Танцевальное /зарисовка/
на кончики пальцев, на кончики черных пуантов
иголка изящно становится: занавес поднят.
шуршанье пластинки сменяется гулом театра,
и раз – фуэте, и на два, и на три… и за сотню…
заламывать руки скрипичными визгами снова
и снова… до вывиха шеи берутся форшлаги,
хрипят духовые. хромым пиццикато без слова
живет несказанное в каждом движении, шаге,
на кончиках пальцев. разбитых до крови, до мяса
прыжками-полетами в пыльной прострации сцены
с одной только мыслью: «на самом верху не сорваться…»
иголка споткнется. пластинка замрет постепенно.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Ижени - "3"AlexandrNik - "3"
belach-eugeny - "2"
Дублёр-ша - "3"
Картинка представилась.
Это хорошо, это я очень старалась)
Мне понравилось Ваше стихотворение, Алиса. Интересно и необычно пишете).
Спасибо, Александр)
Вы, Алиса, замечательно пишете. Очень образно и живо. И сильно.
И всё же, хоть это вас и не должно касаться, я рискну сказать. Лично я бы не сравнивал бы скрипичный звук с визгом, звук духовых с хрипом, не называл бы пиццикато хромым. Многовато для одного стиха. Такое впечатление, что ЛГ ненавидит музыку. А ведь это не так? Конечно же, все эти сравнения полностью законны, каждый, имеющий уши, это подтвердит, но визг, хрип, хромота, вывих, мясо, кровь, прострация в небольшом объёме стиха… Если была идея показать анатомию какого-то мгновения, то балерина однозначно в гробу видала этот балет и музыку тем более.
Если контраст — вот этот кровавый труд с одной стороны, а с другой результат труда, т.е. божественная музыка и фантастика невесомых балетных па, — то конраста маловато, мягко говоря.
ИМХО.
Евгений, спасибо за комментарий! Опять сталкиваюсь с интереснейшим феноменом интерпретации, мало имеющей связи с замыслом, но абсолютно логичной и законной…
Честно говоря, я даже не обратила внимания на то, что у меня получилась такая плотная концентрация «депрессивно-отрицательных» образов… я всего лишь описывала свои эмоции) Действительно, когда я слушаю свою любимую музыку, выражение моего лица напоминает, наверно, лицо человека, испытывающего жуткую боль… но дело в том, что музыка — до боли прекрасна, как ни банально это выражение… это все к тому, что в моем сознание что-либо гениальное является одновременно столь же мучительным, тяжелым, жгучим, больным… не могу лучше объяснить. Это не контраст, это одно и то же.
А про сбитые до мяса пальцы — это объективная реальность, насколько я в курсе, что не мешает, я надеюсь, балеринам любить балет…)
Еще раз спасибо за отзыв.
ЗдОрово! Иголка трудится неимоверно, старательно следуя изгибам звуковой дорожки, вкладывая всю себя, до разрыва аорты, стираясь и постепенно умирая, отдавая жизнь звукам, нотам, музыке…
Она же не скрипка,
«форшлаги» даются иголке так трудно — «до вывиха шеи»,
«хромым пиццикато» — поскольку струна-то — зажата…
Я в Ваших словах слышу грусть умирающей феи.
Виктория, браво!
Могла бы — осыпала б златом…
Виктория, в смысле — победа,
А браво — Алисе…
Спасибо Вам)
Мне было в радость…
Krasivo!
Спасибо, Анастасия!
Хороший стих, Алиса.
Спасибо, Татьяна!