О поэтах…
Пишу стихи который год
Об этом знают единицы.
Еще пишу программный код
Для родины – не за границу.
Пишу про единенье душ
Пишу о том, кто мне по нраву,
О том, чего не стоит тушь,
О том, что недостойно славы.
Таких как я найти писак
На удивление несложно.
Рифмуют строчки так и сяк,
Тасуя истины безбожно.
На каждого найдется свой
Читатель. Даже вереница.
Писак хватает с головой,
А вот поэтов – единицы.
Оценки:
Nick Lavu - "10"Лелит - "10"
Некстати Вы попали в око! —
Кто мнил себя досель поэтом,
Лишившись зренья раньше срока,
Теперь «потянет» на пророка,
Не бросив рифмовать при этом!
Очень даже кстати. Действительно, настоящих поэтов мало. Но это не значит, что только им писать стихи. Пробовать может любой.
Логических понятий тень,
Зайдя за умственный плетень–
Родит, конечно, дребедень!
И будет так ещё не день…
Ведь пишут все кому не лень:
«Дубочек», «валенок» и «пень»…
Коль принимать за вирши – хрень,
Глядишь и северный олень,
Срифмует тоже п…….нь…
Ну если рифмовать тень — день, то даже самій глубокий смысл стиха потонет в убогости рифмы. В стихотворении все должно быть прекрасно — и содержание, и форма…
А это уже условность.Все завист от того,какое сочетание слов стоит перед ними.
Извиняюсь, что и перед кем стоит?)
Я имею ввиду,что имеет смысл вся фраза,а не последнее слово.Ведь согласитесь,и простое слово в оригинальном сочетании будет звучать необычно,даже если рифма избита.В одном же согласен бесспороно,нужно стремиться к совершенству)))
Зачем? Кажется, еще Конфуций по поводу беготни за совершенством весьма скептически отзывался. Вроде как надо идти к чему более человечному, чем безжизненные идеалы без сучка и задоринки…
А кто сказал,что Конфуций был прав?А под совершенством понимается-работа над собой и развитие своих внутренних талантов)
Это точно, смотря что понимать под совершенством. Локальный смысл или всеобъемлющее развитие личности.
Значит Энштейн все же был ближе истине)
Я выкорчевал пень, и сжёг плетень!
Не троньте ни Эйнштейна, ни Конфуция.
Зачем их памяти, такая экзекуция?
Не спорьте вы, про эту хрень, простите – тень…
Блин, теперь нарочно буду спорить, дух противоречия не умер.
Стихоплетству — бой)))
Sekator, но ведь и Ваши рифмы «год-код», «душ-тушь» — не отличаются изысканностью и замысловатостью, не так ли?
А писакам тоже бой, кстати?))))) Писаки и стихоплёты — не одного поля ягоды?
Рейтинга изисканности рифм не встречал, но все же в ряду банальности эти рифмы не стоят.
Найдите тут еще 5 стихов с моими рифмами?))
А вот день-тень, меня-огня, любовь-кровь заерзали до лимфы.
В моем понимании «писака» не содержит негатив. Это большинство пишущих стихи и прозу, но недотягивающих до мастеров. А вот стихоплет — это даааа…))
Стихоплетством считаю, когда строчки лепят не по делу, когда в содержании меньше смысла, чем молекул в вакууме, когда форма страдает даже не в ущерб смыслу.
втиснусь в полемику(наконец-то что-то стоящее)…
На мой взгляд избитость рифмы напрямую зависит от авторской эрудиции, например ваша «туш(ь)-душ», как заметила НАТАЛИ «не отличаются изысканностью и замысловатостью», да еще вдобавок уж слишком сама на себя напрашивается… Сегодняшняя рифма еле уловима, т.е. строится на легком созвучии (учитесь у Маяковского «одесса-десять» и т.д.).Вобще поэзия, как и любая человеческая дейтельность рано или поздно приходит к тому, что много
уже чего придумано. Возмите автомобилестроение — колеса, V-образные двигатели
дело прошлое, но комбинация кузова, навороты в салоне, усиление движка и т.д. дело сегодняшнее…А летающий автомобиль…Короче, рифмы придумали до нас, а
наша задача «не спорить об избитости рифмы», а создовать новые формы, размеры, звуки… будущее поэзии в ритмике и «намекающих» образах, ну и конечно же в хороших мыслях и идеях…
Речь и не шла ни о каком рейтинге. Просто рифмы конкретно в этом Вашем стихе так же просты, как и «день-тень». Это моё мнение.
