rifmer.com Карта сайта

И смех войти боится

Пустая комната – укор!
Ну, как могло случиться,
Чтоб, проходя жизнь-коридор,
Исчезли близких лица?

Пустая комната – позор!
Претензий вереница.
Построили глухой забор!..
Любовь и не стучится!

Висит обида, как топор,
И смех войти боится.
А задушевный разговор -
Как приговор в больнице.

«Не может быть! Всё это вздор!»
Но, комната – пылится?
И многолетний сердца спор –
Слезами на ресницах!


Рейтинг произведения: 0,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:


Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (6)

  1. Бирим — это, конечно, классно, и общий смысл понятен, но все-таки не все фразы у меня «укладываются». То есть получается как-то обрывочно, возникает ощущение подгонки под рифму.

  2. Доброе утро, Тетя Таня. Я тоже жаворонок. Обожаю утро, оно очень похоже на весну. А весну разве можно не любить?
    Мне интересны Ваши ощущения. Буду благодарен, если Вы озвучите какие фразы у Вас не «уложились».
    Замысел произведения возник после встречи с очень суровой пожилой и нелюдимой женщиной. Общение с ней было предельно лаконичным. Но глядя ее тоскующими глазами на утонувшую втишине пыльную комнату, я не смог остаться равнодушным. А скудость информации о ней, побудила меня прибегнуть к графическому изображению портрета одиночества. С уважением, Валерий.

    • Попробую)
      Пустая комната – укор!
      Ну, как могло случиться,
      Чтоб, проходя жизнь-коридор,
      Исчезли близких лица?
      В общем, здесь для меня нормально, хотя жизнь-коридор какие-то не те ассоциации вызывет

      Пустая комната – позор!
      Претензий вереница.
      Построили глухой забор!..
      Любовь и не стучится!
      Какие у кого к кому претензии? Кто построил глухой забор (их же, кто строил, много, а комната пустая?)

      Висит обида, как топор,
      И смех войти боится.
      А задушевный разговор -
      Как приговор в больнице.
      (так, откуда и с кем взялся задушевны разговор, и что ж это за разговор такой, который кажется приговором?)

      «Не может быть! Всё это вздор!»
      Но, комната – пылится?
      И многолетний сердца спор –
      Слезами на ресницах!
      Чего не может быть? Что вздор? Почему после «но» запятая? С кем там сердце в пустой комнате много лет спорило? И, в смысле, это от спора появились слезы на ресницах? Я помню, это фигура умолчания, она как-то там называется, но мне трудно воспринимать.
      Ну вот, как-то так (с)

  3. Спасибо, Тетя Таня, за отзыв.
    Мои ответы на поставленные вопросы.
    По первому катрену: жизнь- коридор, потому что мы пришли из ниоткуда и уйдем в никуда. » Разве мы не воскресли уж однажды из того состояния, в котором мы о настоящем знали меньше, чем в настоящем знаем о будущем. Как наше предшествующее состояние относится к теперешнему, так теперешнее относится к будущему». Лихтенберг. И еще одно изречение: «Жизнь — это воспоминание об одном мимолетном дне, проведенном в гостях» Паскаль.
    По второму катрену: пустая комната — следствие человеческого недопонимания, несогласия, несовместимости, неприятия другого образа мышления и восприятия жизни. Отсюда и вереница претензий друг к другу, и глухой забор молчания. А в глухой забор молчания любовь, как известно, не стучится. Уж очень далеко жилые помещения взаимопонимания расположены от глухого забора. Стучи не стучи, все равно ненависть не слышит. Кто строил забор? Те, кто нас окружает: «близкие», «родные».
    По третьему катрену: у каждого читателя найдется масса примеров непримиримых разрывов человеческих отношений по той или иной причине. И каждый помнит момент борьбы желания примириться с глубоким чувством обиды, несправедливости, несогласия. В результате душевные разговоры возвращают беседующих на круги непримиримости взглядов. Испытуемые заранее знают диагноз попыток найти общий язык. Оттого и звучит разговор, как больничный приговор.
    И последний катрен: обреченный болезнью «несогласия» не верит в свое одиночество и внутренний голос возмущенно кричит «Не может быть! Все это вздор!» И сам себе отвечает: это не вздор, так как перед глазами пустая комната. А слезы — символ отчаяния, в данном случае одинокого человека.
    Пока писал всплыла одна история многолетней давности. Кладбище. Скорбная фигура матери, проливающей слезы над могилой дочери. Позже соседи рассказывали, трагедия произошла на почве категорического несогласия матери видеть супругом дочери одноклассника. А в итоге, на старости — пустая комната.

    • Валерий, Ваши объяснения, как всегда, великолепны, я их даже обсуждать не буду, поскольку предпочла бы, чтобы стих не нуждался в объяснениях )
      Моя проблема вот в чем. Здесь стихотворение написано достаточно короткой строкой (8-7 слогов). Значит, Автор может либо втискивать в эти короткие рифмующиеся строки грамматически правильные предложения, сохраняя естественность речи (как здесь, например: http://rifmer.com/osen12/svobodnyj-stil-oktyabr-osen12/69661.html), либо использовать короткие, назывные предложения, намечая своего рода «пунктир», требующий додумывания. У Вас использован второй путь. А я, в силу своей бестолковости, такое плохо воспринимаю.
      Хорошо бы, конечно, чтобы кто-то другой откомментировал. Но, чтобы Вас комментировали, надо самому активно комментировать )

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.