Любовь
Любовь — свобода или клетка?
Ты возвращаешься к истокам
И на душе твоей та метка,
Сурового и строгого урока.
А та любовь, что без ответа,
Сжигает душу, гонит в мрак,
Все вянет и душа твоя поблекла,
В ней лишь обида, горе, страх.
Ответная любовь — она милее
Всего на свете, придает нам сил,
Чтоб строить города из света,
Как кто-то из великих говорил.
И нет числа той радости ответной,
Что изнутри рождает сладостную дрожь,
И тонешь ты в волнах ее заветной,
Пока умом, дремавшем в неге, не поймешь,
Что лишь иллюзию качаешь на руках,
И прижимаешь близко к сердцу.
Любовь коварна, сердце — вдребезги, и, ах!
Ты снова одинок, живешь лишь по инерции.
Струится ультрафиолетовым неоном
И наплывает розовый туман.
Любовь сродни хамелеонам,
Что цвет меняют, демонстрируя обман.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
… насчёт свободы, срока, клетки
вопросы есть как не крути.
Любовь нечаянно поблекла,
замену хорошо б найти.
К примеру, вирши как штакетник
на лист бумаги положить,
макулатурные макеты,
из них мы строим этажи:
как будто бы грядёт стихия,
в стакане грянет буря, гром.
Спокойно, написал стихи я
и ни об этом, ни о том.
браво, овации. Но критика не предполагает собственного выпендрежа в стихотворной форме, давайте по-существу:)
» та метка», «та любовь», «той радости», — слова-паразиты, они и устную-то речь не украшают, а уж стихи — и подавно.
В шести строфах я насчитал 6 (!) повторов слова «Любовь». Ещё там много «души», «сердца» ну и всяких сопутствующих древнейших махрово-бахромчатых штампов вроде неги, сладостной дрожи и т.д..
Среди всех этих бесконечных повторов непременной жэпэшной атрибутики смысл работы утерян напрочь. Кому? О чём и для чего? Что хотелось донести до читателя — очень старые вопросы, но актуальные до «сладостной дрожи».
О ритме и размере, думаю, здесь даже заикаться пока рано. Как и о рифмовке и рифмах. Нет, вру, есть одна свежая, замечательная рифма » неонам-хамелеонам».
Ну а «заветной-ответной», «туман-обман» и т.д. — просто лишний раз доказывают, что этот текст настолько же далёк от стихотворения, — насколько близок к пошлейшему набору банальнейших штампов.
весьма познавательно и развернуто Вы ответили, как ни крути:)
Я не профессионал, пишу, пока болею))
А болею я жестоко,
Выздоровление далёко,
Легкой дымкой по земле
Струит розовый туман ко мне.