rifmer.com Карта сайта

Посвящение

/Петру Ильичу Чайковскому/

Медь и дерево входят в горло
/Так нам воздуха не хватает/
Трелью ввинченной до упора,
Крепким клапаном белой стали.

Дрожь раздроблена на литавры;
Бархат занавеса и кресел –
Локти тонут. Гремят удары –
Купол лёгких пугливо треснет.

Гриф надломится, робко хрустнув,
Струны брызнут под pizzicato*.
/Это тоже почти искусство:
Исповеданным быть, распятым./

Дрожь рассыпана по клавиру**
Стоном треснутого гобоя.
Так adagio*** горше vivo****,
Горше траура после боя.

Так слова не находят места
В неизбывной тоске скрипичной.
Так adagio горше presto*****:
Туже тянет корсет приличий.

Завитками резной валторны,
Чуть горчящей мундштучной трубкой
Медь и дерево входят в горло
И выходят наружу звуком.

*пиццикАто – извлечение звука на струнном инструменте щипком, пальцами.
**клавИр – переложение симфонической партитуры для исполнения на фортепиано
***адАжио – медленный, протяжный темп музыкального произведения, а также часть, исполняемая в данном темпе
****вИво – живо (о темпе музыкального произведения), а также часть, исполняемая в данном темпе
*****прЭсто – очень быстрый темп музыкального произведения, а также часть, исполняемая в данном темпе.


Рейтинг произведения: 10,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

mezhevayadasha - "10"
Тётя Таня - "10"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (4)

  1. Стих совсем «не мой», но он определённо очень хороший. Хороший хотя бы потому, что ритм выдержан (для меня точно), и рифмы хорошие, и нерв есть. В каждой строчке есть. А почему не мой? Потому что я неуч и не узнала до разъяснения значения терминов, использованных в стихе. Вообще, терминов много, и это, может быть, кому-то будет мешать при прочтении, но мне не помешало.
    «Медь и дерево входят в горло» — мне, конечно, разъяснили, что это значит, но если просто читать и представлять, как медь с деревом в горло входят… это даже представить сложно.
    «Купол лёгких пугливо треснет» — как только прочитала, начала опять же представлять себе купол лёгких. Автор, прости, но мне этот образ ну никак не понравился…
    «/Это тоже почти искусство:
    Исповеданным быть, распятым./» — очень хорошо, очень понравилось! Даже вне контекста стихотворения понравилось! Здесь… здесь для меня нерв, который я так люблю находить в стихах.
    Понравился корсет приличий. Интересный, красивый образ.
    «Медь и дерево входят в горло
    И выходят наружу звуком.» — и концовка очень хорошая, только медь и дерево опять… ну, может, другие к этом образы придираться не будут.
    Понравилось переплетение частей музыкального произведения со стихом. А вот картинка, по-моему, не отображает всего, что сказано в стихе.

  2. Алиса, мне очень понравилось! И термины почему-то совсем не смутили.
    Но, как и Дашу, очень смутила фраза про треснувший купол легких.
    Насчет «медь и дерево входят в горло» — да, пожалуй, тоже смущает, несмотря на картинку. Особенно в сочетании со второй строкой.
    И строки, особенно понравившиеся Даше, тоже смутили, показался надрыв лишним, во-первых, и слишком для меня большая разница между «исповедан и распят» во-вторых.
    Но насчет нерва- это точно! Есть! И натянут до предела!

    • Таня, Вас смутил сам купол? или то, что он треснул?) а вообще имелась в виду просто грудная клетка…
      Чем вторая строка мешает восприятию первой? когда играешь на духовых воздуха очень даже не хватает…
      Надрыва там даже мало) Если Вы слышали хотя бы одно из предложенных произведений, то согласились бы, наверно, какой там надрыв… здесь очень точна фраза на фотографии «Есть очень много вещей, о которых я хочу сказать, но не знаю, КАК»
      Исповедан и распят… тут моя личная больная тема, которая меня никак не отпускает, даже в этот насквозь музыкальный стих пробралась, хотя и композиторы не избегли… ну, не важно, в общем)
      Рада, что заглянули)) Спасибо))

      • Алиса, если грудная клетка- это купол легких, то меня смущает еще больше.
        Для меня купол — что-то единое с тем, что он накрывает, например, купол цирка. А есть же устойчивое выражение «купол неба» — то есть небо и является куполом. Значит, мне кажется, что легкие являются куполом, или у них (в них) есть купол, и я пытаюсь представить все это анатомически… не нравится )
        Теперь про вторую строку.
        Медь и дерево входят в горло
        /Так нам воздуха не хватает/
        Какую роль здесь играет слово «так»?
        Объяснительную (на коленках ссадины, на лбу синяки — так мы учимся ходить)
        или усилительную (я не думал, что это ТАК трудно)
        По смыслу мне больше нравится усилительная, но тогда не нравится фраза.
        По поводу надрыва… не, там не надрыв. В смысле, в музыке. Там вот именно то, что сказать невозможно. И эти «исповедан и распят» своей прямолинейностью лично мое (глупое и неправильное) впечатление портят
        А вообще, Алиса, у Вас здорово получается! :)

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.