Осень пряная — баба пьяная
Осень пряная — баба пьяная,
То грустна она, то ей весело.
Шалый взгляд и прическа рваная,
Где она в эту ночь куролесила?
Хохотала с грозой, танцевала с дождем,
Целовал её ветер неистово…
Одуманила взглядом,сожгла колдовством,
И вина пригубив бархатистого
Станет с ним нежна, будет влюблена.
Погостит, но вряд ли останется…
А с вином то пьяна,
И пьяна без вина.
Знает толк в том она,
Что с ней станется ?
Не любить ее — преступление .
Не дышать ею — просто предательство.
Осень пьяная, как наваждение!
Куражная Вы, Ваше Сиятельство!
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
AlisaFromWonderland - "2"La Wanda - "3"
Афтор, жжёшь!!!
А то! Стала просыпаться рано и ходить на работу. Навеяло)
Первые 7 строк — очень хорошо. А дальше и ритм,ударения и содержание тоже нализались на троих — за компанию. Обидно за такое хорошее начало. Успехов! ИМХО
Люси, мне сначала тоже так показалось. А когда начинаешь читать так, как она куролесит, в таком же темпе, то воообще, заводной ритм! И о маленьких неточностях даже говорить не хочется Правда,здорово читается!
А неважно. Я старалась писать по правилам, как будто по рукам и мозгам кто-то КАААК дал! Стиль у меня такой. А не писать не могу. Так что страдайте… или не читайте)
Мне тоже в целом понравилось. Но некоторые замечания все же выскажу.
«А с вином то пьяна,
И пьяна без вина», — здесь не лучше было бы сказать «То пьяна без вина»? Дело в том, что «то» — союз парный, без особой нужды не стоит разрывать связку.
И финал:
«Осень пьяная, как наваждение!
Куражная Вы, Ваше Сиятельство!» — есть ли вообще слово «куражная»?.. и странным показалось то, что до последней строки говорится об Осени в третьем лице, а потом следует прямое обращение; возникает вопрос: зачем? уместно ли? есть ли смысл? Я бы подумала ещё над финалом.
А какой финал? По моему все ясно.
Меня смена лица не смущает. Да, сначала смотрит со стороны, а потом обращается. Ничё такого.
Евгения, если у стихотворении происходит такая резкая смена лица, то у этого должна быть веская причина. В данном же случае возникает такое чувство, что последняя строка притянута за уши, просто чтобы чем-нибудь закончить, без разницы чем именно. Не вижу я никакого смысла в этом последнем обращении к осени.
Есть курАжная. Но здесь у меня звучит как куражнАя.
А про пьяна, там наверное ТО не в том смысле, а в том, который через дефис.
Но я бы чуть изменила здесь, да:
И с вином-то пьяна, и пьяна без вина.
да, именно так. недосмотрела я. Mea culpa(
- Станет с ним нежна, будет влюблена.
Вот здесь звучит не очень, но главное даже не в этом, Евгения.
Время действия. То она БЫЛА где-то и, вроде уже её там нет, а то вдруг БУДЕТ с ним нежна, и так далее.
Ну, вот это те самые мелочи, которые, в принципе, желательно исправить, но не навредить при этом
это стих о природе. время года — осень. непредсказуемая, депрессивная, страстная… разная. затяжная и быстрая. она разная! для всех и каждого. по этому вот так.
Ну, короче, Евгения, классный стих. Мне очень понравился. Пиши так ещё так же!
Ну, наконец то! Хорошо! А что все про мою бабку ежку молчат?
Очень настроенческое! Понравилось! «Одуманила» — опечатка, наверное, последняя строка не очень звучит, на мой взгляд, в остальном придираться совсем не хочется)
Может:
Раскуражилось Ваше сиятельство!
гм, мне сиятельство тож не нравится. надо подумать:)