rifmer.com Карта сайта

Утро

Солнца луч коснулся гор -
Нет для глаза краше…
Льётся солнечный кагор
Из небесной чаши.
Гладь озёрная — стекло -
На поверхность гладко…
Отражение легло
И лежит загадкой.
Голосиста эха мощь -
Жизнь в одно мгновенье.
Разбудила в гуще рощ
Птиц рассветных пенье.
Гонит ветер — пастушок
Облака, как стадо.
За спиной, неся мешок
С утренней прохладой.

Замечания и советы приветствуются. В меру.


Рейтинг произведения: 3,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

Жикин - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (11)

  1. Гор — кагор очень точная рифма, » и красивая при этом «, если бы не одно но…
    Сан Саныч, Вы когда нибудь пили кагор? Или хотя бы близко его видели? Мне в своё время доводилось))) Представляете какого цвета льётся «солнечный кагор»? Задумывалось, как я понимаю, пейзажное стихотворение, а получились… Марсианские хроники не для детей и слабонервных. После этого перла, как я себя не заставлял, воспринимать всерьёз стихотворение никак не получилось. В результате неаккуратного обращения с рифмами и образами всего в одной строке — напрочь угроблена вся работа.

  2. С пунктуацией у автора явные нелады. А ведь тире и дефис — абсолютно разные знаки, не взаимозаменяемые к тому же.
    Мешок за спиной у ветра — убил наповал ))) да еще мешок — с утренней прохладой… ох.

    • Кстати, в двухсложных размерах есть такое понятие как опорная стопа, пиррихии на них считываются как ритмические сбои. Это азы.
      Но судя по поведению автора на сйте, он новичком в стихосложении себя не считает ) нестыковочка )))

      • Уважаемая Люся, я с интересом читаю Ваши конструктивные замечания. Вот и это привлекло мое внимание. Помогите, пожалуйста, разобраться в азах стихосложения, о которых Вы пишите.
        Что Вы подразумеваете под понятием «опорная стопа» в двухсложных размерах? Какая она по счету: первая, вторая… или последняя?
        В контексте данного произведения напрашивается ответ — последняя.
        Действительно, согласно Г.А.Шенгели «…как правило, пиррихием не замещается последняя стопа». Но в каждом правиле есть исключения. Возьмем небезызвестное
        «Мой дядя, самых честных правил,
        Когда не в шутку занемог»
        Во второй строке четвертый ямб заменен пиррихием. Считаете ли Вы этот пример ритмическим сбоем?
        В комментарии к сонету Maryam „Песенка средневекового балаганщика» Вы пишите:
        «А в «бЕрегитесь» ещё пиррихий на опорной стопе, ох…И вот тут тоже «Мне прИвивали святость много раз».
        Чтобы легче было разобраться, приведу авторский текст с этими строчками:

        «Эй, берегитесь, Папа и Монарх!
        Трясется балаган, смеются дети,
        Когда я щедро угощаю плетью
        Тех, чьи вассалы — золото и страх.

        Мне прививали святость много раз,
        Побоями от ереси спасали.
        Вы смерть мою припомните едва ли,
        Что не являлась в окруженье ряс».

        В этом контексте по Вашему определению опорная стопа уже первая в обоих случаях, а не последняя. Так какое определение верное для понятия «опорная стопа»? Если можно, то укажите ссылку на источник.
        Кроме того, я увидел в начале указанных Вами строк не пиррихий, а спондей, т. е. ямбическую стопу со сверхсхемным ударением:
        «Эй, бЕрегИтесь, ПАпа и МонАрх!»
        «МнЕ прИвивАли свЯтось мнОго рАз,»
        Такое умозаключение зависит от читательского прочтения, а именно от цезур, которые мы устанавливаем по своему усмотрению. Поэтому, на мой взгляд, пиррихий появляется в первой строке в последней стопе.
        Буду рад, если Вы найдете время и желание ответить на мои вопросы.
        С уважением, Валерий.

  3. Валерий, к сожалению, сейчас у меня нет времени ответить на все ваши вопросы ) Но я с удовольствием поделюсь замечательной ссылкой http://litset.ru/stuff/4-1-0-312
    Я ее уже приводила в каком-то из своих коментов, сейчас не вспомню, где именно. Про то, как определять опорные и свободные стопы, смотрите п. 11 «НЕСВОЕВРЕМЕННЫЙ ПРОПУСК СХЕМНОГО УДАРЕНИЯ». Естественно, в стихах с разным количеством стоп опорные стопы не совпадают: «..в четырехстопном двусложнике опорными являются вторая и четвертая стопы, в пятистопном – первая, третья и пятая».

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.