Владимиру Высоцкому
Давным-давно на радиоле
Винил крутился под иглой
И с хрипотцою голос громкий
Звучал в квартире небольшой
Надрыв-надрыв, и кони скачут
Хоть привередливы они…
Прислушайся здесь кто-то плачет – душа
Пойди ее пойми.
В те дни понять мне было сложно
Зачем скакали кони в путь
Поэт просил остановитесь,
Хотя б помедленнее чуть.
Куда там? Кони не слыхали
как он просил их подождать
умчали, вдаль они умчали
не воротившись и на пядь.
- — - — -
Кричал-торчал и в этом жила
Себя отдав на волю нам
Ну а взамен сыра могила
Душа растерзанная в хлам.
И злопыхатели сказали:
«Так он же слишком грешен был».
«Ребята, лучше промолчали»
Ведь как умел, так он и жил».
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
llirik83 - "1"
О Высоцком можно было и по лучше придумать. Без несуществующих его пластинок времён радиол, без слов из песни Шуфутинского, без «торчал» в конце концов . И вообще, зачем драматизировать ? » Душа растерзанная в хлам » зачем это? Если дУши всех «ищущих» записывать в «растерзанные дУши» — бумаги не хватит, и не будет это правдой.
Очень больная тема. Вполне понятно и знакомо желание Автора выразить свои чувства и ощущения от творчества любимого поэта. Все мы (ну может многие) имели и имеем такое желание.
Вот только получилось слабенько. На мой взгляд, конечно.
В первую очередь из-за корявости выражений. Лескических нестыковок, иногда ляпов. Например:
«Надрыв-надрыв, и кони скачут
Хоть привередливы они …» — противопоставление здесь ( слово «хоть» ) убийственное. Скачут-то они как раз не из привередства, это притормозить вредничают. Ну и «надрыв-надрыв» не звучит в такой пунктуации.
«скакали кони в путь» — согласитесь, странновато звучит?
«умчали, вдаль они умчали» — не указано кого они умчали. Если сами по себе, то умчалиСЬ.
«Себя отдав на волю нам» — это выражение просто не из русского языка. Если опять»метафора», то — взбесившаяся(с).
«кричал-торчал» никак не сочетается с » сыра могила». Из разных времён они.
«Ребята, лучше промолчали» — о ком речь? Чем лучше? И почему в кавычках? Снова не по-русски.
Концовка — такой махровый штампище (если не плагиат!), что вызывает недоумение: о чём вообще Автор сам хотел сказать?
Умеренно пафосное название подразумевает обращение Автора или ЛГ к Поэту. В работе я его не увидел совсем.
Ну и техника конечно, мягко говоря, не отвечает требованиям заявленной темы. Рифмы более чем нехорошие, а в 9-11 строках они вообще… с конями умчались.
С ритмом тоже не всё ладно.
В общем: стихотворение не понравилось именно из-за примитивности слога и не доработанности.
Ну, я бы назвал попытку более-менее достойной. Но в конце, автор, уж очень накосячили с препинаками и вообще.
В начале было интереснее.
Спасибо за комментарии. Единственно, первый комментарий странный, во-первых на радиолах стояли проигрыватели винила, так к слову, во вторых что за песня Шуфутинского? В любом случае тогда для меня это коплимент, я написал как у Шуфутинского, даже не зная этого…. В-третьих все как было сказано «ищущие», не должны проецироваться на Высоцкого, так как он далеко не все, да и про его жизнь духовную надо знать побольше не будет глупых вопросов про «растерзанные души»… Но самое главное, почему я решил так развернуто ответить и к чему хочу призвать, давайте стараться оценивать стихотворения профессионально так сказать по факту, а не заниматься вкусовщиной, Galix написал конкретно свое мнение подкрепленное фактами и примерами, Crazy же написала, мало того что чушь, еще просто «можно было лучше», а можно и хуже, а мне понравилось а мне не понравилось и будем спорить до конца времен. Чем больше адекватных оценок тем быстрее мы будем расти в стихотворном плане.
«Как умел так и жил» — в первую очередь конечно вспоминается песня Окуджавы » О Володе Высоцком». Это крылатая строчка, ее уже просто затаскали применяя к В.С. Кроме того, слово в слово есть такая же строчка в песне Малежика.
