rifmer.com Карта сайта

Верованиями мучеников укрепят. Шестисложник первый

Верованиями мучеников укрепят. Шестисложник первый
Религиозная фантазия

Будучи невозвратимыми издалека,
Мёртвые, не успокаиваясь от забот,
С горестью переворачиваются, пока
Время непреодолимое не истечёт.

Дьявол, экспериментируя, не победил.
Смелые не абстрагировались от потерь.
Слишком неопровержимое разбередил
Сбрасывающий зависимости лишь теперь.

Таинствами поклонения заворожить
Силится наизначительнейший из богов.
Смогут ли распределяющие сохранить
Вышедшее окончательно из берегов?

Только с головокружительностью вознесясь,
Мужественностью усиливаиваясь от преград,
Стойкие, не успокаиваясь и молясь,
Верованиями мучеников укрепят.

17 июня 2014 г.
© Copyright: Виктор Дванольодинвосем

Вот слогова’я схема чистого шестисложника 1:

1ооооо1ооооо1
1ооооо1ооооо1
1ооооо1ооооо1
1ооооо1ооооо1

Или так – с разделением на стопы для наглядности:

1ооооо_1ооооо_1
1ооооо_1ооооо_1
1ооооо_1ооооо_1
1ооооо_1ооооо_1

Здесь
1ооооо = чистый шестисложник 1 = шестисложная стопа с первым ударным слогом.

…………………………………………………………………..

Товарищ Д. Б. Фукс! Ваше утверждение опровергнуто!

«Четыре, пять, что дальше? Дальше — 6. Бывают ли шестисложные размеры? Может быть. Так, правда с некоторой натяжкой, можно назвать шестисложным размер отдельных мест в «Купце Калашникове»: /^ Схоронили его за Москвой-рекой… Промеж Тульской, Рязанской, Владимирской…
Но число 6 имеет слишком много делителей, и шестисложный размер, скорее всего, будет распадаться в двух- или трехсложные (приведенные выше строчки — не исключение). Почти всякое стихотворение, написанное трехсложным размером, будет подчиняться и шестисложному, но это не оказывает влияния на звучание стиха.
Вообще, говоря о (n,k)-размерах с большими n, следует, во-первых, иметь в виду, что чересчур далеко расставленные сильные слоги вряд ли смогут создать определяющий ритм стиха, а во-вторых, принимать во внимание следующее, чисто арифметическое обстоятельство.
Упражнение 4.
Пусть m — число слогов в строке.
а) Если n >= k > n, то строка заведомо подчиняется (n,k)-размеру (сильных слогов нет — сравните со случаем n = k = 1, с. 21).
б) Если k

Замечания и советы приветствуются. В меру.


Рейтинг произведения: 0,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:


Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (1)

  1. Продолжение пояснения под стихотворением:
    ……………………………………………………………………………………………..
    б) Если k <= m < k+n, то условие подчиненности (n,k)-размеру не зависит от n и сводится к тому, что k-й слог ударен.
    Поэтому целесообразно считать (это можно добавить к нашему определению), что число слогов в строках стихотворения, подчиненного (n,k)-размеру (хотя бы в большинстве строк) не меньше k+n. (Например, бессмысленно искать (5,5)-размер в "Драконе" Гумилева — см. с. 23.)
    На практике все это означает, что (n,k)-размеров с n, большим 5, не бывает, так что мы можем закончить наш разговор. За его пределами остались многочисленные отступления от силлаботоники, которыми богата русская поэзия. Но эти отступления находятся и за пределами нашего арифметического подхода к стихотворным размерам».
    Доктор физико-математических наук Д.Б. Фукс «О СТИХОТВОРНЫХ РАЗМЕРАХ»
    http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/Q_PROJECT/HEAP/88_02_1/88_02_11.HTM

    …………………………………………………………………..

    Вот ещё чистые шестисложники:

    «Чувственные ощущения. Шестисложник первый» http://www.stihi.ru/2014/05/05/1966

    «О проблемах. Чистый шестисложник четвёртый. Фрагмент» http://www.stihi.ru/2014/08/07/4477

    «Магическое послание. Шестисложник первый» http://www.stihi.ru/2014/08/29/8523

    Верованиями мучеников укрепят. Шестисложник первый
    http://www.stihi.ru/2014/06/17/2500

    ЦИТАТА из интернета:
    «Наверное, можно сказать, что писатель, создающий свои произведения таким образом, не просто описывает или анализирует действительность, но и создает свой собственный код, который кажется ему более подходящим для передачи той или иной информации, чем код стандартный, представленный уже существующим языком, литературными формами и прочим. Разумеется, такой подход требует и от читателя куда больше. Читатель должен разобраться в этом, новом для него коде, ведь без этого он увидит перед собой лишь набор различного рода «ошибок»…»
    Анатолий Петров
    http://refleksiya-absurda.ru/literary_nonsense.html

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.