Ночь
Терем стеклянный,
Свод озаря,
Нитью багряной
Пала заря.
Тьмою из окон
Вороны — слуги
Двигают оком,
Словно, в испуге…
Как сумасшедшая,
Вечность — старуха
Тайное шепчет
Миру, на ухо…
Звёзды, как лица,
В зеркале вод -
Полночь — царица,
Трон — небосвод.
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
озаря — заря… гм… оч смелая рифма, конеш ))
и красивая приэтом
Очень красиво!
спасибо
Люся смеётся над Вами, Автор, а Вы и рады хвастаться) Ничего красивого в однокоренных рифмах нет. Даже сильно наоборот. Если Вы хоть немного озадачитесь этим вопросом, тот же гугл Вам всё расскажет. ( При этом пишется раздельно).
«Терем стеклянный,
Свод озаря,
Нитью багряной
Пала заря.» — в этой пунктуации заря подлежащее, пала — сказуемое. Заря пала ( что сделав?) — озарИВ свод. «Озаря» — вообще странное словцо. Причём здесь терем стеклянный — остаётся только догадываться читателю. Я вот придумал, что заря озарила заодно и терем. Но тогда нужно что-то делать с пунктуацией и с построением предложения. Иначе — детский сад, ясельная группа.
«Тьмою из окон
Вороны — слуги
Двигают оком,
Словно, в испуге…» — к сожалению очень распространённый ляп, даже ЛЯПИЩЕ. У воронов-слуг на всех одно око? И они им одним совместно двигают? Автор, Вам самому не смешно? Мне — так страшно даже.
«Звёзды, как лица,
В зеркале вод -» — я ничего не имею против образности, даже за, где-то, но объясните что за воды и откуда они в стихе взялись? Не, я не сомневаюсь, что Вы объясните, но… увы объясните Вы в комментарии и в прозе. В данном стихе эти воды выпрыгнули как чёртик из коробочки и быстренько запрыгнули обратно. Старшие товарищи бы сказали : «Образ не раскрыт».
Мне ещё не понятен общий смысл всей работы, т.е. для чего, для кого, и что хотел Автор преподнести читателю, но это возможно вина только моей непонятливости.