Право хода
Ходи, моя светлая девочка,
что стоишь?
Не прячься среди колонн,
в драпировках ниш,
за спины охраны,
за статуями в саду.
Ходи, королева,
иначе же
я пойду.
И если я, не дождавшись,
шагну вперед
расшатанным,
кавалерийским,
легко, и от
меня будет пахнуть
всполохами войны,
ты будешь побеждена.
И начнутся «мы».
Не думай, что право хода –
пустяк и блажь.
Изменится все и сразу:
как ты жила,
как будешь,
и с кем умрешь.
Потому – ходи.
И черное
станет белым
в моей груди.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Дублёр-ша - "3"Добрый - "3"
belach-eugeny - "0"
Моисеева Анастасия - "3"
verolom - "-1"
Заворожила прямо, Анна, зашаманила…
Ага. В шахматы на раздевание.
начнутся *мы — это кто?
Ну не тупите, друззя. Сначала есть «я» и «ты». Или «он» и » она». А потом, если повезет, получаются, соответственно, «мы» или «они».
Р-р-р-р-р.
зачем ставить рядом *друззя и *тупите???? Фууу
Чтобы друззя не тупили. И нефиг фукать, совсем внимательно читать не хотите.
я из текста не понял что Он это он*, мне подумалось что она + она
Хрена се «она»- с расшатанной кавалерийской походкой и пахнущая пожаром…
Хотя, наши бабы и в горящую избу, и коня — легко…
всё, ушёл…, чтоб не раздражать ))
Ага. Сдаешься! Тото же
Аня, ты и в самом деле думаешь, что если всё растолковать как следует, то стих получше станет?
А я в самом деле думаю, что он и сейчас неплох.
Ну-ну.
А ты не нукай, ты обоснуй.
А то повадились фукать-нукать, эстеты, блин.
Да как тут обоснуёшь, када он весь в целом плохонький. Ходы дурацкие какие-то, ходи, девочка куда-то, начнутся «мы» (по смыслу вполне понятно, но чудовищно неуклюже). Всё угловато, причём просто так, из-за привычки шарахаться от НОРМАЛЬНЫХ форм, рифм и т.д..
Женя, если ты не понял центральной аллюзии на шахматную белую королеву, про «белые начинают и выигрывают», про «ход конем», откуда в общем-то и взялся всадник-герой, от чьего имени идет речь. Если не ясно, про параллель между «черное-белое» и «мужчина-женщина» и прочие очевидности, я даже не знаю, что сказать.
Что касается формы, то оно писано простыми четверостишиями, с простой же рифмовкой. И разложено строго так, как надо делать паузы.
В общем, как еще проще, я не знаю.
Но уж прости, Пушкина и Жуковского переписывать я не хочу и не буду, пусть спят себе спокойным и вечным. Да и тебе не советую.
Ходи, моя светлая девочка, что стоишь?
Не прячься среди колонн, в драпировках ниш,
за спины охраны, за статуями в саду.
Ходи, королева, иначе же я пойду.
Женя, смотри, стих со смежной рифмовкой. А такая разбивка Анне была очень нужна, чтобы выделить интонационно нужные места в тексте.
Да ради бога! Прекрасные стихи у нашей Анны, а я, конечно же, дебил. Чего с него взять, чего слушать его?
Ну уж если Гений дебил, тогда кто Я? потому что и мне стих не понравился.
Зачем менять нормальные рифмы на чёрт его знает что, делая из стихотворения стих., при чём очень посредственный.
слушайте, умник, объясните-ка мне, что не так с рифмами, ммм?
ну просто попробуйте. ответьте, на что я поменяла НОРМАЛЬНЫЕ РИФМЫ(с)?
и «причем» пишется слитно, господи прости.
а вот это уже никуда не годится.
Саш. Каждый пишет и понимает стихи как умеет. Вы никогда не напишите так как Анна, и она тоже, никогда не напишет так как Вы. А то, понимаешь, набросились гуртом )).
Олег, не надо быть защитником слабого пола, Элита и сама за себя сможет постоять, АГА ? А такую поэзию как у Анны, не каждый сможет понять. А стихи пишут я думаю для читателей ,а не для себя любимого
Дублёр-ша. Попробуйте то же самое проделать с 2 и 3 катренами и убедите нас что здесь нормальные рифмы.
А вы не можете этого сделать сами? Это же очень легко, Николай!))
А что можно объяснить поэтессе из ЭЛИТЫ? Просто я не понимал, не понимаю, и никогда не пойму сложные рифмы. Кстати из за рифм мне и не понравился стих, Анна, почитайте Есенина, вряд ли Вы найдёте не понятные мне рифмы.
А УМНИК — это для меня комплимент, спасибо,
«стоишь — ниш», «саду-пойду» — пипец какие сложные рифмы, мда.
говорить тут не о чем, видимо.
Не, рифмы ничего. Хорошие рифмы.
Но неприятный осадок должен быть.
Ну вот начинается, ,шараханье от нормальных Рифм, Женя, твои Слова?
А теперь. НЕ, рифмы ничего. Хорошие рифмы. Ну и чему мне прикажете верить?
Только мне. Каждую секунду. Кодирую — чуфыр, чуфыр, печень, кляча, сучий сыр! Трунь!!
Ну, Саша, право. бред мы говорим.
У всех всегда претензии к элите.
Из женщин, даже кто непобедим,
Нуждаться будет иногда в защите.
На том стою.
Да ,Добрый настоящий Лыцарь
Олег наш Добрый,
Умный он при этом!
Пусть нашим /вашим,
Но всегда поэтом.
о круто! в шахматы на раздевание я всегда за)))))
Если позволите, — о рифмах… «Вперёд» и » и от» это не самая простая рифма. Предлог отрывается от слова. Но дело даже не в этом. Несмотря на кавалерийский шаг, присутствует полное ощущение «она» + «она». У меня, например, до чтения комментов создалась картина, где мать хочет отбить потенциального жениха у дочери… «Если ты не выйдешь за него, это сделаю я»…
А «правильной» картины не было даже после… Голос Анны слышится…
«Изменится всё и сразу, как ты жила, как будешь», Что «будешь»? Само-собой , что — жить? А может — летать, ходить, сидеть? Не однозначно. Нет, конечно, я не скажу, что стих такой сякой. Но он — не такой. каким его хотят представить.
Да, и забыла добавить… Пойти конём, значит, перешагнуть через кого-то, здесь, я понимаю — через дочь. А станем «Мы», это означает, что они же станут одной семьёй тогда, а чёрное станет белым в груди, это значит, что если по другому, то он мне станет сыном. Ну вот так абсолютно у меня вырисовалась картина.
А количество слогов в строчках разное, это такой приём литературный?
В первом — один из 13 ти. Во втором — один из 12 ти, а в третьем все — 12.
о госпаде.
в обычной любовной лирике накопать такой сантабарбары — это надо суметь.
что касается количества слогов — это не силлабо-тоника, это дольник, то есть тонический стих.
вперед — и от составная рифма, да, но ничего сложного в ней тоже нет.
самое смешное, что если бы я запостила этот текст от имени мужчины, никто бы не искал никаких матерей, свекровей, сыновей и тыпы.
когда научитесь не ассоциировать автора и ЛГ?
Анна, восприятие началось сразу же с обращения: «моя светлая девочка»…