. Но подобных стихов у меня два.
И этот сделан на картину.
Она здесь по этой ссылке.
http://www.playcast.ru/view/1540056/7d69c5d74f980274a1661505d3b50bf98c634a05pl
А второй — из сердца, когда я сам захлёбывался слезами. Но я его здесь ещё не разместил.
НЕ ДОЧИТАЛА….
Это тяжёлая тема, Аня. Я Вас понимаю.
Ой, а чего это с Вами, Александр?
Кажется, Лилит Михайловна называет это слезодавилкой.
Или я не прав?
А вот чего, Арман.
http://www.playcast.ru/view/1540056/7d69c5d74f980274a1661505d3b50bf98c634a05pl
и ещё вот чего ещё, Арман. Сегодня кстати… и выборжане пострадали. А я живу в Выборге.
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=top.rbc.ru%2Fincidents%2F18%2F03%2F2012%2F642227.shtml
Согласен с мнением о слёзодавилке. Но тот же «Танемячек» зашёл на ура между прочим.
он, да простит меня автор, написан иначе.
«он, да простит меня автор, написан иначе.»
aга, талантливо написан.
вот не деликатная ты, Марина! я старательно промолчала, так нет — озвучили)))))
А я, Ань, человек прямой. Вот не нравится мне стих, так и пишу — трам-тарарам, автор, и трам пам-пец твой стих!:))
Ну многим он нравится. Так что я спокойно отнесусь к комментарию Марьям.
Впрочем, как и к комменту Ани) Да простит меня читатель.
Вот и пришел еще один непонятливый читатель)) Вообще, я не согласна с тем, что Александр — изверг. Тут очень сочувствующе и искренне рассказана история маленькой девочки, это во-первых. А во-вторых, такие стихи тоже нужны, они учат сочувствовать и делают нас мягкосердечнее. А то мы все, утопнув в бытовых проблемах, собственном счастье или красивых (часто, опять же, непонятных, но все равно красивых) стихах, можем начать забывать о других. У меня сердце плачет. И я очень сочувствую девочке, но автор все правильно сделал. И даже слезной лирикой язык не поворачивается назвать. Потому, что, в моем понимании, слезодавилка — это либо на определенно грустную тему (смерть, потеря близкого человека, расставание, несчастья и т. д.) автор пишет неискренне, с расчетом, что читателя пробьет на слезу, либо когда автор делает в стихе из мухи слона ( когда, если взглянув трезво со стороны, видно, что ничего страшного, а ЛГ прямо кровавыми слезами обливается и чуть ли не повеситься готов). Тот же «Танемячик» (простите меня все) не вызвал во мне такого отклика. Мне показался он больше агрессивным, чем слезным, да и за калейдоскопом образов нагруженных все вертелось этим мячиком. Как-то не уловила я там чего-то для души. Или просто не мое. А вот тут я уловила, и расчувствовалась. А теперь ( я предупреждала, что непонятливая я (с)), не понятны мне последние две строки. Я так понимаю, девочка потеряла родителей (раз двоих)? А как это повлияет на то, будут ли резиночки и заколка на полке, или не будут? При чем здесь вообще полка? Отдельно скажу о картине — иллюстрации. Она мне очень понравилась, к сожалению, даже больше, чем сам стих. Спасибо вам, Разгадаев)) Пробили-таки на длинный комментарий))))
Спасибо, Къяра- Вы всё поняли правильно. И кстати верно, что картина намного сильнее стиха. Тут я абсолютно согласен.
Касаемо, резиночек… тут всё просто…
первое- девочка становится взрослой- потеря родителей ведёт к какому-то непонятному взрослению. Тут не до заколочек….
второе- девочку отдадут в детдом- а там ты уже не походишь с резиночками и заколочками. Ну если только это образцово-показательный детдом, что редкость
Этими строками хотел показать резкие перемены от детства с мамой и ранее папой, к серьёзным испытанием для девочки.
Спасибо, Кьяра. За понятливость.
Александр, кажется, тут уже все сказали, но я же должен ответить на ответ
Картина мне тоже не понравилась, но если Вы писали по картине. то стих удачный, поскольку «слезовыжимательную» интонацию вы выдержали.
Теперь, если можно, несколько слов по тексту.
В третьей с конца строчке: «двоих потеряла»
Кого двоих? До сих пор — два четверостишья! — было только про мамочку-мамулечку.
Поэтому от этого «двоих» я прихоже в некоторую растерянность. Это первое.
Второе. Что конкретно произошло? Мама погибла в аварии? Или ей стало плохо, отвезли в больницу, и там мама умерла? В любом случае, как, с моей точки зрения, воспримет ситуацию четырехлетний ребенок: мама куда-то ушла и почему-то не возвращается. Ужасно обидно, девочка зовет маму… кстати, наверняка она не одна, мама ведь, уходя, должна была кого-то попросить присмотреть за ребенком. Девочке, конечно, плохо, но она еще ничего не понимает. А вот осознание того, что мама не придет никогда, наступит намного позже. Поэтому стих у Вас недостоверен психологически, с моей точки зрения (хотя я, конечно, не знаток психологии), а если я стиху не верю, то и сопереживать не могу.
Вот примерно так.
И, кстати, почему сразу детдом? А бабушки-тетушки-прочие родственники?
Арман, у Вас дети есть?)
Ребёнка в 4 года многие оставляют дома. Тем более, когда уже скоро пять. Можно выйти в булочную за хлебом и тебя собьёт машина. Всё что угодно может произойти.
Арман, зачем Вам нужна конкретика непонятно. Ибо в стихах не всё говорится конкретно. Читатель может сам домысливать ситуацию.
Арман, Вы считаете, что я должен написать был 4 строки о гибели папы? Опять же нет. Это лишнее.
То что он выныривает неожиданно, возможно. Но просто нужно это принимать как факт и всё. Иногда нас автор любой книги одним предложением ставит перед фактом, и не расписывает это.
По поводу ребёнка- сейчас очень взрослые дети, Арман. Они становятся взрослыми достаточно быстро (у меня свой детский центр)- я знаю. И зомби-ящик им давно уже всё объясняет. Что такое смерть и так далее.
А то что Вы не поверили стиху- я верю. Ну что ж… Если бы я пережил такую трагедию сам- я написал бы лучше, я думаю. А так- картина…
С Уважением к Вашему мнению,
Александр.
Вообще я хочу чтобы таких стихов не было вообще, как и горя детей. И уж тем более смертей их самих. и я всегда бью кулаком в стену, когда узнаю об этом. Да, это жизнь…но как несправедливо:(
Александр, меня удивляет то, что Вас удивляет, что мне нужна конкретика в стихе Чтобы сопереживать стиху, я должен ему верить. Не представляю ситуацию — не верю. Ребенок остался один дома, а мама все не приходит? Опять же, главное — ребенок не понимает, почему мама не возвращается! И уж никак не думает о том, что мамы больше нет. А если сюда накладывается авторское знание ситуации, то оно наложено неудачно, с моей точки зрения.
Ну а с тем, что лучше бы таких стихов не было вообще, как и горя детей — согласен категорически!
Арман, ребёнку могли об этом сказать. Соседка, да кто угодно.
Давайте сделаем так, чтобы этот стих ушёл вниз… Я вообще бы его удалил- но функции такой нету.
Зачем размещал? Сам не знаю.