Растворённый в магме лета…
Растворённый в магме лета день,
Он едва прикрыт листвой,
Звуки музыки издавший -
Ждёт и манит за собой,
И глядит бесконечно нежно.
Видны в дымке голубой
Развевающиеся одежды -
Вот его неземной прибой.
И магических заклинаний
Нет, не трогает его хоровод,
Он помянет меня и оставит,
Ну и что, ведь завтра придёт.
И пестреет на нём ароматов тень,
И запомню его глаза…
И вот где-то уже недалёко
Позвала и пришла гроза.
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
Ижени - "1"
что с ритмом в тексте, автор?
Я вот тоже обратил внимание на это произведение. Казалось бы и жанр абсолютно мне чуждый, и ритм безалаберный, но название подкупает. А посему попробовал свои силы. Думаю автор меня простит.
Растворённый в магме лета,
День едва прикрыт листвой,
В звуки музыки одетый,
Ждёт и манит за собой,
Глядя бесконечно нежно,
А из дымки голубой
Развеваются одежды -
Неземной его прибой.
Рэп магичных заклинаний
Замыкает хоровод.
Канет день без расставаний,
Без приветствия придёт,
Проплывая пёстрой тенью,
Чтоб запомнили глаза,
А спустя всего мгновенье,
Начинается гроза.
Добрый, я конечно же вас прощаю, но, извините, это какая то пародия, и к моему произведению она не имеет никакого отношения, потому что у меня совсем другой смысл, вкус и передача ощущений. По моему, у вас большой поэтический дар к народным частушкам.
Здравствуйте, Добрый. Как у вас дела? Приглашаю вас прослушать наш с вами спорный стих в аудио форме. Он здесь же, над стихом (Растворенный в магме лета день) Как вы его находите? Творческих вам успехов!
Дорогая Анна, если бы вы восприняли это произведение НА СЛУХ, как читаю его я, вы бы так не говорили. Читать — это одно, а СЛУШАТЬ, это совсем другое. Поэтому и проводятся поэтические вечера, где автор читает свои стихи на публику. Здесь все имеет место — ударения на словах, или наоборот, — быстрое их прочтение, паузы и т. д… Но так как на этом сайте нет аудиозаписей, то к сожалению, ничем не могу вам помочь. С наилучшими пожеланиями!
Ритм скачет, чего уж тут прочтение вслух. Стихи на вечерах…
Какая вы добрая, спасибо за теплые слова!
Кира, на этом сайте хорошо учиться писать. Мы здесь не ищем слов лживой похвалы, а принимаем правдивые комментарии с благодарностью, и если Вы не поймёте этого, Вы не будете расти в творческом плане. Мне не обидеть Вас хотелось, а помочь.(((
Ну так помогите!!!
Кстати, это стихотворение 1992 г. выпуска. А если вы про рост, то я уже давно выросла. Просто хотелось настроением поделиться, а не ритмами, вспомнить, т сзать, прошлое. А вы из свеженького моего ничего не читали? Почитайте, может, понравится. А то как ритм и «ударения не те», то много находится «помощников», а как образцово-показательный причесанный и прилизанный, то никто внимания не обращает. Ну я вас понимаю. — его же не покритикуешь, хотя… при особом желании… все может быть. А если я доберусь до аудиозаписи, я его обязательно лично вам продемонстрирую. Тем более, у меня и студия звукозаписи на дому — все прибамбасы. Я вам клянусь, вы получите истинное наслаждение. Я еще и спеть могу, я ведь певица. Это будет free bonus.
Я только не знаю, как аудио добавить…. не подскажете? Ловлю вас на слове — ну вы же обещали помочь? Ну, елки-палки? С ГЛУБОКИМ УВАЖЕНИЕМ! ! ! Ну, не будем больше ссориться? Не обращайте внимания, просто у меня стиль такой. А вообще, я вас люблю… я всех люблю, просто хочется делиться любовью не обращая внимания ни на какие правила.
Вы создайте тему на Форуме, в разделе связь с администрацией , там Вам обязательно подскажут как это лучше сделать. Не исключено , что это можно сделать и здесь под стихом. Поделится прежними стихами это конечно хорошо, но если прежние стихи огранить с учётом новых знаний, по моему это вообще прекрасно. КАк на счёт отредактированного варианта?!)
Здравствуйте, моя милая дублёр-ша! Как у вас настроение? Приглашаю вас к аудио прослушиванию нашего ритмически непокорного стихотворения (растворенный в магме лета день). Аудио здесь же — над стихом. Как теперь на счет творческих вечеров? Будем делать? Всего вам самого доброго и в творчестве и в жизни и в любви!!!
Читала вслух Автор, боюсь открою Вам страшную тайну, но как раз на слух прекрасно слышны проблемы с ритмом (и неважно кто как читает, паузы и прочее) , ударения-то никуда не денешь, где они есть там и будут… это во первых, а во вторых утверждения о сбое ритма строятся как раз не на простом прочтении, а на прочтении вслух… ну и в третьих я тоже раньше не придавала значения ритму, но на этом сайте я многому научилась и стихи мои зазвучали по новому ,ритм не портит стихотворение, напротив делает его более стройным и звучным.
К сожалению Татьяна нас покинула… надеюсь не навсегда всё же, её терпеливые и точные коментарии делали большую работу в плане обучения , но зато оставила нам прекрасные уроки стихосложения, достаточно заглянуть в архив и ознакомится, разумеется при желании.
