Исакий
Какое небо! Без предела,
Без постиженья, без причин,
Без привыкания пробела,
И у него — Господен чин!
Земле, унылой и угрюмой,
Воздушной бездне — что сказать! —
Прохладой водного костюма
Простор небесный отражать!
Петра неистовая воля
На грани моря и болот
Воздвигла град, чтоб недруг боле
Не затевал на Русь поход.
Среди дворцов и побережных
Гранита лат, оград, мостов,
Под сводом, полным туч мятежных,
Средь леса мачт, огней портов
Остановился, думой полон,
Огромный витязь, в небо шлем,
Обетом к городу прикован,
Исакий — мирен, свят и нем.
Ладонь небесная, склоняясь
Над его светлою главой,
Благословила, проливаясь
Потоком, пост сторожевой.
Корона зодчества державы
И символ Веры во Христа
Слились в сиянье Божьей славы
У православного креста!
Оценки:
elina1955.55@mail.ru - "9"Море - "10"
Мне понравилось, хотя середина существенно больше начала и конца. То есть середина вообще очень понравилась.
Опять же, исклбчительно для подсчета совпадений, отмечаю неудачные, с моей точки зрения, фразы.
«Без привыкания пробела,» — вообще не поняла
«водный костюм» — вот «одежду бы нормально восприняла, а костюм почему-то нет
«латы гранита» — получается, что гранит закован в латы. А видимо, должны быть гранитные латы
И по ритму читается «над Его светлою главой», легко переставляются слова
Специально для Вас, Татьяна — вариант II:
ИСАКИЙ
Какое небо! Без предела,
Без постиженья,без причин,
От псковича и до карела,
И у него — Господен чин!
Земле,угрюмой и унылой,
Воздушной бездне — что сказать!—
Воды безбрежностью остылой
Простор небесный отражать!
Петра неистовая воля
На грани моря и болот
Воздвигла град,чтоб недруг боле
Не затевал на Русь поход.
Среди дворцов и побережных
Гранитных лат,оград,мостов,
Во мрачном свете туч мятежных,
Средь леса мачт,огней портов
Остановился,думы полон,
Огромный витязь,в небо шлем,
Обетом к городу прикован,
Исакий — мирен,свят и нем.
Ладонь небесная,склоняясь
Над лучезарною главой,
Благословила,проливаясь
Потоком,пост сторожевой.
Корона зодчества державы
И символ Веры во Христа
Слились в сиянье Божьей славы
У православного креста!
О! Вариант специально для меня — это круто! Ну Вы понимаете, что мне он больше нравится )
Кстати, по поводу «Исакий» — можно считать это синицезой (так же, как Чадаев и «вобще»)
И, Евгений, я так улыбаюсь, когда читаю Ваши некоторые ответы на комменты — Вы так уморительно серьезны! )
Синицеза — это хорошо. Где-нибудь вверну,серьёзно так,насупившись…
Исаакий-с двумя» а.»
конечно же с двумя. А сам то образ нарисован хорошо.
Спасибо,Олег,за отзыв! Только что прочитал ценный совет тёти Лины,последовал ему,пошёл в словари и вот что выискал (до этого это было в виде смутной,робкой уверенности,почти бессознательной): «Исакий» — общепринятое произнесение имени Исаак,более употребительное в народной речи; «Исаакий»— общепринятое произнесение того же уже в 20-м веке; в литературе слова Исаак (Исак),Исаакий (Исакий),Исаакиевский собор (Исакиевский собор, он же ИСАКИЙ),а также … площадь, … Далматский и т.д. Кроме того там же неоднократно наткнулся на таких небезызвестных поэтов,как А.Ахматова,Н.Гумилёв,О.Мандельштам,В.Брюсов,которые видимо не так трепетно относились к русскому языку,поскольку у них (о,ужас!) везде Исакий,Исакий,Исакий… С одним «а».
Жаль не могу стереть свой коммент…Пишите, Евгений, как Гумилев и Брюсов, пишите.
А,понятно! Только не совсем ясно,откуда ПОТОМ возникает право пользоваться языком в льготном режиме,если ДО этого этим языком дозволено пользоваться ТОЛЬКО под присмотром его блюстителей,стражей,ценителей,знатоков и хранителей?
Стих завораживает, как и сам собор.
Спасибо,Ленуша!