Поэтому я и назвал это штампом. О какой песне Шуфутинского «написала» ))))) Крэйзи — мне тоже неизвестно. Но это неважно. Важно правильное реагирование Автора на комментарии. Респект!
Крэзи всё правильно сказала ! )) Что, забыла разжевать и в рот Вам положить? Хорошо, сейчас сделаем )
Когда появился Высоцкий на виниле , это было не давным давно, как в стихе у Вас, и в домах музыкальные центры у всех были уже тогда.
…Высоцкого на радиоле слушать (надо же такое придумать) )) а на граммофон не ставите?)
Песня , которую поёт Шуфта о Высоцком —
«О Володе Высоцком я песню придумать решил:
Вот еще одному не вернуться домой из похода
Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил
Как умел — так и жил , а безгрешных не знает природа»
…как видите, ключевым словом *грешил* и словосочетанием *как умел так и жил* — сильно Ваш стих напоминает. Ну, на нет — суда нет . Получилось у Вас совпадение просто? Ну, бывает… Я думал (считайте — думала) , что Вам знакома эта песня. Ну, нет так нет.)
Теперь о главном.
» растерзанная душа » зачем такой пафос?
И вообще, душ растерзанных — нет. Есть только растерзанные тела…
Есть мозг, который создаёт ложные истины , в результате чего — всё приходящее
может быть *растерзанно в хлам* но всё вечное — останется не тронутым.
И вот именно о духовности я и сказал выше, в первом комменте.
В. Высоцкий, в смысле духовности — типичный не пассивно «ищущий» был ,
но свет и тьма у него были вперемешку. Это был опять-же типичный случай того,
когда человек пытается решить ВСЁ сам, без опоры на христианские законы духовной жизни.
Так что, А. Мухин, проецируется (как Вы сказали) всё очень хорошо в этом аспекте.
Автор, всё правильно. Великую песню Булата Окуджавы, который был другом Высоцкого, и который посвятил ему посмертную песню — кто-то услышал в перепевке «Шуфты», и тут же приписал ему авторство. А чё? Она же у него услышала. Безграмотность порождает апломб и самоуверенность. Ну и смех в глазах знающих окружающих.
Так же она понятия не имела, что на радиолах, т.е. вверху радиоприёмника, обычно располагался проигрыватель граммпластинок, потому это чудо и называлось радиолла, а не радиоприёмник. Музыкальные центры появились намного позже смерти Высоцкого, но зачем ей это знать или выяснить? Остальное просто очередной апломбистый демагогический бред, не обращайте внимания.
Впрочем, мне кажется, Вы сделали правильный вывод уже по первому её комментарию.
Р,С. Извините, что прочитав этот Бред, не смог пройти мимо.
Ага, а свой бред помочь перечитать? Хорошо, и это я сделаю, помогу… (всё приходится делать самому)). Вот это что , к примеру —
**Великую песню Булата Окуджавы, который был другом Высоцкого, и который посвятил ему посмертную песню — кто-то услышал в перепевке «Шуфты», и тут же приписал ему авторство**
Ну? это не бред? Это где я в своём комменте присвоил авторство песне — Шуфутинскому??
Дальше —
***Так же она (это Крэзи) понятия не имела, что на радиолах, т.е. вверху радиоприёмника, обычно располагался проигрыватель граммпластинок, потому это чудо и называлось радиолла, а не радиоприёмник. Музыкальные центры появились намного позже смерти Высоцкого, но зачем ей (Крэзи) это знать или выяснить?***
А это был не бред? Ох ох, вроде по русски, так подробно, чётко сказал в верху всё…. .. ладно, в последний раз !! )) —
— Это и ежу понятно, что там , понимаешь, вверху располагался проигрыватель.
Музыкальные центры в квартирах СССР появились позже смерти Высоцкого , разумеется)) , а когда появились ПЛАСТИНКИ ВЫСОЦКОГО ? ВИНИЛ когда появился?? Вот именно !! Высоцкий на виниле появился , когда от радиол остались лишь одни воспоминания))) . А вот современные по тем временам проигрыватели, муз. центры — уже были к этому времени в каждой квартире.
