rifmer.com Карта сайта

Талисмания

Надо же было подцепить это
Где-то
В прошлом году…
Недуг?
Не думаю.
Но друг посоветовал обратиться к колдуну
Или целителю,
А то мало ли вдруг…
Колдун-целитель, увидев меня,
Цокнул языком
И сразу прогнал после того,
Как я сказал:
«Разрешите представиться -
Талисман Талисманович Талисманов!»

Замечания и советы приветствуются. В меру.


Рейтинг произведения: 2,50
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

gulim - "2"
AlisaFromWonderland - "3"
Klaus-Rifmus - "3"
Алия - "2"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (8)

  1. «верлибр — это система стихосложения, характеризующаяся нерегламентированной (непредсказуемой) сменой мер повтора. Обратите внимание: сменой, даже непредсказуемой, но ПОВТОРА мер! Не проза короткими строчками… части в разных размерах-ритмах, разновеликие, но они есть, и они периодически повторяются
    Ритмы меняются, перемешиваются в одном произведении… Но всё же есть однородная организация ритмов, определяющая интонацию, в которой произносят каждую из стихотворных строк — фраз верлибра. Эта повторяющаяся интонация, выраженная в построении фразы, и определяет своеобразный ритм стихотворения.

    Сложно? Да — в этом и проблема определения верлибра как отдельной системы стихосложения.
    Многие считают верлибр вообще не поэзией — а прозой. Но верлибр сохраняет верность стиху и является стихом, а не прозой, потому что в нем обнаруживается корреспондирование рядов, графически выделенных авторской установкой на стих. В верлибре, в отличие от всех «несвободных» систем, нет сквозных мер повтора (слог в силлабической, стопа в силлабо-тонической, ударение в тонической системах). Свободный стих строится на повторении разных, периодически сменяющих одна другую фонетических конструкций.

    Уже совсем по-простому, примитивно-схематично можно так описать технику построения верлибра :

    — поэтический текст разделен на отдельные строки,
    — в каждой строке соблюдение определенного ритма всё же желательно,
    - но в соседних строках повтор такого же ритма не обязателен и рифма тоже не требуется,
    — созвучия внутри строк и между строчные — обязательны, или весьма желательны, иначе поэтической музыкальности не получается
    — такие разнообразные строки составляют конструкцию, наподобие привычной нам строфы, которая периодически повторяется на протяжении всего текста;
    а внутри «строфы» — кажущийся хаос.
    Но и повторения такие — не строгое условие. Может быть сочетание в одном тексте разных по форме строф-конструкций. Такой вот странный, этот верлибр.

    И вот в этом свободно чередующемся хаосе появляется удивительный интонационный ритм — как бы звуковые волны, повторяющиеся из строки в строку, похожие на качание в морских волнах:
    с гребня — вниз, и опять наверх…
    с гребня — вниз, и опять…
    определенная мелодийность, задающая ритмику стихотворению.
    Именно это отличает верлибр от прозы. Это поэзия мелодий, созвучий и интонаций, и не обязательно лирических.
    Услышать эту поэтическую мелодию — нет проблем, когда есть рифма и классический ритм, чередование слогов: ударных, безударных. Но в нерифмованном стихе-верлибре это надо почувствовать и услышать.
    Поэтому так трудно написать хороший верлибр. И непросто его читать. Требуется особая подготовленность — эмоциональный настрой автора и читателя.

  2. Так плавно мы подошли к ещё одной важной составляющей верлибра — эмоциональной.
    Хотя никогда условиями не ставилось, но всё же в верлибре основа — саморефлексия, тот самый «поток сознания» так жестоко высмеиваемый некоторыми поэтическими критиками. Чрезвычайная насыщенная эмоциональность. Повествовательность, связная сюжетность — не для верлибра.
    Сублимированное чувство, максимально обостренная эмоция, концентрация слова для выражения мысли, высочайший динамизм, напряжение текста. Хотя, конечно, может быть и по-другому. Это уже автору верлибра решать. Эксперименты возможны в любом жанре.

  3. Гулим, спасибо, конечно, за информацию, но этот текст просто шутка, написанная в свободном стиле. А верлибр не верлибр для меня уже не так важно, что родилось, то и написалось, как говорится. Кстати, чем больше читаю информации о верлибре, тем больше замечаю, что она противоречит друг другу. Но если кому-то будет от этого легче, то пусть не считает сей текст верлибром, стихом или ещё чем-то).

    • Александр, конечно, не в какие рамки загонять себя не следует, и информацией я делюсь в большей степени из-за предстоящего конкурса верлибров.
      Но мне ОЧЕНЬ понравилась первая часть стиха, а потом он как-то упростился и обломался, перешёл в ПРОСТОЙ рассказ. Вот я к чему )
      А противоречия, на мой взгляд знаешь почему?
      Потому что верлибр хотят загнать в рамки, причём — каждый в свои, а всё дело в том, что рамок у него нет!
      Но у него есть волны, свободные и непредсказуемые по своему натиску и красоте… ))

  4. Вот и незачем превращать свободный стих в сверхограниченный). Так я и не собирался делать из этого текста серьёзную философию)

  5. По поводу таки велибров не велибров))))

    На мой взгляд, нельзя говорить о велибрах и как-то стараться их классифицировать не будучи знакомыми с людьми «родившими» данное направление, как таковое, или с людьми, достигшими каких-то весомых успехов на этом поприще (не смотря на то, что любая оценка всегда субъективна, и все же…)

    Потому, наберусь наглости и таки порекомендую почитать:

    http://www.stihi.ru/avtor/whitman
    (и невероятного духа человек, кстати)…

    И моего любимого автора-велибриста:
    (мне нравятся переводы именно этого автора, но есть и другие, тоже интересные, а если есть возможность прочесть в оригинале
    , так и еще приятнее будет)))
    http://www.stihi.ru/avtor/andre2&book=7

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.