По поводу поисков «тут еще 5 стихов» с Вашими рифмами… Если поставить такую цель, то найти можно и больше (пусть и не «тут»), но зачем мне это? Я-то не осуждаю никого за простоту форм.
И еще: заглянув в толковый словарь русского языка, можно убедиться, что оба слова — «писака» и «стихоплет» помечены как лексемы с разговорно-презрительным оттенком, а общее значение — «плохой, но много пишущий писатель, поэт».
Пожалуйста, право каждого иметь свое мнение.
Избитость рифмы — тоже понятие весьма субьективное. Кто-то может не читать стихи других и полагать, что его рифмы — вполне оригинальны. А еще — простота рифмы не равно ее избитости. Рифма может быть явной и простейшей до нельзя, но при этом редко применяемой.
По поводу создания новых форм — как путь развития стихосложения — беспорно, это верно. Но меня никто не заставит срифмовать себя-тебя, дело-смело, при этом, согласен, что тушь-душ тоже не интеллектуальнее выглядят, однако, на мой взгляд, они менее употребимы. Хотя вполне в данном случае могу быть примером того, что просто мало стихов других авторов читаю.
Так что не клюйте сильно за попытку выразить мысль о нелепости затоптанных рифм.
Интересный резонанс получился)
Ни убежденный патриот,
Ни рифмер, на расправу скорый –
Познает истину лишь тот,
Кто постигал искусство спора.
Sekator, если автор самобытен, если образы в его стихах и мысли его новы, интересны и свежи, его стихов не испортят даже самые простые и употребляемые рифмы…Не буду голословной: Марина Цветаева «Аля»:
«Аля! — Маленькая тень
На огромном горизонте.
Тщетно говорю: не троньте.
Будет день -…….»
Это лишь первое четверостишие…привела его, поскольку в нем любимые Ваши «день-тень»)))) в принципе, во всем стихотворении далее идут простейшие рифмы («сейчас-раз», «душой-большой» и т.д.)…вопрос вот в чем: помешало ли это таланту конкретного поэта раскрыться?
А разве я утверждаю, что это мешает таланту раскрываться?)
К тому же, и у великих есть заурядные произведения, они сами об этом вторили не раз.
Что касается рифмы — лично мое мнение. Мне не нравится, когда много примитивной рифмы. Этот фактор, безусловно, не определяющий. А у Цветаевой нравится только несколько стихотворений. Это мое право, как читателя. Право каждого — иметь свою точку зрения.
И ни в коей мере не ставлю свою позицию, как исключительно верную. Выбор есть — что читать и что любить.
Не навязываю свою точку зрения. Однако, есть резон пообсуждать эту тему, видно она достаточно актуальна, раз вызывает массу комментариев.
При том, что стих «О поэтах…» акцентирует внимание не на том, что рифма определяет уровень мастерства. Как раз-таки, Поэт — не только Рифмер, но и, в какой-то степени, Философ, Фантазер и Романтик.
Sekator пишет:
8 сентября 2010 в 11:35
Ну если рифмовать тень – день, то даже самій глубокий смысл стиха потонет в убогости рифмы. В стихотворении все должно быть прекрасно – и содержание, и форма…
Ответ на Ваш вопрос.
Меня зацепила не тема, которую Вы подняли (она для меня и не актуальна вовсе), а то, что используя заурядные рифмы, Вы уличаете в заурядности другого…Если Вы считаете, что подобные рифмы не годятся, покажите пример, так сказать…- как «нужно»…
)))
Это не ответ на вопрос, это мое мнение.
Отнюдь не означающее, что Пушкин менее велик, из-за того, что рифмовал я-меня. У него есть гениальные шедевры. Но если некий условный школьник Саша Пушкин накорябает стих с рифмой мной-тобой, пусть даже с искренним и высоким смыслом, литературной значимости он иметь не будет. С другой стороны — если он после станет великим поэтом, то любое его даже детское творение будут холить и лелеять.
Любите любую рифму. Ваш выбор.
В целом, стих написан примитивно, согласно теме. Но по рифмам — имеется в виду не примитивность рифм, а избитость, что, наверное, все же не одно и то же.
1) Я люблю не рифмы — я люблю произведения в целом.
