Парижанин
Жизнь, заграница, ностальгия
И бесприютная тоска,
А где-то там лежит Россия
И он о ней издалека
Всё вспоминает, вспоминает…
Никак не может он забыть.
И, как кораблик, уплывает
Тот дореволюционный быт,
Который больше не вернётся,
Исчезнув на семи ветрах.
О чём же думать остаётся,
Когда душа почти что прах?..
Но он поэт и парижанин.
Итак, да здравствует Париж!
А мы? Нет, мы не уезжали,
И жизнь отвратна, как гашиш.
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
Добрый - "2"Дублёр-ша - "2"
AlexandrNik - "3"
Это о ком?
В общем-то, ни о ком конкретно, а, скорее, о русских поэтах, живших в Париже после октябрьской революции. Их было довольно много. Самые известные, видимо, Владимир Набоков (он ведь не только прозу писал, но и замечательные стихи!), Георгий Иванов, Владислав Ходасевич. Но есть и другие талантливые люди, либо широко неизвестные, либо известные в иных качествах (например, Георгия Адамовича как-то больше знают, как блестящего литературного критика, но он же ещё и талантливый поэт. Кстати, и в наше время в столице Франции живут русские писатели из числа представителей «Третьей эмиграции» (если не ошибаюсь, то один из них Николай Боков, но он преимущественно прозаик).
Гашиш испортил впечатление и превышена концентрация местоимений, как по мне
По моему, «Гашиш» здесь как раз на месте — как показатель «отвратности» жизни (по крайней мере, того периода, о котором идёт речь). Что касается местоимений, то их всего 2, по моему, то есть, «он» и «мы», на чём и построен стих. То, что слово «он» повторяется несколько раз, если хотите, приём.
как стихотворный текст — немного шансонно, на мой взгляд.
эдакие 20-е годы 20-го же века.
хочется пропеть на манер «я институтка, я фея из бара»
Анна, стихотворение про «Институтку» было сроздано, по моему, ни в 20-е годы, а немного позже. Написала этот стих «русско-харбинская» поэтесса Мария Визи. Что касается моего произведения, то если в нём и есть некая «шансонность», вызывающая в памяти послереволюционную эмиграцию, то это ведь как раз хорошо. Значит, со «стилистикой» я почти «угадал», хотя, конечно, умышленного подражания кому-то их эмигрантов не было. Сам стих «родился» у меня, когда я стоял на остановке и ждал автобуса, а вот почему так случилось, я и сам не знаю, хотя тема, конечно, в некоторой степени «моя».
А мне понравилось! После революции во Франции и Николай Гумилёв некоторое время жил, но не выдержал и вернулся в уже Советскую Россию, где его большевики и расстреляли. А он великий Поэт, на мой взгляд, и верный сын Империи, в Первую Мировую пошёл добровольно на фронт, был награждён двумя георгиевскими крестами (4-й и 3-й степени). Его пытались отговорить от возвращения в Россию, а он в ответ сказал, что большевики не опаснее африканских львов (Гумилёв до войны был в экспедиции в Африке). Вот вспомнилась мне биография знаменитого поэта.
Александр, спасибо за поддержку. В принципе, Вы правы. Конечно, ни все русские поэты, которые вернулись из эмиграции в СССР, были расстрелены, но очень многие из «возвращенцев» в итоге оказались в лагерях, а, например, Арсений Несмелов и вовсе погиб в камере пересылочной тюрьмы (причём, это официальные данные, но как было на самом деле, никто не знает!).