rifmer.com Карта сайта

Дождь дробно барабанил…

* * *

Дождь дробно барабанил по песку,
От влаги клёны полнились и пухли…
На выцветшей от полумрака кухне
Мне шепелявый чайник пел тоску.

От скуки и безделья сатанея,
Оконную разглядывая гладь,
Я всё сидел и тощую тетрадь
Карандашом рассеянно линеил.

Чай остывал в бокале.
Не пилось.
Я изнывал от маеты и скуки.
Постанывали вкрадчивые звуки,
За потолком скрипелось и скреблось.

Казалось мне — кренился ветхий дом,
Замками клацал в ожиданье бури,
И где-то там, над ним, в тяжёлой смури
Ворочался, похрапывая, гром.

Мой дом от страха окнами потел,
Я вместе с ним был в немоте и шоке…
Что там, в той старой и худой кошёлке -
Изгиб руки?
Переплетенье тел?

Что в зеркале мелькнуло?!
Лишь на миг
Почудилось в нём лёгкое движенье.
Моё ли это было отраженье?
Фигура чья-то или чей-то лик?

…Упругий ветер форточку напряг,
И вздулись шторы белым парашютом.
Дохнуло пустотой и неуютом,
Лежалой желтизной моих бумаг…

О, господи!
Решился…
Встал…
Шагнул…
- Пора с тоской-морокою кончать мне!
Всего на миг включил я выключатель
И…выключил.
Разделся.
Лёг.
Уснул.

Замечания и советы приветствуются. В меру.


Рейтинг произведения: 2,60
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Дублёр-ша - "3"
silencio - "1"
elina1955.55@mail.ru - "3"
Maryam - "3"
Добрый - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (24)

  1. Каждое слово отозвалось в душе. Построчно. Ох, завидую вашему умению так сказать, чтоб аж до мурашек. Спасибо!

  2. я не являюсь почитателем Ваших стихов, но это понравилось. я почувствовала атмосферу. понравился финал. но что произошло с ритмом вот здесь:
    От скуки и безделья сатанея,
    Оконную разглядывая гладь,
    Я всё сидел и тощую тетрадь
    Карандашом рассеянно линеил. ?

    на протяжении всей работы рифмы
    мужская
    женская
    женская
    мужская

    а в этом честверостишии
    женская
    мужская
    мужская
    женская

    обычно, так делают в финале, чтобы подчеркнуть контраст или противопоставление, ну, или выделить финал.

    а здесь я не уловила замысла, поэтому восприняла как недочет, который резанул мне слух.

  3. еще до полного эстетического удовольствия мне не хватило рифм. т.е. в основном здесь одни и те же части речи. безусловно, интересные есть, даже составные. но гладь-тетрадь, пилось-скреблось, дом-гром, бури-смури, движенье-отраженье, парашютом-неуютом, шагнул-уснул. многовато для одного произведения. знаете, как танцор, который танцует много лет. думаешь, ну, сейчас он покажет нечто такое, что заставит чувствовать. а он исполняет отработанные движения…

    • То, что вы ко мне «неровно дышите», я заметил едва ли не с самого первого выставленного мною на сайте стиха. Как раз-таки странным это для себя не нахожу. Для меня странно другое… Я, к примеру, зайдя на страничку незнакомого мне автора и обнаружив там пушкинскую «дохлую канарейку», стараюсь уйти с его стиха молча, на цыпочках, чтобы впредь никогда более там не появляться. Для этого у меня, слава богу, хватает вежливости и такта. Вы же упорно пытаетесь раз от раза автора «ущучить». Иначе, чем субъективное (говоря мягко) восприятие (или неприятие) вами автора я после всех ваших комментов воспринимать никак не могу. Если вы обратили внимание, я доселе вам ни на один из них не отвечал. Всё же, чтобы поставить окончательную точку, отвечу…

      Первое:

      «От скуки и безделья сатанея,
      Оконную разглядывая гладь,
      Я всё сидел и тощую тетрадь
      Карандашом рассеянно линеил.»