2) Не зацикливайтесь. И не будьте столь самовлюбленным, ведь Ваши рифмы, если их оценивать с Вашей же точки зрения и описывать Вашими терминами, не менее избиты. А примеры Ваших рифм поищите сами (а не просите меня привести Вам эти примеры) у других авторов — возможно, Вы просто невнимательно читаете чужие стихи.
Когда посеешь слово в доброй ниве,
Плоды его умножатся в сто крат.
И ничего не может быть красивей
Чудесных слов, которым очень рад.
Просто вообще чужое мало читаю. В основном потому, что немало классики прочитал, а так — все повторяется в той или иной степени.
Зря обвиняете меня в самовлюбленности, если не заметили в стихе себя причисляю именно к когорте писак.
И еще просил не клевать, но у вас, по всей видимости, есть к этому некоротое стремление.
Кстати, искать похожие рифмы — просьба риторическая была. Не думал, что ее можно буквально воспринимать.
Всего Вам хорошего и поменьше агрессии))
argus17, вот видите, посеял слово, но нива что-то не очень добрая оказалась, едва не пал жертвой)))
да, некоторым мужчинам присуще выставлять себя жертвами…
и некоторым людям свойственно упрекать кого-либо в том, в чем сами грешны…и -да! — меня это злит! но это не значит, что я зла и агрессивна в принципе…
мдя, смертный грех — убогость рифмы))
между прочим, никого не упрекал, а только лишь отметил, что мне не нравится, а что нравится))
по поводу жертвы — сютка была, странно, что все так остро и серьезно воспринимаете)
А стоит ли учить того,
Кто и учиться не желает.
И здесь желает одного
Что мир о нём чуть — чуть узнает???
Ага, просто жажду славы…
злые вы… словно с цепи сорвались
кого-его-одного-моего))
хы))
Странно все сводить к риторическим вопросам и восклицаниям и к «сюткам»…
«Карету мне, карету!»
Наслаждайтесь своим творчеством! Всего доброго!
Еще один злобный выпад
что в Ваших словах ничего доброго-то и нет
только кусаетесь)
Я не понимаю почему вы так сорвались.
Мой экспромт нисколько не касался лично вас, а разговора о том стоит ли вообще оценивать рифмы день-тень и им подобные.
Но если вам нравится все переводить на себя, чтож
Хотя вы отфудболили это в меня.
Если обидел извините.
Вывод не стоит никому ничего советовать чтобы случайно не нарваться на Sekatorа
И вы меня извините, что превратно истолковал ваши строки.
Советовать нужно и можно, но Натали не советовала, а нападала буквально)))
Мне говорят: «О, как ты зла!
Ты — злых нападок комбинатор,
Меня до «сютки» довела!!!»
И подпись…»добрая» — Sekator…
Натали, извиняюсь перед вами также, что своими неосторожными словами позволил вам себя «довести»
А так я как дикари ужасный ником, но добрый внутри)))
Мое мнение остается при мне, еще раз повторюсь, ни в коей мере никого не хотел оскорбить, просто написал о своих предпочтениях.
Все пишут, как душе угодно и находят своих читателей.
А споры о рифме не надо на личности переводить
в самом деле параметр рифмы типа примитивность или избитость, достаточно субьективен.
Но мне нравится, когда встречаю оригинальную, никем не тронутую))
Совсем другое дело)) Вы резко вступили — Вам резко и ответили.
Оригинальные рифмы тоже ценю. Но считаю нелепым, когда за формой (в том числе в погоне за оригинальной рифмой) теряется смысл или его вовсе нет. Всё должно быть в гармонии.
Вот и договорились, в потерей смысла я тоже категорически не согласен
А вообще обещаю быть впредь более внимательным в формулировке мыслей)
Стихи иные тайны нам,
Приоткрывают, как пророки;
Созвездье радостей и драм,
И шепот нег, и рев жестокий.
Души восторженной экстаз…
Карандаша прикосновенье
К бумаге девственной подчас,
Как жаркой лавы изверженье.
Они, как первый поцелуй,
Как зов Богов, бредущих к Мекке,
Ожог от них, сколько не дуй,
Рубцом останется навеки!
Он не глашатай,
Не оратор, но прав,
Серега, модератор!
Итнересненькая тема…
=))))))))))))))))))))
Я за авторские находки!!!! =)))))
За классные рифмы!!! =)))))
За двойные смыслы!!! =)))))
А то щас много таких, которые технику работы на шлифовальном станке знают, как своих три пальца, как говоритцо… =))))
Очень понравилось! Про меня стишок)