Взалкал
Подвешен был он на кровавых стропилах,
А чтоб- не ушёл, в кисти вбив по гвоздю,
Его медной нитью к столбу прикрутили,-
За то что взалкал и перечил царю.
О, мир человека- ты- страсть и награда,
Пустырь заблуждения, чёрная тьма.
Охотник и жертва, и дичь, и засада,
Но только три грана любви и ума.
Не прошлого пленник, а- царь, повелитель.
Там- память, скрижали судеб роковых.
В нём шею свернут чёрт и змей- искуситель.
Здесь- карта, где- грабли, но лишь для своих.
Оценки:
silencio - "1"
Рим, чесслово, не пиши такое больше, ужжасно читается. что за христианская речевка, словно для девочек из команды поддержки? еще помпоны им дать и пусть выкрикивают, делая разные там акробатические фигуры.
Ань, вообще- то к христианству этот стих имеет опосредованное отношение, так как в конце, ты можешь ещё раз внимательно почитать, звучит ирония. Я тут с час назад на ленте публикаций прочитал новый стих, там такая патока лилась как раз в эту сторону, ну и решил прописать свой вариант. Быстрое чтение это- хорошо, но для смысла- не очень.
я иронии/сарказма/юмора не заметила, грабли просто показались совершенно чужеродными.
а читается он, реально, как в речевки в христианских сектах, когда они там все хором а-ля псалмы самодельные возглашают.
я была как-то, видела-слышала. картина оставляет тягостное впечатление.
Ритм/смысл ужасны, начиная от первого слова и до конца вызывает отвращение. Чёрточки — с пробелом после и без пробела до — создают впечатление недотире-недодефиса.
Ничего религиозного, ничего ироничного, ничего интересного…
Акцентирование на судЕб, на ЛИШЬ вообще ужасают.
Ещё раз говорю для непонятливых: К христианству отношение не имеет. Если следовать букве закона, то там крест, здесь- стропила. Чтоб не ушёл- американизм из триллеров. Надеюсь, понятно. Соул знаю, речёвки не знаю, это что-то аля- урюпинск, провинция.
Ну, Кирилл, так уж всё плохо- то. Ритм в норме, читается легко, если конечно читать не задом наперёд. СудЕб- стилизация к скрижалям. Насчёт полутире- согласен, как- то Алиса ещё пеняла, но моём компьютере нет такой клавиши, одна на тире и дефис, так что извините, рад бы помочь да нечем.
Я тоже хочу сказать, что отсутствие нормальных тире очень сильно мешает при чтении. Если нет возможности тире ставить, то, мне кажется, просто необходимо хотя бы ставить пробел после слова, а потом уже дефис. Читаться и смотреться будет по-другому.
А по содержанию боюсь что-то говорить, так как не поняла… и ирония к христианским темам у меня выключается в голове)
Спасибо, Люба! Ирония жестковатая получилась, не каждому по вкусу, но это ничего. Жесткое, горелое мясо — еда мужчин, пусть привыкает. Поставил тире по Вашей методике, по- моему замечательно, спасибо ещё раз.
И так, смысл: люди, которые не помнят своего прошлого — исчезающий вид — нежизнеспособны, наступают на те же грабли каждый божий день.
Ницше так и сказал — Бог умер!
У меня после прочтения первой строфы — ощущение устойчивого дежавю. Долго соображал, но вспомнил :
» А 33 Христу — он был поэт, он говорил:
Да не убий! Убьешь — везде найду, мол.
Но — гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
Чтоб не писал и чтобы меньше думал.» (с) В.С. Высоцкий.
Отсюда и христианство, отсюда и провинция.
Рим, я здесь с Аней согласен. Грабли пришиты белыми нитками. Т.е. мысль конечно же понятна, но как она прорисована в работе, — мне не глянулось.
Ещё не глянулись три грана ( вообще строчка не удалась ( имхо ) ). И последняя строка аляповата, хотя должна быть апогеем резолютивной части.
