Сказал бы С.А.*?
День столичный. Ласковый. Рьяный.
Голубь — к голубю, слава — к рублям.
Я справляю поминки, пьяный.
Говорят — не ходи по б…..м.
Не пойду, но в зелёное пламя
Брошусь белкой — не вам судить!
Просто мне надоело с вами
Нераздельное чувство делить.
По себе я поминки справляю.
Слёзы — в сторону, креп — на гроб.
Я сегодня себя расстреляю
Напоказ. Неповадно чтоб.
(*С.А. — С.А. Есенин)
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Дмитрий - "3"kurochka - "3"
Лана - "3"
belash-eugeny - "3"
Дублёр-ша - "3"
AvtorRim - "3"
gulim - "3"
Море - "3"
Добрый - "3"
Алия - "3"
Maryam - "3"
blik - "3"
Спасибо, Дмитрий.
Вам спасибо. Приятно удивлен и рад такому новому автору
Похоже.
Спасибо всем, кто прочитал и оценил.
А и то! Пущай будет неповадно! Как Достоевский, напоказ!
Не жалеет, не зовёт, но плачет
голос- грусть поэта из глубин
лихолетий, чей талант оплачен:
беспощадный век его сгубил.
Он на дне стакана прятал душу,
злыдни жаждали её отнять.
Обманул чертей гуляка ушлый
и стакан на небо поменял.
Благодарю за экспромт. Есть надежда, что ТАМ душам поэтов — привольно и спокойно. Впрочем, «… не нам судить», где лучше…
Замечательно )
Браво, Лилия. Очень понравилось.
Присоединяюсь, чтобы не повторяться, к всему сказанному выше) !!!
Ещё раз спасибо всем-всем-всем!
Отлично)
Спасибо)
и…
Уважаемый автор, Ваша работа размещена на странице Рифмеркома в сети Гугл+.
Желаем Вам вдохновения!)
Признательна, очень приятно.
Хорошо «нерв» пойман, Кнопка. Но кое-что смутило: тогда про белую горячку тоже говорили «белочка»? И «неповадно» — как-то не совсем внятно, что конкретно имелось в виду?
Спасибоза то, что оставила впечатление.
Что касается «белки» — не знаю, как её называли тогда (не удалось найти источников, как ни старалась). Показалось, что здесь это слово будет в тему, и всё…
«Неповадно» — имелось в виду назло тем, кто не понимал и осуждал, дабы больше этого не происходило.
«назло» покончить с собой- как-то очень по-ребячески получается, а здесь трагедия.
Читала воспоминания его современников (Ходасевич, Мариенгоф). Есенин был в то кровавое послереволюционное время, так сказать, «наше всё», за его антисоветские пьяные дебоши другой бы давно уже сгинул, а Есенина «берегли» — задержав, тут же доставляли домой — не в заботе о нем, а не хотели придавать официальность расхождению. Помните: «Веслами отрубленных рук вы плывете в страну грядущего»
Золотоволосый мальчик говорил: «Революция — это ворон, ворон, которого мы выпускаем из своей головы… на разведку… будущее больше.» Но между революционными лозунгами и советской действительностью обнаружилась такая пропасть, которую Есенину не удалось преодолеть. Его страна Инония оказалась не на этом свете.
ой, поторопилась, неточная цитата, правильно : «веслами отрубленных рук вы гребетесь в страну грядущего»
Что на самом деле происходило в душе поэта и сподвигало его на фатальные поступки, потомкам остаётся только догадываться (не смотря на множество интереснейших исследований) — мне так кажется. Такой финал — конечно трагедия и обусловлен наверняка не только тем, чтобы «назло», но и более глубинными причинами. Время, в котором сохранить себя было непросто абсолютно всем, а людям тонкой душевной организации — тем более, тоже сыграло свою роль. Отсюда и путь, по которому поэт пошёл:
«Грубым даётся радость,
Нежным даётся печаль.
Мне ничего не надо,
Мне никого не жаль.»
С.А.Есенин
«Снова пьют здесь, дерутся и плачут
Под гармоники жёлтую грусть.
Проклинают свои неудачи,
Вспоминают московскую Русь.
Я и сам, опустясь головою,
Заливаю глаза вином,
Чтоб не видеть в лицо роковое,
Чтоб подумать на миг об ином…»
С.А.Есенин
И в момент написания стихотворения в это «неповадно чтоб» и хотелось вложить все эти мысли. Видимо, получилось не совсем досказано…
Марин, мне кажется он просто был непомерно тщеславен, намного более, чем идеализирован. И воевал в первую очередь с клюевыми и т.п., просто хотел быть «Первым поэтом».
«“Революция… это ворон… ворон, которого мы выпускаем из своей головы… на разведку… Будущее больше…”53
Что же это за будущее? Куда должен долететь этот ворон? Об этом Есенин говорит сбивчиво и туманно: важно выпустить ворона слова, а уж он куда-нибудь долетит, важно сдвинуть образ — и он к чему-нибудь вывезет. Блок записывает за Есениным 3 января 1918 года (в период работы над “Инонией”): “Образ творчества: схватить, прокусить.
Налимы, видя отражение луны на льду, присасываются ко льду снизу и сосут: прососали, а луна убежала на небо. Налиму выплеснуться до луны.
Жадный окунь с плотвой: плотва во рту больше его ростом, он не может проглотить, она уж его тащит за собой, не он ее” (Воспоминания. С. 177). Вот так же в свой период “бури и натиска” (1917–1918 годы) Есенин “вгрызается” в слово, веря, что оно “доплеснет” его до луны, вытащит его к чему-то неведомому, лучшему.(с)
Да и умер по той же причине. Наверное. Не доплеснуло, не довытащило.
Мне кажется, Саша, что не «не довытащило», но страшнее, горше — утопило. Абсолютная честность его творчества говорит за себя — он не мог не видеть, что вокруг происходит, общался с Блюмкиным, присутствовал на расстрелах «буржуев».
У Ходасевича : «- Друг мой, друг мой! Прозревшие вежды закрывает одна лишь смерть». Есенин прозрел окончательно, но видеть того, что вокруг творилось, не хотел. Ему оставалось лишь одно — умереть, что он и сделал»
Конечно мне хочется думать, что права ты, а не я. Так оно спокойней как то. И страшный поступок гениального Поэта вроде как хоть немного оправдывается.
Разрешите присодиниться… Подумала ТАК — и тоже стало немного спокойней, удалось хотя бы отчасти уйти от «бытовых» и банальных версий…
«Присоединяйтесь, граф! Присоединяйтесь»))
Хорошо-то так… Стихи читаю прекрасные, комментарии умные и интересные, душа радуется-радуется))
Спасибо. Приятнослышать.