***
«Бог один у нас у всех»
(из стихотворения Glavarifm)
Мы, ненавидя, не уступим.
Чужое слово — в сердце нож.
И время пожинает трупы,
из правды вырезая ложь.
И гибнут братья в каждом стане,
где Каинам неведом грех.
Земля затенена крестами
под небом, солнечным для всех.
Нет проигравших, победивших,
не будет счастья на пиру.
Кто не услышит правду свыше,
ее не примет на миру.
Звон колокольный, похоронный, -
кромсает душу медный вой.
Мы обезбожены войной.
Чума на оба наших дома!
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
AlexandrNik - "3"Glavarifm - "3"
Добрый - "3"
Дублёр-ша - "3"
blik - "3"
Sekator - "3"
Galex - "3"
Svetlana-Lip - "3"
Klaus-Rifmus - "3"
belach-eugeny - "3"
Мне понравилось стихотворение. Надеюсь, что я правильно понял смысл.
*из правды вырезая ложь.* — лучше и не скажешь
спасибо. понравилось. И ещё *чума* — по-моему тоже очень подходящее слово
«Мы обезбожены войной.»
Мариш, как точно сказано. Прям по сердцу, по нервам…
Я не понял стихотворения. Можно сказать (правда, не знаю, на каком основании), что на одной стороне священники фарисействуют, но они присутствуют. (Не буду говорить, на какой стороне.) Значит, всё равно обезбожены?
«Чума на оба наших дома!» Это к тому, чтобы все пропали? Разве так можно?
Чума на оба наши дома. Это к тому, что мы, наши дома, близки, ближе даже, чем Монтеки и Капулети. Марина не Шекспир, она девушка. А он сказал намного жестче. Марина сказала мягче, но доходчивей:
» Мы обезбожены войной» . Разве можно сказать точнее ?
Только в бессмертной трагедии конец нам известен и поучителен. Любофф опять же…А вот в настоящем предвидеть конец — страшно. И любить мы друг друга разучились. Или нет, все таки ?
Саша, за «девушку» — большое человеческое спасибо)
Сергей, хорошо Вам, Вы стих не поняли, а я вот вообще ничего не понимаю. Если Вы обратили внимание на эпиграф, то мое стихотворение — своего рода ответ Glavarifm-у. А вот я не поняла про Ваших «присутствующих священников». И вообще, при чем тут священники, иконы, религии, когда нет главного — нет человечности, веры, Бога. Это не может быть снаружи, это только внутри.
И последняя строка… Да, у Шекспира это проклятье, а у меня, если хотите, — раздирание одежд, посыпание головы пеплом, вопль отчаяния и… констатация факта. Такие дела.
Спасибо за ответ, Марьям. Я уточню. Я не понимаю, откуда такие мысли? Что привело к таким словам? То, что это ответ, я догадался. Такой вопрос: если «это только внутри» — вера, Бог, то почему Вы говорите, что этого нет? То есть «обезбожены». Я, кстати, не говорил, что есть (важны) только внешние атрибуты — иконы, священники и другое. Я вижу поступки разных людей, внимательно слежу за событиями в Украине.
Вы же не можете знать, что у других внутри, что приводит их к тем или иным действиям, поступкам. Другими словами, мне кажется неверным судить и карать других. Конечно, если другое мнение — «нож в сердце», то это можно понять, но осуждать других за то, что у них есть своё мнение, мне кажется неправильным. Послание «чумы» из уст специалиста (медика-биолога) на всех (45 млн+145 млн. человек, примерно) — это очень даже не «мягко сказано». Радикальный подход. Думаю, многие из тех, на кого послали «чуму», не согласились бы с таким решением, пусть и в рифмованном виде. Вы как считаете? Или чужое (чужие) мнение уже не имеет значения?
Например, это:
«Настоящие мужчины дерутся в двух случаях. За землю и за любимую женщину. Во всех остальных случаях дерутся петухи…» Расул Гамзатов.
Сергей, еще раз: я не Посылаю, не желаю никому чуму (не старайтесь все понимать буквально, это в данном случае — война), я констатирую факт, что она обрушилась на оба наши дома, это не пожелание, не проклятие (как у Шекспира), а крик боли, что-то вроде «О, горе нам!». Война-то уже есть. Возможно, у меня это не очень хорошо получилось донести до каждого.
«Не убий» должно быть внутри человека, в душе. Если этого нет, значит, нет и Бога. Можно я больше не буду объяснять?
«Мы обезбожены войной.
Чума на оба наших дома!»
Есть разница между этим (строчка — вывод и строчка — решение) и «Чума в наших домах!». Почему я и хотел получить ответ. Но вижу, ответ сделан нехотя.
Марьям, а я в технике не поняла. Почему не:
» Звон колокольный, похоронный, -
кромсает душу медный вой.
Чума на оба наших дома,
Мы обезбожены войной…»
Gulim, извините, не знаю имени. Боюсь, не смогу ничего про технику сказать, я не гуманитарий. А почему так, а не иначе — по логике смысла, по усилению интонации. Именно за то, что «обезбожены» — и «чума на нас», а не наоборот. Так мне кажется.
Добрый день, Марьям. Гулим — это моё имя. Ну, тут просто последняя строфа отличается построением рифм, АВАВ и АВВА. Но, если автор так решил, конечно, это его право. Хочется всё-таки добавить, что мой вопрос отнюдь не означает, что стихотворение мне не понравилось. По крайней мере, у Вас я ещё таких не встречала. И даже «Рифмеркомовское», которое кажется некоторым небрежно написанным, может казаться таким только при беглой пробежке. если его ЧИТАТЬ, в нём гармонично проявляются внутренние рифмы и интонации.
Гулим, мне так неудобно, что Вам пришлось оправдываться, я так все и поняла, дельные замечания всегда приветствую. Спасибо Вам за то, что читаете)
Всё нормально, Марьям…:)
Марина! Кто вякнет хоть что-нибудь на ЭТО произведение Высокой Поэзии — плюй ему прямо в глаза. Я разрешаю.
К сожалению, звёзды можно покрасить один раз. Здесь +3 явно мало. +300 — другое дело.
Женя, это произведение суперское у Марины — не придётся плеваться.
Спасибо, Татьяна и Женя.
Жень, ну что такое — чуть что, плеваться? А другой опции не существует?;)
У этой опции есть словесный эквивалент «тьфу», у других — нет.