rifmer.com Карта сайта

Пропасть

Чёрной бездной зияет пропасть,
Пожирая, что было живо.
Комьев стук порождает дробность.
Я стою на краю обрыва,

На холодном ветру стыну
И до крови кусаю губы…
«На кого ты меня покинул?
Почему ты ушёл, любый?»

Жизнь бросала тебя, как щепку,
Ты не смог удержать штурвал.
Я кричала: «Держись крепко!»
Но не слышал меня, блефовал,

Дерзко с жизнью играя в прятки,
И смеялся в лицо судьбе.
Не давал ни цента взятки
За победу в неравной борьбе.

Бой проигран. Порван парус,
И не выдержал шторм рангоут.
Море стихнет. Я каюсь, каюсь,
Что корабль ушёл под воду.

Чёрной бездной зияет пропасть,
Пожирая, что было живо.
Ты пропал, ты попал под лопасть.
Лопнул нерв, оголив нарывы.


Рейтинг произведения: 0,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:


Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (16)

  1. Мадлен, мне показалось слишком разномастным по стилистике. Хотя. возможно, я не права. Ну и с ритмом нехорошо.
    И, Мадлен, пиарится надо )

  2. Стих вначале так ровно пошёл, а потом что-то не то… сбивалась, что ли… размытость какая-то… А, может, что не так уловила.)
    С уважением, Татьяна)

    • Я тоже не понял про пиар) подозреваю только, что это что-то не относящееся к этому стиху.а к другим действиям на сайте .вот.
      Любовь и блеф… мне, как покеристу было приятно увидеть словечко в стихе из профессионального набора)
      а по стиху если, то , не знаю… не конкретный он какой-то получился. то есть как сопереживать с теми кто в нём? с какого боку заходить?

  3. Объяснить попробую. Пыталась эффект маятника получить. Потому в 1 и 6 строфах гласные 9-9-9-9, 2 и 5 строфы 8-9-9-8, 3 и 4 строфы 9-8-8-9 и в них меняется ритм. Если правильно поняла, то эффекта не получилось. Небрежность только. Или есть другое мнение? Посоветуйте, может его стоит проработать всё же.
    А смысл таков — ЛГ на краю могилы, хоронит друга, который жизнь не ценил, испытывал судьбу. ЛГ винит себя в смерти друга.

  4. не знаю я… но мне кажется надо как-то Жизнью стих наполнить, одушевить как-то
    а в стихе идёт как-бы канстатация произошедшего и всё…
    документальное кино получилось. а должно быть художественное по идее.
    чего посоветывать… вы так спрашиваете)) я сам не знаток что-бы советовать, и не верю что есть вообще эти самые знатоки)) которые могут сказать как Лично вам
    писать стихи, или этот вот стих. могут например сказать только что вот — успокойтесь , раслабтесь и легко подумайте , — что-же действительно вы хотите
    сейчас сказать?? что за идея у вас ? есть ли она вообще? своя , новая, в виде чего угодно, — в виде своего видения чего-то при помощи образов эксклюзивных таких, или свой смысл какой-то интересный , или ещё что-то неординарное, и не Сказанное ещё никем до сих пор…. вот. если что-то такое есть, то стиху быть! он получится. а если нет идеи? если нет своего взгляда на что-то, своего неповторимого чувствования чего-то ? задумки нет если? как? откуда стиху взяться? 9-9-9-9,и 2 и так далее не помогут. тогда бы и роботы могли писать хорошие стихи еслиб в цифрах дело всё было. а не в идее…

  5. Спасибо, что не оставили мой вопрос без ответа. Всё так.

