Цена
Булыжники, цепляясь за ботинки,
спешили рассказать им о былом.
По окнам мазал дождь свои картины,
закат накрыл полгорода крылом.
Я, проштампованный толпой в трамвае,
ловил попутный ветер головой,
смотрел, как небо тучами свивает
гнездо луне, на звёздный хоровод.
Всё позади и, брошенное в спину,
не так саднит негромкое — Прощай…
Я — не один, беседую со сплином,
укрыт полой тоскливого плаща.
Неловкие слова ручьём холодным
текли на запад, замыкая круг.
Кусок газетный, притворившись лодкой,
к закату уплывает, к октябрю.
Когда- то расставаться с миражами,
приходится, всему — своя цена,
не застревая между этажами,
возможно, это — жизнь, а не вина.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
kurochka - "3"Дублёр-ша - "3"
Добрый - "3"
Такой супер-стих обошли в Блице!!! Я за него болела.
Спасибо, Ирина! Не берите в голову: детям — песочницу, взрослым — кесарево.
И я голосовал, и от меня Спасибо ! Вот , только вторую половину стиха не могу понять так, как хотелось бы. А первая половина — прекрасна !
И Вам спасибо. Вторая половина объясняется просто: этажи — этапы жизни любого человека, если он застревает на каком- либо, развитие затормаживается, тогда очень трудно договариваться с себе подобными. Попытка понять этапы взросления.
Да, это понять можно , но на слух ложится тяжело понимание когда читаешь, хотелось бы по легче, вот о чём речь.
Но главное : *возможно, это — жизнь, а не вина.* вот это трудно понять….
Ведь в жизни всегда есть место вине.
Тогда что это? позиция *не будем искать виноватых* ? или другое?
в чём концепция последней строки?
а если речь в последней строке идёт лишь о взрослении , тогда почему ВОЗМОЖНО ? если взросление это уже по факту не вина за что-то .
С годами люди чувствуют свою ответственность перед другими людьми, например, родителями, детьми. Это связано эволюционно с инстинктом самосохранения. Отсюда неизбывное ощущение некой вины, чего- то не сделанного, не исполненного, не законченного, если хотите. Не все вдаются в психологические подробности своего проживания, а просто плывут по течению, но это совсем не означает, что бессознательное этих попутчиков не контролирует их. Исходя из выше изложенного делаем простой вывод: не вину свою ищем, а строим свою жизнь так, чтобы не чувствовать себя постоянно перед кем- либо виновным. Желательно развиваться, то есть взрослеть. Глядеть самому в глаза жизни, а не прятаться за советы случайного соседа, даже если это кто- то из близких.
Повторюсь: написано мудро. Хочется перечитывать и осмысливать каждый образ. Благо с образностью здесь — замечательно. Удивил, поразил, заставил подумать. Это ли не цель? Это ли не поэзия?
» Кусок газетный, притворившись лодкой,
к закату уплывает, к октябрю.» — Пастернак и Марьям в одной строчке ( Это комплиментище, если чё))) ).
Про последнюю строфу подумай. Инверсия или ещё что-то гробит концовку(имхо). Даже если в ней после второй строки поставить точку, а » не застревая» заменить на «Не застреваю», — уже читаемо лучше.
Остальную мелочь я тебе уже озвучил.
А в целом, просто шик!
Спасибо, Саша! Твои замечания мне крайне важны, ибо ты зришь в корень, как говаривал Козьма Прутков.
Хочу, к сожалению, заметить, что был разочарован, почитав Мандельштама и Ахматову. «Читая МандельштамПа» писано про прочтению текста «Бесшумное веретено». С Ахматовой ещё хуже: смысл, рифмы. Высоцкий — страсть, азарт и яркое горение метеорита.
Значит в конце стиха подводится черта под бессознательным? Тогда это не вина .
Инстинкт твой — не вина твоя.
Вот так надо понимать слова **возможно, это — жизнь, а не вина** ?
)) И я тут насмешил сам себя. Вчера в блице я сказал, что первая треть стиха
прекрасна, а дальше — нет, сегодня я говорил о прекрасной половине его, но понятно было сразу ,понятно было вчера, что лишь окончание меня смущает ! Рим, уж простите мне испорченный глазомер мой . Исправлю его ).
Я не являюсь истиной в последней инстанции и никогда не претендовал на этот сомнительный статус. Вы рассматриваете мировоззрение другой психики со своей точки зрения и правильно делаете.
«Попытка понять — этапы взросления». Ты, как всегда, универсален)))