Вот о чём речь- то).
Галекс, что случилось? В этот раз уже совсем *на дурачка* . Совсем бездарная попытка пререкаться со мной получилась, и это уже действительно вызывает смех… Спёкся Галекс.
«Это где я в своём комменте
присвоил авторство песне — Шуфутинскому??»
Вот здесь: » Без слов из песни Шуфутинского». Факты вещь упрямая и за слова от них не спрячешься.
«Когда появился Высоцкий на виниле , это было
не давным давно, как в стихе у Вас, и в домах
музыкальные центры у всех были уже тогда.
…Высоцкого на радиоле слушать (надо же
такое придумать) )) а на граммофон не
ставите?)»
Первая гибкая пластинка ( из винилата) Высоцкого выпущена в СССР в 1968 г, дальше до 1977 г. — появились еще 4. А вообще виниловые пластинки в СССР начали выпускаться с 1950 г..
Так что, вместо самодовольного свысока менторского комментария — вышел очередной безграмотный пшшшшик.
То, что я сказал , что слова эти — они из песни Шуфутинского не означает, то, что песню, которую поёт Шуфта — сочинил именно он.
У Галекса проблемы… Надо пришить кому-то ДЕЛО))) соскучился))? я понял , гражданин
майор — *контора пишет* Грузите дальше апельсины бочками…
1968 год? Ну пшик не вышел) Кто? Единицы (о чём и сказано мной ниже)
по 1968 году выпуска сверх-малым тиражом пластинок Высоцкого — знают его. Ниочём… А стихотворение Автора — для масс, вот и весь ответ))
…майор сам в шоке наверное, что 1968 году были какие-то пластинки Высоцкого, так?? )) Вот и расслабтесь гр. начальник.
p.s. вы мне ещё за радиолу ответите… и за Шуфутинского само собой)
«То, что я сказал , что слова эти — они из
песни Шуфутинского не означает, то, что
песню, которую поёт Шуфта — сочинил
именно он.»
В принципе этого более чем достаточно, чтобы понять всё и вся окончательно. Уверен, что и Автор всё понял, кто и что означает. Собственно моя цель достигнута.
Понятно, а после смерти Высоцкого слушать его нельзя было что ли? Коль за вязался ненужный спор поясню. В конце 80-х годов радиолы стояли почти у всех и Высоцкий на пластинках был, для меня это было давным — давно, для вас может как вчера, с этим не спорю. У меня у деда была целая коллекция Владимира Семеновича причем купленная еще за несколько лет до этого, то есть в начале или середине 80х. Только это были не черные твёрдые пластинки , а голубого цвета мягкие. Но главное от чего я всегда пытаюсь отойти так от это от ненужных споров, вот яркий пример , я написал давным- давно, а для вас это не давным- давно, это вопрос вкусов шины, личного отношения, об этом спорить можно тысячу лет, поэтому правильней писать по факту, с профессиональной оценкой, исключая личное отношение. Вот вы мастер рифм, к примеру, а я три стихотворения пока написал, так вы и скажите, здесь рифма не правильная, здесь слог не тот, чтобы я как герой известного фильма- рос над собой. Спасибо за внимание.
Извините некоторые слова айфон сам подменил в предыдущем сообщении.
Алексей Мухин, В 1987 году пластинки Высоцкого стали выходить.
А раньше? Голубая пластинка? *Алиса в стране чудес* ? Да, там звучит Высоцкий… знаю, но это пластинка — сказка.
*Кони привередливые* (которые в Вашем стихе ) и остальное , не эпизодическое , не сказочное а олицетворяющее поэта где? Где это было до 1987 года? ….только на касетах это было…
Ок. Я допускаю, что есть на свете голубая пластинка , года так 1980 выпуска, на которой есть *кони привередливые* Я не знаю, допустим, Хорошо, но… но на радиоле, в 1980 году , кто её слушал?? Радиолы это раритет для 1980 года…
Ок, Допустим Бывает и такое — 1980 год, и кто-то редкую ,(редчайшею) пластинку (голубого цвета )В.Высоцкого слушает на радиоле. Да! Возможно такое ! (при услолвии , что она существует ) Но, Алексей, ведь
в Ваше стихотворение (как и вообще в любое) — хочется верить читателю.
