В час, когда безлюдно на земле…
* * *
…В час, когда безлюдно на земле
И луна бокаста и округла,
В небесах обуглено и смугло –
Женщина нагая на метле.
Как же он манящ, её полёт!
Глянул в высь — застыл заворожено:
Женщину увидеть обнаженной,
На тебя глядящую с высот?!
На губах от страха загорчит,
Саданёт под сердце до мурашек…
- Мастер, Мастер! – женщина кричит,
Крик печален, гулок и размашист.
И когда падёт ночной покров,
И луна холерная поблёкнет,
За горой, как журавлиный клёкот,
Растворится и угаснет зов.
И в последний раз ночная высь
Озарится вдруг звездой падучей…
Я бегу к той самой, к горной круче…
- Маргарита, где же ты?
Верни-ись!
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
Дублёр-ша - "3"
http://s017.radikal.ru/i439/1411/aa/9a2d1a1a9264.jpg
Ефим, интересные у Вас темы. Помню, как читала в институте «Мастера и…» Целая толстая тетрадь у меня была исписана кратким содержанием всех глав… Но как тогда не понимала и не принимала, так и сейчас, видно, не доросла пока. И книжку перечитывала дважды, и фильм смотрела, но никак.((((
А у меня с темами худо — всё одно и то же.
Спасибо, хороший стих вышел.
Я вот о «Мастере…» опять. Уже и не помню, сколько раз я пыталась понять этот шедевр, от которого все в восторге. Были минуты, когда думала, что вот, мол, поняла, уловила суть, а потом снова приходит мысль, что не доросла до понимания. Хоть знаю, что вещь стоящая, но и преподам когда-то не удалось меня в этом убедить… Видно, мозги у меня не так устроены — не люблю я такого.
Ефим, а вот стихи ваши мне нравятся — я просто влюблена в изящность вашего слога, и часто думаю, чтобы так писать, нужно быть «помазанцем» Божьим…
Спасибо! Если уж преподы толком ничего не могли объяснить, то… где уж мне. А вообще, если честно, я, читая, более восхищался булгаковским языком и мистическим сюжетом. Почему-то думается мне, что в Мастере нет одной ярко пронизывающей всё произведение темы… Ой, не хочется скатиться в полемику там, где она совершенно ни к чему. Простите.
«…чтобы так писать, нужно быть «помазанцем» Божьим…»
Мне думается, надо просто-напросто иметь мой полувековой стаж в стихосложении. Хотя… Честно вам признаюсь (да не бахвальства ради!): когда начинаю писать, мне иногда до мистической жути кажется, что кто-то за меня рукою моей по белому листу водит. Потом — уже после написания — пытаюсь восстановить построение предложения, рифмовки — и не могу. Всё какая-то фигня выходит. Но ведь, когда писал, ЭТО же приходило мне в голову!!! Отчего же теперь, после написания не приходит?! В общем, сложно мне этот процесс уразуметь. А касаемо тем… Сам мучаюсь. В последние лет этак десять давно живу глазами внутрь, головою в прошлое. Начинаю писать — и тут же в корзину. Хотя и красиво начинаю. Но ведь опять об одном и том же: Я и моё Прошлое.
С теплом и уважением.
Ух какую вы мне шикарнейшую репродукцию выслали! Жаль, не умею я вставлять такие вот снимки перед своим стихом. Да и не люблю в общем-то. Считаю, что этим некоторые бездарные авторы как бы приманивают читателя на свою страницу. Как его ни приманивай, но если, кроме фантика (фотографии), более ничего у автора за душой нет — грош цена даже самым сильным иллюстрациям.
Но вот именно эту я бы обязательно вставил, поскольку она весьма гармонична с написанным — дополняет и усиливает. Как бы её скопировать себе в папочку?