И кстати на сайте присутствуют аудиозаписи При активном освоении сайта Вы бы на них непременно наткнулись я думаю.) К тому же раздел аудио, незапрятан глубоко, находится в шапке оформления сайта.
Если абстрагироваться от прочтения в слух(Согласитесь, можно долго спорить, кто как читает )а перейти к конкретным доказательствам, достаточно взять схему данного стихотворения, где за 0(ноль) берётся безударный слог, а за 1 (единица) ударный слог, получается следуещее:
К примеру у Вас первый катрен написан хореем, что как-то само собой настраивает на прочтение стиха именно в этом размере,даже не смотря на то, что в первой и третьей строке рифма получается разная, не в смысле созвучия, а то, что она не женская-женская, не мужская-мужская, а мужская-женская…
1Катрен:
001010101
0010101
10100010
1010001
А вот далее получается какая-то «пляска» нет стройной системы к сожалению, смысл-то стиха — летний, светлый…
2Катрен:
001001010
0110001
001000010
00100101
3катрен:
001000010
0010001001
0010010001
00101001
4катрен:
этот катрен написан почти анапестом, если бы не сбои в конце каждой строки , можно было бы воспринимать, как логаэд, во всяком случае 2-ю и 4-ю строчки, а вот первая и третья нет, разнобой получается…
00100100101
00100101
0010010010
00100101
Это было частное мнение одного из «обитателей сайта» — выводы делать только Вам.
С уважением, Евгения.
Исключительно за настроение стиха, поставлю +1, а над ритмом надо работать, но подчеркну ещё раз это моё личное мнение.
Спасибо, обязательно воспользуюсь аудиозаписью.
Кстати, а не подскажете, где эти аудиозаписи я могу найти и воспользоваться?
А вот, нашла аудиозаписи, но как вставить свою?
Извините, конечно, но вы знаете, я не редактирую даже «плохие» стихи. Во первых, потому что это память, а во вторых, я не пишу по каким то правилам, я пишу исключительно так, как идет ко мне поток энергии и информации. И если я изменю хоть слово, то это будет уже совсем не та энергоинформационная структура, которая мне передается. Это будет уже безжизненный суррогат. Ну, вы меня понимаете, наверное? Вы же тоже женщина, — интуиция, символы… ну и всё такое прочее… Очень вас люблю, Евгения! (моя мама — ваша тезка).
Ага) А, ещё мистика Разумеется это будет совершенно новый стих , не исключено что от начального смысла(настроения) останется всего ничего… либо это будет совершенно новый стих, поэтому мне понятно такое отношение, хотя я некоторые свои стихи всё же редактирую, но это черта характера привычка доводить до совершенства)
И ещё… если у меня когда-нибудь будет дочь я назову её именно Кира, это моё любое имя (и дело не только в переводе его значения ) Вот такое вот совпадение )
Дорогая Ижени, я догадываюсь, что вы меня совершенно правильно поняли. Только «Кира» — мой псевдоним. Я люблю играть именами. Мне иногда кажется, что мое собственное имя — какое то чужое, поэтому я подыскиваю своё. А кстати, вы кто по зодиаку?
))) То имя которое идёт к человеку и есть его имя ) Мой первый псевдоним на этом сайте ЕваКира. ) Водолеи мы
Здравствуйте, дорогая Ижени! Как ваше настроение? Приглашаю вас прослушать аудио версию нашего спорного стиха (растворенный в магме лета день). Аудио здесь же, над стихом. Желаю самого приятного творчества!
а я тоже не редактирую стихи
и, к сведению Автору, образцово-показательные причесанные и прилизанные стихи тоже не очень-то хороши. зачастую «спотыкачные» стихи чувственнее, полнее таких слишком «правильных». так что Вы можете заблуждаться.
а к критике относитесь проще (хотя, это придёт со временем, как когда-то ко мне пришло).
Удачи!) возможно, я ещё загляну к Вам)
Дорогая Настёна, я согласна с вами полностью и бесповоротно. Я тоже не люблю прилизанные и причесанные стихи Особенно мне понравилась ваша фраза ««спотыкачные» стихи чувственнее, полнее таких слишком «правильных»» Только я не поняла, в чем мое заблуждение???
Вы МОЖЕТЕ заблуждаться в том, что зовёте посмотреть почти безукоризненный стих (пусть даже он такой лишь по Вашему мнению), надеясь, что он понравится читателю больше
а ещё, Автор, зря Вы так в штыки приняли вариант Доброго. его вариант ровнее, привлекательнее этим, и он не «не имеет ничего общего» в Вашей работой. очень даже имеет. те же слова, ТОТ ЖЕ СМЫСЛ И ЭМОЦИЯ, только причёсанная.
ну не знаю, как Вы считаете, но я, как читатель, разницы в смысле не вижу
Ну вы же сами только что сказали, что не любите причесанные… а сами мне предлагаете причесать, отредактировать, хотя сами свои не редактируете, что-то я вас плохо понимаю…
вариант Доброго не вылизан, а просто причёсан. поверьте, я читала вылизанные стихи, лишённые смысла и эмоций. вариант Олега не такой. он лишь ровнее.
если Вы не улавливаете разницы между причёсанностью и вылизанностью в моём понимании, то я могу разъяснить
а, и не предлагаю я причесать и отредактировать, где Вы такое увидели, мне интересно?