  6. Мадлен, во-первых, писарится — это активнее на сайте проявляться. Чтоб Вас заметили. Но вот уже появились комменты разных рифмеров, это хорошо. Татьяна-то (Дублер-ша) еще как пропиарилась — весь конкурс однажды откомментила, как ее было не заметить? )))
    А по поводу смысла — здесь меня не идея смутила, а разница в стилистике.
    Ну вот вторая строфа — на ветру над обрывом стою, да еще «любый» — явно что-то народное. Так? Дальше жизнь как щепку бросала, штурвал — что-то такое романтичное, и вдруг -»блефовал» — совсем из другой оперы. И «ни цента взятки» — это тоже про преферанс? А потом опять корабль появился. Да еще с явной отсылкой к Высоцкому. Что,герой стихотворения на корабле в преферанс играл? И корабль вроде — парусник, какие там лопасти? Кажется, по-научному это называется «отсутствие единства образного строя». И плюс еще парочка неудачных выражений. Ну вот как-то так )
    То есть понятно, что Вы переживания хотите выразить, ну пока не очень удалось, но Вы,главное, пишите! )

    • Ой, ну куда у меня пальцы попадают! Хохочу до безобразия! *пиариться, конечно! И, главное, в ленте эта глупая ошибка видна! ))))

    • *парусно-винтовой фрегат наиболее эффективный корабль для действий на океанских торговых путях. А раз винт, значит и лопасти)

      • О, парусно-винтовой фрегат, на котором играют в покер! Это классно!
        Нет, сразу видно — наш человек! Успехов, Мадлен! )
        А разные варианты, если честно, я не могу оценивать, потому что уже «глаз замылился», а надо бы свежий взгляд.
        А Вы лучше новое пишите!

  7. Или так…

    Чёрной пастью зияет пропасть,
    Пожирая, что было живо.
    Сердца стук отдаётся дробно.
    Я стою на краю обрыва,

    На холодном ветру я стыну
    И до боли кусаю губы…
    «На кого ты меня покинул,
    Жизнь оставил, ушёл, мой любый?»

    Помотало тебя, как щепку,
    Не сдержал колесо штурвала.
    Я кричала: «Держись же крепко!»
    Но с тобой судьба блефовала.

    Дерзко с жизнью играя в покер,
    Ты ва-банк упустил бесславно,
    Выпадал тебе только джокер.
    Делал ставку в борьбе неравной.

    Бой проигран. Сломана рея
    И не выдержал шторм рангоут.
    Море стихнет. Я сожалею,
    Что корабль твой ушёл под воду.

    Чёрной пастью зияет пропасть,
    Пожирая, что было живо.
    Ты пропал, ты попал под лопасть.
    Лопнул нерв, не стерпев надрыва.

  8. Поняла,поработаю.Спасибо за обстоятельность.
    А пиариться рано — не с чем. Не уверена, что появится((

  9. Другой вариант:

    Чёрной пастью зияет пропасть,
    Пожирая, что было живо.
    Ты пропал, ты попал под лопасть.
    Лопнул нерв, не стерпев надрыва.

    Я кусаю губы до боли,
    На холодном ветру стыну.
    Мне собрать бы в кулак волю:
    «На кого меня ты покинул?»

    Дерзко с жизнью играя в прятки,
    Ты окончил игру бесславно,
    Не давая ни цента взятки,
    Делал ставку в борьбе неравной.

    Побросало тебя, как щепку,
    Не сдержал колесо штурвала.
    «Мой любимый, держись же крепко!»
    Я просила и заклинала.

    Бой закончен. Сломана рея
    И не выдержал шторм рангоут.
    Море стихнет. Я сожалею,
    Что корабль твой ушёл под воду.

    Чёрной пастью зияет пропасть,
    Пожирая, что было живо.
    Комьев стук порождает дробность.
    Я стою на краю могилы.

    • Вот этот вариант мне очень понравился!!
      (только концепция как-то поменялась, нет? вроде было «ЛГ на краю могилы, хоронит друга» а потом вдруг ««Мой любимый, держись же крепко!» Я просила и заклинала»)
      Очень понравилось удачное, на мой взгляд, вкрапление терминов (лопасть, штурвал, рея, рангоут), я всегда пытаюсь, но не выходит, видно сказывается недостаточно свободное владение специальной лексикой.
      Только вот «я сожалею» выглядит слишком протокольным, что ли… равнодушным.
      А в остальном — отлично!!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.