rifmer.com Карта сайта

Иди

…если идешь уверенно и легко,
под ноги не смотря, несмотря ни на:
мерзлые омуты луж, и собачий корм,
мявкающий из колодезного…
до дна
черпая эту мерзость по самый пах,
то не умрешь.

твоя ли тогда вина,
в том, что весна обуглилась напоказ,
стаяла белой плотью до черных дыр,
плавится сквозь дерьмо, а ее ходы –
непредсказуемый хаос из раза в раз.

но – ты иди уверенно и легко,
главное забывать закрывать глаза
и наплевать на душащий горло ком.
это весна, ты слышишь. нельзя назад.

Автор готов к любой критике. Смелее!


Рейтинг произведения: 0,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:


Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (5)

  1. Аня, со знаками плохо: не смотря ни на мёрзлые омуты луж и собачий корм. Нет перед однородным и членами обобщающего слова. Не смотря ( что делая) на что? что и что ( однородные, соединённые союзом и).Союз И должен был быть повторяющимся Ни. Смысл с союзом И другой. Черпая — деепричастие , добавочное действие, оно должно совпадать с главным и действующим лицом предложения. Кто черпает? Кто умирает?Размыто действующее лицо.Твоя ли тогда вина в том, что….Но ты иди ( Зачем тире?)
    Обычно со знаками у Вас всегда всё было отлично. Торопились?

    • Элина, тексту пара-тройка месяцев, он давно отлежался и уж точно я никуда не торопилась, когда писала.
      как вы очевидно заметили, в конструкции многих предложений то там, то здесь чего-то не хватает. это, как мне показалось, придает эффект сбивчивой, раздраженно-решительной мыслеречи. герой идет по весенний угрюмому, неуютному городу твердым, но прыгающим из стороны в сторону шагом, обходя лужи, грязь, подтаявшие результаты жизнедеятельности городской фауны, не накрытые люками колодцы и прочие весенние «прелести», наплевав на брызги, летящие на брюки.
      знаки препинания в большинстве своем расставлены так, как должна звучать интонация, при чтении вслух.
      например, тира после «но» в последней строфе — пауза. ее можно было обозначить разорванной строкой, в принципе, если тире прям уж раздражает.
      двоеточие во второй строке стоит для того, чтобы читатель сделал паузу. там упущено «что». и, разумеется, по правилам должно быть не смотря ни на омуты луж, ни на мявкающий из колодезного (нутра) собачий корм…
      но давайте посмотрим — вот я добавила все эти упущенные члены предложения, и? при этом утратила динамику, напористость, ритм.
      а зачем? чтобы многоумный читатель не раздражался на мою «неграмотность»?
      и только-то?
      а настроение? оно тут важнее, это же зарисовка, весь смак не в изяществе, а во внутреннем со-переживании.
      ну, мне так кажется.

      • И мне так кажется…

        Мне всё понятно со знаками, хоть и пришлось сначала призадуматься. Запятые, потому что перечисление после двоеточия. Может и не идеально по грамматике, не буду спорить с Элиной, но по передаче импульса настроения — в самый раз…

  2. А может надо чуток повременить, поправить пошатнувшиеся душевные силы? Многие поэты так и делали, уважая своего читателя…

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.