- О чём не принято говорить вслух -
Она раза три спросила «а?»
И «что?» раза четыре.
О глухие стены ударялись слова,
Она одна в пустой квартире.
– Ты меня ненавидишь?
Почему? –
Но тот, кто в зеркале не отвечал.
Не было дела до вопросов ему –
Маразм крепчал.
***
Очередной скелет хранилища вещей,
За грязной ладонью прячется рот.
В тёмном углу пожитки мышей,
На её глазах страх оживёт.
На стенах бесстыжие тени
Танцем эпилептика коверкали свет.
Каждый раз, засыпая в постели,
Вонь его тела –
Она не забудет…
Нет.
***
Старые кухни секреты хранят,
Держа за обоями слезы и боль.
У каждого свой персональный ад,
В неравной битве с самим собой.
Он курил в форточку,
Шёл дождь.
Когда-то любимая – собирала вещи.
Бьёт – значит любит,
Это п###@шь,
Он это знал, но было не легче.
По проводам холодильных рук,
Оседая на повешенные занавески,
Навсегда отпечатался женский испуг,
А на окнах – детский.
***
Давай я повернусь,
А ты появишься
И каблуком ударишь о каблук…
Ничего не выйдет,
Зря стараешься!
Потому, что я
Твой воображаемый друг.
***
Он мнётся,
Как мягкое, пошлое сравнение,
Мужику вести себя так
Не с руки.
Так и чешется
Меж глаз
Влепить ударение
И оставить на память круги.
Но потом,
Взяв себя в руки,
Остужаешь вскипевший, внутренний пыл.
Мужик, попавший в женские руки –
Стал другим.
***
На витрине магазина у дороги
Вывеска:
«Распродажа! Используй свой шанс!»
Вряд ли обуешь детские ноги
В ботинки…
«Ношенные лишь раз»
***
Он ел мороженное за сорок рублей,
Что по вкусу, напоминало за девять.
С одной целью дядя угощает детей,
Чтобы они не прекращали верить.
***
Множество соединительных нитей,
То тут, то там.
Как связующие звенья современного мира.
Не отдавай свои годы плохим новостям
И кричащим заголовкам эфира.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
У Вас очень социальное творчество, Heliх. «Социалку» не люблю, слишком остро, слишком больно. Но, наверное, это так должно быть. Наверное, это только так и должно быть.
Детские ботиночки «ношенные лишь раз» … У Хемингуэя этот мини-рассказ длиной в несколько слов настолько лаконичен, насколько поэзия лаконичней прозы. И в Вашем случае поэзия, отталкиваясь от такой прозы, только проигрывает. Но остaльное мне понравилось, кое-что (и много чего) просто здорово.
Добрый час! На счёт остро-социального творчества я скажу, это одна из глав грядущей к выходу книги, а на счёт Хемингуэя, помню читал его рассказы, может чисто интуитивно запала в память про ботиночки (именно эта часть по моему мнению выбивается из контекста).
Будем работать над собой, спасибо большое!
Интересно
Спасибо, тронут
Знаете, Александр, иногда я ловлю себя на мысли, что я — нищий на паперти поэзии, который в безнадёжной тщетной надежде тянет дрожащую руку за метафорическим подаянием, выпрашивая униженно у бога пусть не ливр, сантим воображения, денье лексики. Вы спрашиваете, когда со мной такое случается? Тогда, друг мой, когда я читаю Ваши строфы с дьявольским секретом метаморфных аллегорий, метафор, изменивших первоначальную структуру под давлением Вашего вдохновения. Счастье заключается не в том, понимают ли тебя, а в том, что ты услышал и понял себя и визави в зеркале, который так и норовит устроить аутодафе на выезде.
Приветствую Вас Рим! На счёт нищеты Вашего воображения, я бы еще поспорил и да, всё меняется под давлением. Вот к примеру, многие знают о бриллиантах. Это огранённый алмаз, но мало кто знает происхождение самого алмаза, как он образуется. Вам, что-то говорит такой материал, как графит? Под давлением хлипкий и сыпучий материал, который при одном нажатии разваливается, через несколько лет давления превращается в один из крепчайших материалов известных науке.
А за добрые слова Вам отдельное спасибо!