Ланацентон
Чёрт!.. Будильник!.. Опять не услышала…
Быстрый взгляд в зеркало — отлично!… Туфли…
Салон… Место… Взгляд на часы.
А в детстве были цветные стёклышки,
и солнце тогда было ярче… трава…
А Мартина вообще ещё не было…
Вот бы сесть на поезд и ехать, ехать…
Мне весна сегодня вновь приснилась.
Осень пахнет корицей. И кофе. Чуть-чуть.
Это неправильно, нельзя быть ничьим.
Там, в оставленном сером мире,
медленно перекрашивали дома.
Дремота исчезла вмиг, будто кошка.
Сегодня будет необычный день.
Секунда… и рама распахнулась…. Да!
будто огонёк по бикфордову шнуру,
с озорным любопытным взглядом
рассвет, летящий навстречу поезду!
Я приеду к тебе, несмотря на все смыслы,
я тебя поцелую, пока ты тихонечко спишь.
Источник центона — проза и поэзия Автора: Лана
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
AlexandrNik - "3"Ижени - "3"
Лана - "3"
Alter Ego - "3"
Дмитрий - "3"
Алия - "3"
Дублёр-ша - "3"
elina1955.55@mail.ru - "3"
Верлибр получился)
Получился верлибр, или в смысле — получился? ))
Ну в смысле текст читается как верлибр)
Ух ты, уже тут! Скороспелочка моя ))
Ага, как верлибр читается. ЗдОрово получилось!
Спасибо, Женя )
Оказывается, можно писать и так (каюсь, не пробовала, да и смогу ли?). И так, чтобы захотелось перечесть. Спасибо за возникшее желание.
Спасибо, Лилия, 0
Получится, конечно! Мозаику из готовых фраз не так уж сложно подобрать. Фраз-то миллиарды. Выбирай на любой вкус ))
Гулим, просто слов нет… СПАСИБО !!! Получилось маленькое путешествие…
Очень понравилось!
Лана, с замиранием сердца ждала Вашей реакции… Очень улыбнули Вы меня ))
А забавная штука получается)))
Благодарю, Алия ))
Вообще здОровски!) Как цельный текст интересно воспринимается, но смысловая связка в некоторых местах отсутствует (я также при написании с этим столкнулся))).
Спасибо, Alter Ego. Конечно, все швы и стыки скрыть очень сложно, но хотелось бы поконкретнее, где именно связка явно нарушена? Ну, как бы сопоставить моё восприятие с Вашим.
Утро наступает очень медленно, как будто приходит, а потом передумывает)) сначала зеркало, потом — оконная рама, сначала яркое солнце, потом рассвет.
Так это… окно (рама) это потом в поезде уже! А солнце, оно же вспоминается (в салоне автобуса, скажем). При взгляде на часы, сначала — цветные стёклышки, а следом ассоциация — солнце )) А рассвет, он уже потом, навстречу поезду летит… Когда уже решилась сесть в поезд «и ехать и ехать»…(Это неправильно, нельзя быть ничьим!).
Рамы в поезде зашоренные бывают, помните?
Спасибо ))
И давай поговорим, а можно ли использовать строчки из прозы, или — только строго из стихотворений.
Я даже не обратила на это внимания, а, пожалуй, надо бы.
Вот определение Википедии:
Центо́н — стихотворение, целиком составленное из известных предполагаемому читателю строк других стихотворений.
А вот некоторые другие, разнообразные:
центон
ЦЕНТОН а, а. centon m. <лат. cento залатанное одеяние.
Стихотворное или прозаическое произведение, созданное из фрагментов, заимствованных у разных авторов.
Так называют стихотворение, сложенное из "заготовок", позаимствованных из разных стихов одного или даже нескольких авторов.
Центон
Центон, лат. cento, гр. kentron или kenton, произведение,представляющее собой компиляцию избранных цитат из различных сочинений.
Центоном называется стихотворение, составленное из строк других авторов.
Центон не "пишется" в привычном нам смысле слова, а "составляется" из цитат, подходящих друг к другу по размеру, ну, и, разумеется, так или иначе по смыслу.
По определению Авсония (IV в.)
центон — "стихотворение, крепко сложенное из отрывков, взятых из разных мест и с разным смыслом".
Элементами перебора в комбинаторной поэзии могут служить не только буквы и слова (как в палиндромах, анаграммах, тавтограммах и т.п.),
но и, например,
строки широко известных произведений.
Оригинальный текст, составленный из цитат, называется центоном (от латинского cento — лоскутное одеяло).
центон
- (от лат. cento — лоскутное одеяло)
1) Жанр, популярный в поздней античности и представляющий собой мозаику цитат (см. цитата).
2) Стихотворение, целиком составленное из строк (цитат) других поэтических произведени
Центон — от латинского "cento" (род. падеж "centonis") -
"одежда, сшитая из лоскутов".
Как литературный жанр (стихотворение, целиком составленное
из строк других стихотворений) известен с античности
????????????????????????
Так вот, важно ли, из каких лоскутков состоит лоскутное одеяло? Если задуматься, в прозе можно найти абсолютно ЛЮБЫЕ наборы слов. Но если говорить о том, что речь должна идти об известных, то бишь — узнаваемых фразах, то стоит ли ограничиваться только стихами? К примеру, фраза
«Отчего люди не летают так, как птицы?» Сразу слышим: Островский, «Гроза».
А «Чуден Днепр при тихой погоде»?
А «Редкая птица долетит до середины Днепра» ?
Да, он самый, Гоголь.
Дмитрий… спасибо… )
Прочитала с удовольствием!
Хорошо зная Лану (ее стиль, «тональность», любовь к кофе с корицей) — определенно скажу: здорово у вас получилось поиграть ее фразами!
Удачи!
Спасибо, Татьяна,лучшего комплимента нельзя было найти ))
Гулим, очень здорово!Браво! Но я уже говорила ранее, ч то только заимствование разных «штампов» и клише мне не очень нравится. Действительно, центон должен быть составлен именно из «заезженных» цитат самых известных произведений и авторов. Но как-то скучно всё это ,
Спасибо, Элина )) Я так думаю, мне в конкурсе уже можно не участвовать)))
И соглашусь с тобой, — простой подбор рифмованных строк из разных произведений особого интереса и не вызывает. И по мне, так лучше — белые стихи или верлибр, но чтобы — интересно было, изюминка какая либо.
и неважно, сильно известные строки, или только в узком кругу, и рифмованы они, или нет.
Свободу творчеству!