А для этого — рисоваться картина должна правдоподобная а не… мифическая-
редчайшая…. *Высоцкий… пластинку крутит радиола* ……….
читатель, как покупатель — ВСЕГДА ПРАВ !! ему не понятно что , понимаешь такое, эксклюзивное рисует ему тут автор)) — читатель хочет ВЕРИТЬ ВСЕМУ ,ПОНИМАТЬ ВСЁ. И ВСЁ!
Не, ну правда, ответьте мне — 1980 год? голубая пластинка, и Вы слушали *кони привередливые* ? И… на радиоле это было ?? Ответьте.
Ну…. поймите,Алексей, я никогда не хочу никого обидеть. Ну критикую , бывает, ну В своём стиле просто…
Да что вы привязались? При чем тут 1980 год? Я кстати реально говорю за себя, в Хрущёве в ближайшем Подмосковья у всех были радиолы, может вы радиолы путаете с граммофоном? И в конце 80 х годов у деда постоянно играл Высоцкий на пластинки. Какие сказки? Были песни кони привередливые, сыновья уходят в бой, скалолаза, о друге… Это те что я помню точно. Может где вы жили там уже и Blu-ruy существовал. Вы спорите не знаете о чем правда. Поэтому давайте прекратим на взаимном паритете. Справедливости ради еще добавлю, сто у родителей в квартире стоял уже проигрыватель с акустической системой. Но это было далеко не поголовно, поэтому не спорьте когда не знаете предмета.
Хрущевке
Айфон зам учил слова исправлять)
В 1968 г в СССР вышла первая пластинка с песнями из фильма » Вертикаль». Затем в 1975-1977 году еще три пластинки с циклом военных песен, сказок, и сборник. Кроме того Высоцкий еще записал три пластинки в Америке и Франции, которые тоже можно было купить в Союзе у фарцов. Отец мой покупал, когда учился в Москве.
Я лично слушал в 1982 году пластинки В.С. на родительской радиоле.
Но это всё уход конем в сторону. Начала она с того, что винил вообще появился в Союзе намного позже смерти Высоцкого, когда типа радиол уже и в помине не было. Это жутчайшее и очередное её вранье.
Алексей, Crazy Supernova не она, а он, Вы ошиблись.
Ну он мы же за равноправия полов)
Равноправие и принадлежность — разные вещи.
На самом деле очень не хотелось глупую дискуссию начинать, глупую в смысле совсем ненужную и не предметную. Все борюсь против таких разговоров а тут не удержался и влез) хотя конечно очень сложно разговаривать с человеком, когда говоришь то что знаешь точно и видел своими глазами а тебе говорят нет все совсем ни так. А по поводу правдивости, а у меня она присутствует, хочется напомнить «лукоморье» Пушкина. Crazy считает, что Пушкин подлежу и негодяй написал неправду, ведь кто то мог и поверить про кота и русалку а оказалось выдумка) давайте не будем сориться и подаваться на провокации. Еще раз призываю оценивать профессиональные моменты. иначе получается ерунда полная. Спорим ни о чем, доказывая человеку что черное это белое, а он еще и дальтоник, ну сами понимаете бред. Прогрессивное человечество против троллинга.
Crazy профессиональный провокатор)))) не в обиду. Сначала затеял спор на два дня были ли пластинки и радиолы а теперь поднимается еще вопрос о равноправия полов и принадлежности к оным. Пожалуйста, давайте профессионально.
А стихотворение попробую до работать и выдам во второй редакции
Крейзик- Суперпровокатор, совершенно с Вами согласна, Алексей)))
Ну, согласен, увлёкся тем, что не могу представить Высоцкого на радиоле в отличии от Утёсова на радиоле и таких-же личностей более раньшего времени, чем время Высоцкого.
Объективно, я с радиолой — Через край хватил) Прошу простить великодушно и не видеть провокации никакой ). а *растерзанную душу* запишем в дело вкуса.
слова в стихе напоминающие мне песню — Бог с ними. Проехали.
Не держите зла, если можете.
)))) и не думал даже)