Черный сон
Луна вдовеет, плат ее беззвёзден,
Полночной тьмой исполнен старый сад…
Крадется ветер мимо черных гроздьев,
Перебирая лозы винограда –
Они плетьми кровавыми висят,
Напившиеся звона и молитвы
У колокольни – мелким бесом свиты…
А колокол тоскует о набатах:
Не потому что – зло, напротив – жизнь!
Язык чугунный… он не знает лжи,
И только люди были виноваты
Что говорил он больше о пожарах,
Войне, болезнях. Все же, говорил!
И грезится: еще не раз бы мог –
Толпа людская бы на звук бежала,
А звон летел, как ворон – легкокрыл,
Над перекрестьем временных дорог…
И сон, как отзвук колокола, смолк.*
————————————————
* строка Б. Пастернка
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
belach-eugeny - "3"Maryam - "3"
Дублёр-ша - "3"
Ксения - "3"
Хорошо.
краткость — сестра
оченно мы такое любим, но немного много «посеребрено», Ань?
Обожаю «вкусненькое» выколупывать:
«Они плетьми кровавыми висят,
Напившиеся звона и молитвы»
А отсюда до конца вообще все суперское:
«А колокол тоскует о набатах:
Не потому что – зло, напротив – жизнь!»
немного много «посеребрено» (с)
конечно, это же надо было строку Пастернака втиснуть в текст, да еще так, чтобы она не смотрелась чужеродной.
поэтому да, прям совсем серебрЯно.
страшна рада тебя видеть, кстати.
Вишь, как посеребрила, так и стих приличный выдала.
Жень, я не считаю большим достоинством умение писать стилизации.
такая псевдоготическая некроромантика — это же просто. берем немножечко По, побольше Бодлера, Блока — чайную ложку, Баратынского, Мережковского, Жуковского. смешиваем, но не взбалтываем (с), слегка осовремениваем лексику, на выходе получаем текст, полный заимствований — явных и скрытых.
Про таких «знатоков» в музыке наслышаны немало. Они, зная всю музлитературу, классику от Букстехуде до Щедрина, тоже верещат на каждом повороте, поскольку по их мнению использование всех нот ( до, ре, ми, фа, соль, ля, си ) — тоже голимый плагиат!
«серебрЯный», ага)) Почти по Маркесу: сначала они забывали слова, а потом стали забывать буквы((
Явное несоответствие логике, которому, к тому же, уделено чуть ли не половина текста: набат — жизнь, то есть, если сполошно кричать — милая беседа о мелочах житейских. Набат всегда говорил о том, что зло пришло, которое угрожает жизни. Странная философия: с ног на голову.
Рим, это для людей набат — война, пожары, горе и смерти.
а для колокола — это и есть жизнь. он ГОВОРИТ только тогда, когда вокруг люди. кто же виноват, что люди чаще причиняют друг другу зло, чем добро? уж точно не чугунный истукан на колокольне…
Захватило с самой первой строки и до конца.