      Мог бы привести вам массу примеров довольно-таки небрежного (бездарного с вашей точки зрения) обращения профессиональных авторов с композицией стиха…

      «…Улетела, словно аист-птица,
      От иной мечты помолодев,
      Не горя желанием проститься,
      Ни о чем былом не пожалев.
      А былое — песня и порыв.
      Юный аист, птица-длинноножка,
      Ранним утром постучал в окошко,
      Счастье мне навечно посулив…»

      Эдуард Асадов

      Это одно их тысяч, что мне удалось уцепить. Просто жаль своего драгоценного времени для детальных раскопок.

      Однако, если вас больше греет традиционное, моё вы можете читать и так:

      «Оконную разглядывая гладь,
      От скуки и безделья сатанея,
      Я всё сидел и тощую тетрадь
      Карандашом рассеянно линеил.»

      Лично для меня это не принципиально. Что касается моей банальной рифмовки…

      «Мой дядя самых честных правил,
      Когда не в шутку занемог.
      Он уважать себя заставил,
      И лучше выдумать не мог…»

      Какой ужас! Что за рифма?! «Правил — заставил». Ещё ужаснее: «не мог — занемог». Всё равно что «нашёл- пошёл». Однако этому произведению цены нет, поскольку читается взахлёб и с интересом. Если бы Александр Сергеевич при написании своего гениального постоянно думал: «А как бы мне найти рифмочку покрасивее, пооригинальнее» — поверьте, из-под его пера ничего бы, окромя одной красивости, не вышло. А уж мне-то… До Пушкина — как до Венеры. Кстати вам на этот вопрос очень точно ответила Лина:

      «…ведь в основном нас всё стремятся поразить образами , за которыми ничего, кроме красивости, нет.»

      Я пишу, о рифме не заботясь. Для меня гораздо важнее, чтобы сама строка, сам стих был не тривиален, с иной — совершенно отличной от большинства — авторской точкой зрения…

      Всё на этом. Надеюсь, в силу своей вежливости и такта вы сделаете вывод из моего ответа и… Дальше, думаю, вы поймёте сами.

      • «Я, к примеру, зайдя на страничку незнакомого мне автора и обнаружив там пушкинскую «дохлую канарейку», стараюсь уйти с его стиха молча, на цыпочках, чтобы впредь никогда более там не появляться.» — ВОТ.
        Я так и буду теперь делать. Больше не приду, не волнуйтесь. :) )

  4. А я являюсь почитателем, поэтому принимаю любое «хулиганство» автора. Порой техническая сторона блекнет , уступая стороне содержательной, а в этом Ефиму( извините, что без отчества) только единицы здесь равны, ведь в основном нас всё стремятся поразить образами , за которыми ничего, кроме красивости, нет.Может быть, надо дозреть до того понимания мгновений, которое так волшебно изображает мой любимый Автор?Заметьте. что он никогда не участвует в конкурсах( а зря!!!), но я понимаю , почему.Это ещё более возвышает его , потому что для него важен факт существования и восприятия его поэзии, а не место в конкурсе.
    Спасибо, Ефим!!!

    • содержание как-то не настраивает на «хулиганство») обычно так и отвечают, мол, не дозрели вы еще до понимания) ну, и ладно) но вот если бы содержание + техника, тогда случилось бы волшебство для меня. а так — просто понравилось.

    • Спасибо вам превеликое, Лина! И даже вовсе не за то, что вы так умно отпарировали вышесказанное о моём стихе. Более всего спасибо вам за то, что вы так тонко и точно поняли и самого автора (то бишь, меня), и его творчество. И особенно вы правы в этом:

      «… для него важен факт существования и восприятия его поэзии, а не место в конкурсе.»

      Лишь могу добавить к этому следующее:

      При составлении своей книги, я остро нуждаюсь в мнениях поэтов о том или ином стихе. Сами знаете, как это бывает: при многократном прочтении своего стиха, вкус его блёкнет, глаз, как говаривал Шарапов, «замыливается», и именно здесь мне приходят на помощь поэты. Ради того, чтобы книга вышла из печати безошибочно верной, я готов терпеть даже оскорбительные замечания с их стороны. Лишь бы они были конструктивными. Подчёркиваю: КОНСТРУКТИВНЫМИ.
      С поклоном — искренне Ваш.