В первой строке я бы поменял местами «он» и «был», для удобоварения.)
Насчёт речевки не соглашусь. Может быть потому, что никогда не считал пение псалмов речёвками. Но это субъективно всё.
По ритму вроде ровно, кроме предпоследней строки. Там, мне кажется, стопный сбой:
«свернУт чЁрт И змЕй», — Рим, видишь ? Четыре ударных слога подряд. Или, как говорит наше Всё, — четыре сильных места подряд. Читается очень тяжело, граничит со сбоем ритма. Тут Кирилл прав.
А вообще странно претензировать стишок, который за час написан. Экспромт он и есть экспромт. Для экспромта очень неплохо.)))
Спасибо, Cаша! Вообще- то, вначале ударение приходилось на «был», но так как памятуя правило, что ударение — на основное слово, я поменял местами. Три грана можно — на три грамма, но как- то не серьезно, да и дозировка в гранах по- меньше. С ударными, это ты прав, промашка вышла, пусть и экспромт, надо как шахматисты в блице. Про стих Высоцкого — не читал. Всё- таки насчёт грабель, это аллюзия и ничего больше, просто мы понимаем эту тему по- разному, я в силу веры в психологию, которая и является на данном отрезке эволюции настоящей религией и отношения к конфессиям прямого не имеет.
Про ритм я говорил потому, что непонятно, где паузы стоять должны и по смыслу не уловил и потому, что препинаки стоят как попало: причём тут отсутствие тире на клаве, если я говорил про неправильно поставленные пробелы? Может, конечно, и я непонятливый, но с Вами не сравниться. Если что, добро пожаловать в первый пост.
А вообще вся моя желчь и злость в комментарии легко объясняется тем, что на Вас давно Зуб точу. Ибо оцениваете стихи с позиции то ли экстрасенса, то ли психотерапевта. И не понимаете, как должно. Вот и я непонятку включил, но по сути, не один я в догадках потерялся.
Да точите, ради бога, только до десен не сточите. Я вижу тенденцию потери смысла в стихах. Дистиллированные стихи воспринимаются как божественные откровения. Смысла — ни на грош. Красивости, если хотите, декаданса. Одно и тоже, одним и тем же. Посмотрите стихотворение » Стихи», комментарии под ним говорят сами за себя. А я, простите, в силу своего ума не могу восхищаться словесной макулатурой. Истина в последней инстанции это — нонсенс. И Вы хотите, чтобы я шёл на поводу у кого? У того, кто пытается навязать мне своё мнение, переламывая через колено? На то и щука в озере…
Ниче не понял. За сим прощаюсь. Искренне Ваш.
Кстати, кол не мой, если чо. Кто-то разделяет мое мнение, но не признался, что ли.
Музчины, а можно брэйк ? ))) Тут в чате подсмотрел разговор двух дам, так вот они жаловались, что на сайте и так мало мужчин, а которые есть, так и те — «своеобразные». ))) Так вот грызня между нами своебразными, со стороны выглядит моветоном)))
Кирилл, «желчь и злость» — грех, тебе ли не знать ? ))) Рим оценивает как доктор, я как мент, т.Таня — как учитель, ты как Кирилл.))) Это же замечательно ?
Рим, насчёт смысла в стихах я с тобой более чем согласен, но мы все разные, и смысл соответственно. Вообще я опытным путём ( с годами ) пришёл к выводу, что в зрелом возрасте мужчина пишет в основном о себе. Ну или пропускает всё через себя, а иначе пустышка получается. А в том, что люди иного возраста не всегда понимают, — в этом вижу отголоски основного конфликта поколений))))
ой, какие все кругом серьезные — страсть!
расслабьтесь, мальчики, мы вас всех любим)
Нука брысь из мужицкого базара Женчина. Твоё дело стихи писать и нас вдохновлять и сподвигивать.)))