Когда душа…
- Когда душа блуждает по дорогам
И суть вещей ничтожна и мала,
Когда толпа кричит: «Мы верим в Бога!»,
Наевшись вдоволь с барского стола,
Когда под топот ног в глазах базарных
Невежество как будто фаворит,
Зачем взывать к любви из снов янтарных?
Она сожжёт лишь, но не озарит.
- Когда душа идёт путём тернистым,
То суть вещей безмерно широка,
Ты хочешь говорить о блеске истин,
Хотя, быть может, и слаба рука.
Ты смотришь не на тину глаз базарных -
Алмаз бесценный ограняешь сам..
Любовь твоя реальна, лучезарна
И дарит яркий свет чужим глазам.
*В соавторстве с Алексеем Поляковым.
Оценки:
Тётя Таня - "10"Ксения - "10"
Кирилл, мне очень понравилось. Честно говоря, повеяло какой-то высокой философией прошлых веков.
Ну а попридираться я, конечно, могу, что и делаю с превеликим удовольствием )
«Когда под топот ног в глазах базарных
Невежество как будто фаворит,» — ну корявая фраза, с моей точки зрения. Во-первых, у нас здесь констатация факта — что что-то там такое есть в глазах базарных. Так вот оно там есть независимо от топота ног. Если бы под топот ног ты увидишь» — тогда было бы нормально. А так, мне кажется, странновато.
Я бы мучилась, но меняла.
Во-вторых, «как будто фаворит» — ну очень не нравится мне это как будто.
«она сожжет лишь, но не озарит» — нет, я понимаю, что слово «лишь» стало уже раздражающим фактором, но здесь оно, мне кажется, действительно не к месту. всего лишь сожжет — неплохо, ну подумаешь, сгориш дотла ) Да и по ритму и по звуку, по-моему, нехорошо. Я бы даже меняла на «она сожжет тебя — не озарит», хотя можно и подумать еще, в зависимости от того, как предыдущую фразу поменять.
Во второй строфе тоже очень хотелось бы видеть анафору — как в первой.
И еще не понравилась фраза:
Ты хочешь говорить о блеске истин,
Хотя, быть может, и слаба рука. — а зачем сила в руке, чтобы говорить? Вроде языком разговариваем, не руками )
Вот. Напридиралась. Кирилл, напишите пародию на меня, жуткую придиру )
Спасибо. Ну, первая строфа не мною написана (см. примечание), так что претензии все к Алексею. Мне тоже не очень нравится «топот ног в глазах базарных», а вот «лишь» мне кажется вполне уместным. Там нужно подчеркнуть «только». Ну, можно было «нас» вставить, но не так, кажется, ёмко будет.
А «слаба рука» в моей строфе — это правда самая слабая строка, но вот как-то так я хотел выразить то, что у героя может и сил не быть, но всё равно будет желание говорить… Ну, о чём, тут написано в стихе.
Вообще, у этого стихотворения очень интересная история. Это реально был диалог двух поэтов. Он мне про своё написал в СМС, а я ему ответ…
А мне-то как понравилось! Обожаю такие стихи, где есть, о чем подумать, а это стихотворение можно крутить и крутить, где-то разделяя точку зрения авторов, а где-то не соглашаясь с ней. К слову, очень ярко представила себе и ходьбу по тернистым дорогам, и базарные глаза, и свет в глазах лучезарных. Чрезвычайно интересная вещь получилась! И читать приятно, и после прочтения остается такое чувство хорошее.
Ну и замечтательно! Хорошо, когда кто-то не ленится думать над стихами.
А раз это происходит, значит, есть для кого писать!
А то все как-то на «Скандальную Нату» накинулись — два стиха сразу публиковать рискованно.
Интересное стихО.
«из снов янтарных» пришлось по душе. Так и представила прозрачные медового цвета сны, от светлого к тёмному, от ясного к неясному.
«Под топот ног в глазах базарных» — прикольнуло, но ничего, прошло в моём понимании.
«Ты хочешь говорить о блеске истин,
Хотя, быть может, и слаба рука.» — имели ввиду часть, но подразумеваете целое?
«Алмаз бесценный ограняешь сам.» — это основная мысль, не так ли?
Молодец, Лирик, можно читать и каждый раз видеть по-новому.
Спасибо, где-то так. Еще раз (на всякий случай): первая часть — не моя. Я вообще люблю диалоговые стихи, где излагаются две точки зрения, а читатель может для себя решить, на чьей он стороне. Ну, как бы посыл есть, аргументация есть… А тут получилось, что не я противоположную точку зрения изложил, а другой человек. Я же только ответил. Зову Алексея на «всетворчество», может, уже там он.
Главных мыслей особо нет, всё как бы равнозначно, наверное.
«Слаба рука» — да, ну как бы символ силы, наверное. Видимо, такая разновидность метафоры. Типа «одна нога здесь — другая там».