Пророк и свинья
Завязался однажды один диалог,
Меж свиньёю и Божьим пророком,
И спросил его боров: «Скажи мне пророк,
Почему Бог не властен над роком?»
«Почему гибнут дети, и льётся везде,
Кровь невинных и бедных, и слабых,
Ведь злодейка-судьба, предавая земле,
Выбирает подчас самых-самых».
«Разве в этом нет правды, что я говорю,
И тебе ли не знать странник Бога?
Что попытки так часто приводят к нулю,
Так зачем напрягаться убого?»
«Что нам проку работать, зачем нам мечтать?
Все равно всех повяжет могила,
Не гораздо ль удобнее просто лежать,
Да не просто лежать, а красиво!»
«Ты же знаешь о том, что Господь всем сказал:
«Днем последним живи, пропитаю»,
Моя пища с земли, значит, Бог ее дал,
Я тем самым завет исполняю».
«И чем меньше движенья, тем меньше проблем,
И глядишь того, рай воцарится,
Мы пожнём урожай, и не сея совсем,
Так зачем нам над этим трудится?»
«Лишь бы жить — не тужить, в чем тогда еще цель?
Остальное – пустая растрата,
Тем творю я добро, что не делаюсь злей,
Есть добро в этом тоже однако».
Еще долго свинья бы вела монолог,
Но пророк, подняв правую руку,
Тихим гласом сказал: «Вижу твой я порок,
Навязал тебе страшную скуку».
«Вижу, принцип твой прост — не работай, но ешь,
Вот и ешь ты лишь грязь да помои,
Ты все лезешь в дерьмо, ты не чист и не свеж,
Хоть сто раз тебя с мылом помою».
«Что касается смерти, то знай, что для всех,
Есть и время на то и причина,
А источник той смерти есть сделанный грех,
Тот же женщиной, тот же мужчиной».
«Но одно ты не знаешь, смерть – это дверь,
К жизни вечной, нетленной, прекрасной,
Все стремления к ней не напрасны, поверь,
Все труды и мечты не напрасны».
«А не сея добра, веры, правды ростки,
Мы пожнем только слезы печали,
Мы пожнем пустоту, мы пожнем холод тьмы,
Бесконечно нас смерть будет жалить».
«Нам не будет спасенья без жертвы Христа,
Нам не будет награды без правды,
По рукам и ногам нас скует теснота,
Может, свиньи тому будут рады?»
«Ведь проблема свиней, что, живя одним днём,
Им не хочется думать о Боге,
Они верят, так было и будет потом,
Вы глупы, вы на смерти дороге».
И ушел, не желая свой жемчуг терять,
А свинья там лежать и осталась,
Той же ночью мясник пришел жизнь её взять,
Что сказал ей пророк, то досталось».
Оценки:
Сергей (модератор) - "1"
не веришь, значит, ты свинья!
без альтернативы… вот так-то
на том инквизиция и процветала, на том и крестили кровью
мало того, что- «не веришь», пуще!- не веришь в то, во что Я верю. Вот что страшно
В общем,понравился стих..Я,конечно,понимаю что свинья-образный персонаж,но мне показалось что он выбран не особо удачно в сопоставлении с пророком..В баснях,обычно,все персонажи из животного мира).А в данном стихотворении(очень похожем на басню),изначально,персонажи не на равных).Кажется,что автор решил не заморачиваться,и пошел по легкому пути,описав разговор низменного с высоко-духовным).В моем,случае,свинья понравилась больше!) Она о судьбах мира задумывается,хотя сие волновать ее абсолютно не должно.) Чтобы раскрыть такую тему достойно,нужно «семь пядей во лбу иметь»).Автор немножко «стратил»),как мне показалось..
Очень эмоционально,видимо накипело.Хотелось бы точности.