rifmer.com Карта сайта

По мотивам картины Сена в Руане Гийомена

«Сена в Руане», Арман Гийомен, 1890 г.

Безликая грусть моё сердце туманит,
я птицей сорваться готов
в полёт над степенною Сеной в Руане,
богиней горбатых мостов.

Кареты по ним непременно промчатся,
лишь люди раскроют зонты.
И вечер дождём превратит в домочадцев
гуляющих до темноты.

Где трубы заводы гудят пароходы,
без отдыха и запятой,
спокойная Сена, как прежде, уводит
меня в безмятежный покой.

И кажется- вот протяну свои руки,
воздушный зажав карандаш,
И Сена сбежит от сентябрьской скуки
туда, где впадает в Ла Манш.


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Море - "10"
Тётя Таня - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (10)

  1. Романтично на первый взгляд, но когда начинаешь вчитываться и пытаешься поймать смысл, появляется ощущение, что этот самый смысл как- то уплывает.
    Почему, например, кареты промчатся только после открытия зонтов? Насчёт труб- заводов, которые без запятой гудят, похоже на перечисление: трубы, заводы, пароходы. С карандашом тоже как- то неловко. Как- то у меня не совпал смысл с содержанием, не обессудьте.

    • Спасибо за критику.
      А мне казалось, что смысл ясен сразу, без вчитывания и осмысления.
      Но всегда ли это вина автора?

      Почему кареты промчатся только после открытия зонтов?
      Потомучто карета стоит в рабочем квартале- если присмотритесь, т.е. здесь карета- в принципе роскошь, но дождь, и не у всех с собой зонты.
      а в те времена каретами чаще всего пользовались те, кто скрывался от дождя, чтобы попасть домой сухим по сути.

      Касаемо труб заводов пароходов- оно и есть, тут Вы правы. Я и показывал суету рабочего дня, в котором Сена- знак спокойствия.

      С карандашом тоже как-то неловко. А конкретнее. Не понял что хотел сказать критик. Нужна конкретика, или это просто слова в воздух.

      Касаемо не совпадения смысла с содержанием, я повторюсь- не всегда в этом виноват автор.

      С Уважением,
      А,Р.

  2. Про кареты и зонты что-то такое подумала, как и оказалось, хотя не было уверенности, так что — спасибо.
    Прием с запятой интересный
    Неординарненько так, Александр!

  3. Моё мнение по этому поводу простое- когда ординарно, это не стихи. Для чего нужно то, о чём многие писали до этого?..

  4. Очень понравилось, Александр!
    Хотя тоже не поняла вначале связи между каретами и зонтами, а оно вот оказывается как интересно! И еще безликая грусть меня смутила, но, собственно, почему бы и нет? неясная, неопределенная, все правильно.
    Еще я не уверена в слове «домочадцы»:
    Домочадцы — члены семьи; люди, живущие в доме на правах членов семьи; домашние. А в тексте, видимо, используется значение, которое по правилам надо бы передать словом «домосед».
    А что касается карандаша — тут тоже не совсем мне понятно. Вот ЛГ протянет руки… и что? Почему его руки с воздушным карандашом заставят Сену что-то сделать? Он готов сорваться в полет над Сеной (в начале), она уводит его в безмятежный покой, но ведь не в скуку? То есть идею концовки я не уловила, и поэтому почетче сказать не смогу.
    Но, может, и должно быть так — неясно-воздушно, в соответствии с картиной?

  5. Вы правы: неловко как- то получилось, сказав «А» надо было и далее продолжить. Ваше объяснение о связи открытых зонтов с проезжающими каретами звучит так: если пойдёт дождь, то народ помчится заказывать гужевой транспорт. Александр, если я- прав, то согласитесь: образ довольно — таки малопонятный и невнятный.
    Про домочадцев я как- то пропустил, но у Татьяны- снайперское зрение. Домоседов Вы имели ввиду.
    «Где трубы заводы гудят пароходы, без отдыха и запятой,»- Трубы, заводы, пароходы гудят без отдыха- это понятно, у Вас отсутствуют знаки препинания плюс инверсия и, опять же, образ «запятой» выходит за рамки чего- то осязаемого.
    Образ устрашающего карандаша, вот что я имел ввиду.
    Конечно, можно сделать этакий косвенный намёк читателю, что он не понял замысла поэта, но мы- то с Вами понимаем, что главное- истина. А истина это- факт, освобождённый от обвинительного налёта, констатация, если хотите.
    Вообще- то, надо отметить прискорбный факт, он касается и меня в том числе: за читателя надо бороться, а мы чаще воюем с ним. Приятно было с Вами побеседовать. Рим.

  6. Ну раз за автора нужно бороться, то я пожалуй помолчу.

    Единственное с чем согласен в данный момент это с домочадцами.
    По всем у остальному- простите.

    Александр

  7. Кареты по ним непременно проедут,
    лишь люди раскроют зонты.
    И вечер дождём превратит в домоседов
    гуляющих до темноты.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.