Магическое послание. Шестисложник первый
В святости противодействующей стороны
Кроется напоминающее о былом.
Медленные многочисленные буруны,
Вспениваясь, разбиваются о волнолом.
Смехом сопереживание не охладить -
Заповедями загадка определена.
Вызвавшегося спелёнутых похоронить
Скроет умиротворительная пелена.
Вычертившие предвестнику диагональ,
Выкроившие из лиры перпендикуляр,
Всматриваясь с назидательностью в пектораль,
Целятся сквозь расплывающийся окуляр!
29 августа 2014 г.
© Copyright: Виктор Дванольодинвосем
Вот слогова’я схема чистого шестисложника 1:
1ооооо1ооооо1
1ооооо1ооооо1
1ооооо1ооооо1
1ооооо1ооооо1
Или так – с разделением на стопы для наглядности:
1ооооо_1ооооо_1
1ооооо_1ооооо_1
1ооооо_1ооооо_1
1ооооо_1ооооо_1
Здесь
1ооооо = чистый шестисложник 1 = шестисложная стопа с первым ударным слогом.
…………………………………………………………………..
Товарищ Д. Б. Фукс! Ваше утверждение опровергнуто!
«Четыре, пять, что дальше? Дальше — 6. Бывают ли шестисложные размеры? Может быть. Так, правда с некоторой натяжкой, можно назвать шестисложным размер отдельных мест в «Купце Калашникове»: /^ Схоронили его за Москвой-рекой… Промеж Тульской, Рязанской, Владимирской…
Но число 6 имеет слишком много делителей, и шестисложный размер, скорее всего, будет распадаться в двух- или трехсложные (приведенные выше строчки — не исключение). Почти всякое стихотворение, написанное трехсложным размером, будет подчиняться и шестисложному, но это не оказывает влияния на звучание стиха.
Вообще, говоря о (n,k)-размерах с большими n, следует, во-первых, иметь в виду, что чересчур далеко расставленные сильные слоги вряд ли смогут создать определяющий ритм стиха, а во-вторых, принимать во внимание следующее, чисто арифметическое обстоятельство.
Упражнение 4.
Пусть m — число слогов в строке.
а) Если n >= k > n, то строка заведомо подчиняется (n,k)-размеру (сильных слогов нет — сравните со случаем n = k = 1, с. 21).
б) Если k
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
А если n < = k?
\\\\А если n < = k?\\\\
б) Если k <= m < k+n, то условие подчиненности (n,k)-размеру не зависит от n и сводится к тому, что k-й слог ударен.
Поэтому целесообразно считать (это можно добавить к нашему определению), что число слогов в строках стихотворения, подчиненного (n,k)-размеру (хотя бы в большинстве строк) не меньше k+n. (Например, бессмысленно искать (5,5)-размер в "Драконе" Гумилева — см. с. 23.)
На практике все это означает, что (n,k)-размеров с n, большим 5, не бывает, так что мы можем закончить наш разговор. За его пределами остались многочисленные отступления от силлаботоники, которыми богата русская поэзия. Но эти отступления находятся и за пределами нашего арифметического подхода к стихотворным размерам».
Доктор физико-математических наук Д.Б. Фукс «О СТИХОТВОРНЫХ РАЗМЕРАХ»
http://vivovoco.ibmh.msk.su/VV/Q_PROJECT/HEAP/88_02_1/88_02_11.HTM
…………………………………………………………………..
Вот ещё чистые шестисложники:
«Чувственные ощущения. Шестисложник первый» http://www.stihi.ru/2014/05/05/1966
«О проблемах. Чистый шестисложник четвёртый. Фрагмент» http://www.stihi.ru/2014/08/07/4477
«Магическое послание. Шестисложник первый» http://www.stihi.ru/2014/08/29/8523
Верованиями мучеников укрепят. Шестисложник первый
http://www.stihi.ru/2014/06/17/2500
ЦИТАТА из интернета:
«Наверное, можно сказать, что писатель, создающий свои произведения таким образом, не просто описывает или анализирует действительность, но и создает свой собственный код, который кажется ему более подходящим для передачи той или иной информации, чем код стандартный, представленный уже существующим языком, литературными формами и прочим. Разумеется, такой подход требует и от читателя куда больше. Читатель должен разобраться в этом, новом для него коде, ведь без этого он увидит перед собой лишь набор различного рода «ошибок»…»
Анатолий Петров
http://refleksiya-absurda.ru/literary_nonsense.html
Почему-то смеялась еще больше, чем в предыдущий раз)
Благодарна на том.
И я рад, что у вас улучшилось настроение.))