rifmer.com Карта сайта

АЗ ЕСМЬ ГОСПОДЬ ТВОЙ…

Тебя просил устами Иоанна –
Не убивай! Не истязай! Не трожь!
Но ты не слышал в пелене дурмана,
и снова обагрялся кровью нож…

К тебе донёс в скрижалях Моисея –
Не любодействуй! Не склоняй к любви!
Но ты грешил, разврат и мерзость сея,
лукавых бестий грязный визави…

Через Луку вещал я в откровении –
Не грабь! Не укради! Не обмани!
Но ты, как будто пребывал в забвении,
и новый грех манил тебя, манил…

Презрев проникновенность – ты лукавил!
Свидетельствовал правде вопреки…
И лгал, и ненавидел словно Каин,
деяньями, плодя свои грехи.

Не я поверг болезнью твою личность.
Не мною ты был проклят и гоним…
Ты просьб моих не счёл категоричность –
теперь и я стал глух к мольбам твоим.

Не смей меня судить потомок смерда,–
свою хулу, обиды все – отринь!
Я может, чуть жесток для милосерда,–
но быть тираном – слишком добр. Аминь!..


Рейтинг произведения: 0,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:


Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (7)

  1. Ой, нет, мне как-то вот это:
    http://rifmer.com/vne-konkursa/vashe-tvorchestvo-ili-v-poiskax-pochitatelya/99560.html
    намного больше понравилось.
    А когда ЛГ в позу вершителя судеб встает — отталкивает это.
    Ну и запятушки кое-где не на месте, и «не счел просьб категоричность» — мне кажется, очень неудачная фраза

  2. Спасибо, Таня!
    Из Вашего комментария мне стало понятно, что Вы человек не верующий, во всяком случае, церковь не посещаете, потому и немудрено непонимание Вами моей работы.
    Этот стих – чисто Христианский. В нём отображены заповеди согласно канонам св. апостолов. Это стих – предупреждение. Когда мы свершаем грех, нарушая заповеди – мы не думаем о Боге, о морали, о совести. Нам всё – до лампочки! А когда наша жизнь ломает хребет (зачастую от неправедности поступков, образа жизни), забывая, что зло и грехи наказуемы – мы сразу вспоминаем не только медицину, которая зачастую бессильна, – но и о Боге, порой доходя до абсурда: Господи! Почему ты так жесток со мной! Почему не помогаешь и т.д. Да! Стих написан от имени Бога. Но он, ни в коей мере не заступничество за него. Бог сам за себя постоит. А отталкивать христианина должно совсем другое. Мораль зажравшегося общества, в котором выставляются на продажу и человеческие ценности. Вот я и позволил себе срифмовать истину, которую с амвонов православия доносят до паствы почти каждый день их пастыри.
    С уважением.

  3. Талант! Вольнодумства маловато,главного христианского греха много: никто не имеет права становиться между Богом и человеком — ни поэт,ни поп любой масти,ни кто либо ещё.

    • Евгений!
      Вообще-то библию (новый завет) – можно было бы разок прочесть, хотя бы в качестве художественного произведения. Созданное ученье (Христианство, закон божий),– как и святой церкви, так и пастырям её, и просвещённой пастве, – Христос завещал нести по миру не искажая сути его ( имеющий уши – да услышит!). Большой грех – это лжепророчествовать. А переложить на рифмы его заветы, его кодекс христианской жизни – есть благое дело. Так по-Вашему и Мела Гибсона на костёр? Бога на себя примерил…
      А вот вольнодумство в таких случаях – излишне, если не грешно.
      С уважением.

  4. Интересно. Мне кажется, очень качественно написано. Как в книжках поэтических:)
    Только «потомок смерда» как-то резануло слух.
    И еще, с точки зрения «идеологии», думаю, подобное содержание атеистам не по «душе» придется. Это уже не проблемы стиха, а проблемы читателя.

    • Спасибо!
      Смерд – крестьянин на Руси. И таковых в её землях было преобладающее большинство.
      Почти все жители России – потомки смердов. Даже некоторое боярство от них пошло.
      Ремесленников и людей торговых (в основном пришлых евреев) – было мало. А людей с царской кровью и в микроскоп не сыскать. Так что, это выражение – к месту.
      А атеисты, равно как и баптисты, меня не беспокоят…
      С уважением

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.