  5. Начало напоминает «Ворона» Эдгара По, а концовка, согласна, хулиганская.

    • «Хулиганская» концовка здесь выписана мною намеренно. Дабы «разгрузить» читателя, избавить от триллерских штучек и поставить наконец шутливую точку в произведении. Думаю, такое решение было правильным. Спасибо за отзыв!
      С теплом к вам.

  6. Пусть спорят тут до хрипоты,
    О рифмах и размерах с содержаньем.
    Бесспорно hazef, поэт ты,
    Пусть девочки страдают недержаньем.
    Извините Ефим, слово ты, только для рифмы. :D

    • На «ты» можно и не только для рифмы. В этом плане я не зануда — скорее, наоборот: радуюсь, ибо, говоря мне «ты», человек видит во мне друга. А это, согласитесь, сближает. Если вы не против, можно и впредь таким образом обращаться друг к другу. А пока: спасибо вам за хлёсткий экс!
      Жму руку.

  7. А я, оказывается, почитатель) Почти всегда все нравится. Прекрасные образы, великолепный язык. Мастер.

  8. Мастер. Всё в гармонии, в балансе, в состоянии. И образы…

  9. Когда сбиваются ударения, не могу быть поклонницей:))

    Я изнывал от мАеты и скуки.

    Я вместе с ним был в нЕмоте и шоке…

    а что с рифмовкой-то? Очень затрудняет чтение её смена . Это зачем автору нужно?

    Настроение передано хорошо, но над техникой я бы еще поработала. Есть очень интересные, завораживающие образы, а есть неоднозначные, например — переплетение тел в старой, худой кошёлке. :) )

    • «…но над техникой я бы еще поработала.»

      Интересно, а что вы скажете им:

      Алигер:

      «…Это город -
      улица и лица.
      Небосклон зелЕноват и чист.
      На багряный клен
      присела птица,
      на плечо прохожему ложится
      медленный,
      широкий,
      тихий лист.»

      Ахмадулина:

      «Я думаю: как я была глупа,
      когда стыдилась собственного лба -
      зачем он так от гения свободен?
      Сегодня, став взрослее и трезвей,
      хочу обедать пОсреди друзей -
      лишь их привет мне сладок и угоден…»

      Ахматова:

      «Осторожно подступает,
      Как журчание воды,
      К уху жарко приникает
      Черный шЕпоток беды…»

      Берггольц:

      «…Теперь навек — ты веришь, веришь? —
      любовь одна и жизнь одна…
      …И вдруг стучит соседка в двери,
      вошла и гОворит: «Война!»»

      Бродский:

      «…Я в зеркало смотрюсь и нахожу
      седые волосЫ (не перечесть)
      и пятнышки, которые ужу,
      наверное, составили бы честь…»

      Мандельштам:

      «Темных уз земного заточенья
      Я ничем преОдолеть не мог,
      И тяжелым панцирем презренья
      Я окован с гОловы до ног.
      Иногда со мной бывает нежен
      И меня преследует двойник,
      Как и я — он так же неизбежен
      И ко мне внимательно приник…»

      Пастернак:

      «Февраль. Достать чернил и плакать!
      Писать о фЕврале навзрыд,
      Пока грохочущая слякоть
      Весною черною горит…»

      Рождественский:

      «Река времен»… О ней еще Державин
      Писал строфу на грифельной доске,
      Когда был спор со смертью уж неравен
      И лира слишком тЯжела руке…»

      • А что им говорит, они классики.
        А у Вас все впереди:)) Учиться никогда не поздно.

        Не думала, что Вы себя приравниваете к столь великим.
        Даже страшно с Вами общаться.
        Я лучше отвечу тоже словами классика:

        Быть знаменитым некрасиво.
        Не это подымает ввысь.

        Удачи. Глядите, не подведите этот стройный ряд своими виршами:))

  10. Понравилось. Возрастное такое, мудрое, мелочи в технике не помешали общему позитивному восприятию

  11. Я бы Вам, дорогой автор, советовала вот эту статью изучить подробнее, где прописано, в каких местах лучше не смещать ударение.
    заметьте, не я это написала:))

    http://zolotayastrofa.ru/articles/ritm.php

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.