Взаймы у Бродского
Иди ко мне поближе… Мы здесь одни.
И, кроме наших глаз, других тут нет.
Ну оторвись от книжек, рукой коснись…
Один всего лишь час. Придёт рассвет,
И в окна день забрызжет. Проходят дни
И ночи мимо нас. И так весь век
Корова словно слижет. И миг — цени.
В бездонном море глаз любовь — ковчег…
И я любовью движим. Мани… мани…
Вся жизнь — она сейчас! На склоне лет
Зовёшь меня бесстыжим, но не гони…
Как нежен рук атлас… Пусть спит рассвет…
«Мы здесь одни. И, кроме наших глаз» — строчка взятая взаймы у классика.
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
Дублёр-ша - "2"Добрый - "3"
Мне понравилось, и то , что необычная форма рифмовки, и содержание, и ритм, всё это вместе придало стихотворению особый шарм. Молодец Гулим.
Спасибо, Саньчик, я рада что тебе понравилось…
Не очень ЖП, да?
Разве перекрёстная рифмовка «АBАB» необычная, Саня?) Странно)
Можно сказать, что есть внутренние рифмы, но можно стих разбить вот так:
Иди ко мне поближе…
Мы здесь одни.
И, кроме наших глаз,
других тут нет.
Ну оторвись от книжек,
рукой коснись…
Один всего лишь час.
Придёт рассвет,
что Гулим, видимо, и сделала.
Стих неплох, но к концу ты, Гуля, выдохлась, мне каж). Чего-то не хватило, чтоб аж… аж… аж… Ритм речитативный, а стих про любовь — не сложилось гармоничного восприятия, увы. Интонационный рисунок не лёг мне на душу, прости.
Таня, под необычной рифмовкой. я имел в виду необычные рифмы, что Гулим не очень то свойственно.
Рифмы и рифмовка разные вещи, Саня))), я чужие мысли не читаю, не догадалась, что ты имел в виду….
Тань, чё прости, это я баловалась… Но схема рифмовки действительно необычная. Это не просто перекрёстная, и именно это Саша увидел. Она и загнала меня в рамки.
Но речетатив и про любовь бывает…
В каждом катрене перекрёстная,))) но схема выглядит вот так:
АВАВ АСАС АВАВ, если твоя разбивка. Так часто делают — читала не раз.
Гуля, экспериментируй, пока есть желание — не всегда оно будет, по себе сужу.
Удачи!!!!!!!!
Разбивка не дышло, куда повернём, туда и вышло…
Иди ко мне поближе…
Мы здесь одни.
И, кроме наших глаз,
других тут нет.
Ну оторвись от книжек,
рукой коснись…
Один всего лишь час.
Придёт нет.,
И в окна день забрызжет.
Проходят дни
И ночи мимо нас.
И так весь век
Корова словно слижет.
И миг — цени.
В бездонном море глаз
любовь — ковчег…
И я любовью движим.
Мани… мани…
Вся жизнь — она сейчас!
На склоне лет
Зовёшь меня бесстыжим,
но не гони…
Как нежен рук атлас…
Пусть спит рассвет…
Тань, а разве:нет рассвет век ковчег лет — это не рифмы? Ты их на В и С разделила
Ой! КАК дышло
Придёт РАССВЕТ, что я тут опечатываюсь всё время… Спешу…
Если считать, что есть внутренние рифмы, то есть, разбивка стиха, как у тебя, то получается:
А — одни
В — нет
А — коснись
В — рассвет
А — дни
С — век
А — цени
С — ковчег
А — мани
В — лет
А — гони
В — рассвет
Всё правильно)
Не знаю, как у тебя правильно, а у меня АБВГ везде. А как напечатано, слитно или врозь, это неважно. Рифма же подбиралась по этой схеме.
и рассвет — век- ковчег — это тоже рифмы, почему ты их на С переводишь?
ДА! Забыла сказать СПАСИБО ТАНЯ!
«Что позволено Юпитеру, то не позволено быку».
Не уверен насчет шарма, но действительно необычно. Об остальном в меру умолчу!
В меру не поняла, а причём здесь быки?
Как-то так у меня считалось)
А «нет» тогда с чем рифмуется?)))
нЕТ раССВ Е Т веСЬВЕ(к) лЕТ коВчЕ(г) лЕТ рассв ЕТ
ещё у меня было: здеСЬНЕТ, но два «здесь» — на ТУТ заменить пришлось. Если уберу Бродского строчку, ЗДЕСЬ будет…
тогда: здеСЬНЕТ раССВЕТ веСЬВЕК неЛЕТ коВчЕГ раССВЕТ
Я люблю когда получается ассоциативный рифморяд, и средняя рифма хорошо ладит с боковыми, даже если боковые друг с другом — приблизительно.
нЕТ/ рассвЕТ /лЕТ — они чувствуют друг друга и на расстоянии.
Гуля, но как сюда ковчег вписывается? Всё же Ч утягивает внимание на себя — рифма и так за уши притянута к век-у из-за этого Ч, а тут ты и нет с рассветом решила приспичить. Если рассвет тоже можно притянуть, то нет совсем нельзя, помойму).
Гуля, не обращай внимание, это чистейшее ИМХО,
Таня, конечно, это не самая сильная рифма, но я для примера заглянула в подборку рифм к слову ковчег, так там даже:
• мне
• тебе
• приволок
• привык
• развлёк
• полог
• отвык
И так далее… Ассонансы и диссонансы
Так что моя музыка ещё ничего…
Не заглядывай туда, Гуля, побереги своё умение искать рифмы самой!!!! Там — … промолчу лучше)
Однако… Классно написано! Бродский не Бродский — а с качеством не поспоришь. Спасибо!
Примите мои аплодисменты. С праздником!
П. С. А почему не так:
Иди ко мне поближе…
Мы здесь одни.
И, кроме наших глаз,
Других тут нет.
Ну оторвись от книжек,
Рукой коснись…
Один всего лишь час.
Придёт рассвет… — и т. д.
Так же удобнее.
Спасибо, Ефим, очень приятна Ваша похвала.
Мне кажется что такая разбивка немного сглаживает обрывистость фраз…
С исправлениями получилось вот так:
Иди ко мне поближе… С тобой «одни.
И, кроме наших глаз»,* других здесь нет.
Ну брось героев книжек, рукой коснись…
Один всего лишь час. Придёт рассвет,
И в окна день забрызжет. Проходят дни
И ночи мимо нас. И так весь век
Корова словно слижет. И миг — цени.
В бездонном море глаз любовь — ковчег…
И я любовью движим. Мани… мани…
Вся жизнь — она сейчас! А наш ночлег
Неслышен и невидим… Нас бог хранит…
Как нежен рук атлас… Пусть спит рассвет…
И Вас с праздником Победы!
Мира, добра, здоровья и радости!