rifmer.com Карта сайта

СУДЬБА КАК ПУТЬ К ХРАМУ

И нынче там же возле аула, тот же лес растёт.
В могучих деревьях, как и прежде, кукушки поют,
В шалаше пожить, как бывало тогда, к себе зовут,
Чтобы я оставил дороги, что не к Храму ведут.

***

Я был ещё мальчуганом, когда некий прохожий
Странного вида во сне сказал, надо к Храму идти.
Но к этой цели, вроде бы ясной, словно день божий,
Путь я нашёл не просто, и пришлось всю жизнь идти.

Так вот, однажды, будучи студентом, странник тот же,
Попросил подсказать, каким путём к Храму пройти,
И я его направил без колебаний сразу же
К церкви, не забыв указать, как лучше туда войти.

Спустя лет двадцать, очередной раз в жизни, надо же,
В Ленинграде, когда в физике искал я высоты,
Пилигриму я сказал, — храм, конечно, в Эрмитаже,
Ведь в граде Петра показ дороги — стандарт доброты.

Теперь, наконец, когда я — пенсионер и уже
Вблизи стала маячить отметка финишной черты,
Мне открылся вид на Его Храм, слава тебе Боже…
Ты не ищи Его вокруг, Он всегда там, где сам ты.


Рейтинг произведения: 0,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:


Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (5)

  1. Дай нам Бог всем его найти (или обрести, или создать — что по сути одно и то же). Советский народ, да и европейская культура тоже, все время пытались вырастить внутреннего Жандарма, именуя его кто — богом, кто — коммунистическим самосознанием. Но всегда это была сущность запрещающая, сдерживающая.Бог — сущность творящая, созидающая, направляющая, поэтому до него не добраться через внешние жандармские запреты.
    Вот бы больше людей это поняли

  2. Бог помогает нам не распускаться. А то, что твориться в церквях и храмах, пусть будет на совести тех, кто «творит»…

  3. SrYoga, diaman2. Спасибо за отзывы
    Каждый из Вас подчеркнул два очень важных в нашей жизни момента:
    - бесплодность и даже разрушительность нявязывания религиозных догм с помощью
    внушения слепого страха или принуждением, силой. Такой метод противоположен
    истинному и эффективному методу, апеллирующему к сердцу и разуму человека;
    - смирение. Когда твой разум (или сердце), увидев
    заблуждающегося, говорит тебе, что это — подсказка тебе Заботливого о том, что
    хорошо и что плохо, дабы ты внёс поправки в своё поведение, а не потивопоставил
    себя увиденному и, не дай Бог, возгордился.
    Извините за длинноту, с уважением Бутта.

  4. Понравилось, а поледняя строка «Ты не ищи Его вокруг, Он всегда там, где сам ты» соответствует истине.

  5. Спасибо, kasandra, за приятный отзыв.

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.