Свеча
В старину фитили для свечей изготавливали из скатанных волокон хлопка или пакли, стеблей тимофеевки, молочая. Правильно сделанный фитиль очень важен для того, чтобы свеча горела ровно. Окунали (макали) фитиль один раз в емкость с расплавленным воском. Когда воск на фитиле остывал, окунали свечи еще раз. И так до тех пор пока не получали желаемую толщину свечи. Когда я в монастыре ставил свечу, задумался о значении свечи. А все ли это знают? Как в старину делали свечи? И вот это и явилось причиной написания стихотворения.
Под ярко-нежными лучами солнца,
Питаясь влагой от родной земли.
Нектар прозрачной каплей медоноса,
Всех пчёл с утра влечёт лучом зари.
И целый день трудясь, не уставая,
В дупло несёт нектар пчелиный рой.
Потом все соты мёдом наполняя,
Пыльцу катают сладкою пергой.
А на Медовый Спас не опасаясь,
Укуса пчёл, качает бортник мёд.
А то, что с мёдом воск ему достался,
Он в монастырь с молитвою несёт.
Зайдя в обитель, крестик прижимает,
К своей груди натруженной рукой.
Монаху подношенье он вручает,
И помолясь идет к своей людской.
Приняв бочонок воска в приношенье,
Монах зажёг лучину над столом.
Взяв архимандрита разрешение,
Свечу стал делать с трепетным теплом.
И много раз, шепча свою молитву,
Фитиль в посуду нежно окунал.
Где чистый воск готовил он таинству,
Затем студя, на воздухе держал.
И только воск застыл слезой покорно.
Он снова Богу помолясь в тиши.
Фитиль в посудину макал проворно,
И делал он от всей своей души.
Все время он трудился беззаветно,
Пролив солёных множество потов.
Пока фитиль в руках не превратился,
В венец ночных монашеских трудов.
И вот свеча в наш бренный мир явилась!
Молитвы инока, впитав в себя.
Из капли солнца в символ превратилась,
Божественного, чистого огня.
Чтоб в храме яркой искрой пламенея,
Сердца огнём не опаля зажечь.
Чтобы тревожные унять волненья,
Слова в молитву к Богу нам облечь.
Огонь и свет, в свече соединили:
Чудесный запах полевых цветов,
Тепло небесной чистой благодати,
И золотых церковных куполов.
В свече есть Благодать Святого Духа,
Слияние любви всех христиан.
Напоминанье — свет идет от Бога,
И все дороги, нас приводят в храм.
Горит свеча и освещает лики,
Чтоб их могли бы видеть мы всегда.
Куда достать огня не могут блики,
Там поселиться может в душах тьма.
Где нет добра, свирепо злость клубится,
Где света нет, кромешный мрак лежит.
Давайте вместе будем мы молиться,
И пусть всегда нас всех Господь хранит.
Свеча горит, как символ нашей веры,
А вера в сердце — это Божий дар.
И пусть священник в храме ежедневно,
Огонь зажгя, свечу несёт в алтарь.
Оценки:
Олег, честно, не дочитала я… Мне в прозе больше понравилось.
А вообще я сразу сбилась на фразе:
Пыльцу катают сладкою пергой.
Заинтересовалась и пошла гуглить — что там за технологический процесс у пчел )))
Вообще то её пчёлы трамбуют
«Где нет добра, свирепо злость клубится,
Где света нет, кромешный мрак лежит.
Давайте вместе будем мы молиться,
И пусть всегда нас всех Господь хранит.»
Спасибо)
Правильно, отсутствие света-это тьма……………
Олег, спасибо за Ваши комментарии. Я, в свою очередь, позволил себе посмотреть Ваши стихи и хотел бы Вам предложить следующее: если Вы действительно хотите писать стихи, а не просто рифмовать, то требуется следовать простым правилам: соблюдать рифму, образность, не пересказывая прозу, и ритм, который ,кстати, у Вас прекрасно получается. Если Вы не против, то можно совместно подкорректировать некоторые тексты, например:
Под солнечными, тёплыми лучами
Цветочные раскинулись луга.
Нектарный аромат зарю встречает,
Рой в гости ждёт медовых дел слуга.
Крылатые монашки поднебесья
Неутомимо соты ткут в дупле
И солнца луч поёт в пчелиных песнях
О том, что тьмы не будет на земле.
Пропитан воск искристым божьим светом,
Фитиль как вестник правды и любви.
Неслышно бог одарит нас заветом
И волю пропоют нам соловьи.
Что, собственно говоря, я сделал: «оживил» аромат; переименовал пчёл в монашек (или трудяги); наполнил воск светом и представил фитиль как вестник, и подытожил,то есть наполнил образами Вашу идею. Видите как всё просто и не обязательно писать подробно, утомляя тем самым читателя уже известными ему прозаическими подробностями.
Это — экспромт, за полчаса. Рим.