Колокола
По ком звонят колокола?
Включи своё воображенье…
Иль нашей жизни зеркала
Усовестились отраженья…
Поступков скверных череды
На поприщах, в семье и в жизни…
Не восполняй глупцов ряды,
Предавшись слепо укоризне…
Ведь всё исчезнет без следа,
И время заметёт, как замять…
Суровым натиском стыда
Заткнёт измученную память…
По ком звонят колокола?
Зачем тревожат своим звоном?
Чтоб натиск мыслей, как скала,
Заставил нас перед амвоном,
Смирив гордыню во плоти,
Простить, раскаяться, поститься…
Коль согрешил – то заплати!
И, может быть, тебе простится?..
По ком звонят колокола,
Пугая воронов в округе
Своим волнующим гала,–
Как память об ушедшем друге?..
Как совесть прожитых эпох;
Их воплощенье в мерных звуках;
Как утвержденье: с нами Бог!
В работах, радостях и муках!
По ком звонят колокола?…
Оценки:
Ты слышишь колокольный звон?
К подножию вселенской муки,
Знаменьем крестным осенен,
Слагаешь душу на поруки,
Его прощением силен?
Он – сын земли, но равен Богу,
Любви его не меркнет свет.
В придел иной ведет дорога
Сознаньем, что предела нет.
Не возведи себе острога
Для отбыванья покаяний!
Оставь на совести твоей
(Не пополняй ряды облатов!)
Дела давно минувших дней.
Пусть сердце возвестит набатом
О непреложности своей!
извечный риторический вопрос… memento mori. люди всегда перед лицом смерти пересматривают устои и принципы..
К автору несколько наблюдений:
- вторая строка — если читать, как того требует размер произведения: «зеркалА», то смысл четверостишия непонятен…
- есть не вполне понятные слова: «зАмять» (что-то есть такое у Есенина, но у него хотя бы расшифровано — снежная замять) и «галА» — что это такое?
Clair
Я впечатлён, ответом Вашим.
Вы, – рассудительно строги…
То, что считал особым, важным,
Увидел в репликах строки.
Спасибо, милый собеседник!
За рифмы вежливой резон,
Где муза, мудрый исповедник,
Свершит в душе вечерний звон…
Бом! Бом! По памяти крутнётся,
Как граммофонная пластинка…
И сердце грустью колыхнётся;
И заблестит в глазах слезинка…
И дум мятежных монолог,
И куполов кресты и шпили,–
Казался близким эпилог…
По ком же, все-таки звонили?
Уважаемый, SrYoga!
Значения этих слов отражены во многих словарях.
к сожалению, для чтения этого стиха простому смертному не раз приходится обращаться к словарю.
Хорошие стихи и коментарии к ним. » По ком?» -это художественный образ, а я хочу поделиться конкретно «для чего?».
Большой колокол отгоняет нечисть за черту слышимости и призван очищать душу. У меня есть знакомый, обладающий свехспособностями, заслышав колокол ему становится очень плохо: «Убежать хочется» — жалуется он. Это факт. А залезть на колокольню и поцеловаться под колоколом во время звона — мечта для всех влюбленных, конечно, кто знает.
Mamontov ‘у:
Уж где там, в вечную нирвану –
В сто лошадей летит, послушай!
Нет прелести в соленой ванне –
Контрастные предпочитаю души!
Исходом щеголять, меняя
Вдали от всех спирали звенья,
Что Крандиевская-Толстая
Пророчила в развоплощенье?..
))
Нашел также хорошее стихотворение «Прости нас господи», там просто и однозначно «по ком?». Слов не выбросишь, а то что я выше написал это все второстепенное, Оплошал я и сильно.
Знаете, однажды я увидел картину современного художника Николая Вострикова, на переднем плане которой очень тщательно и с любовью изображен кросовок, а на заднем плане далеко в дымке простыми и небрежными мазками — природа. Бессмыслица. Но когда мне дошло, что передо мной? Этого художника я сразу же поставил рядом с Леонардо. Художник специально увел глаз зрителя от главного, поменяв задачи переднего и заднего планов.Более того здесь явно присутствует третий персонаж картины — Человек, который снял с себя это высшее достижение человечества и босиком растворился там, в заднем плане. Представляете, если бы художник при выходе из павильона спросил бы меня, вы любите природу? -»Конечно!» А что изображено на картине? -»Кросовок!» С уважением Белецкий Андрей.
Простите, что врываюсь… Очень приятно, что похвалили мой труд. Жаль, что не «у себя», но там некому отвечать…. Мне стало казаться, что никто уже не прочитает… А стихи Mamontova — хорошие. Я бы высоко оценила, не меньше 8…
Рифмы — не совсем точные. метрика строк — неровная…А метафоры?