Ближе к звёздам. Центон. (попытка)
Звезда
с звездою
говорит
для того,
чтобы ярче
гореть…
Как надорванный
выстрелом
крик
из всех окон,
из всех
дверей
Сумашествием дышит
Ветер. Сижу у окна.
Каждый вечер
над крышами
Бледнея крадется луна -
Над пожарами
глаз из олова.
Как светло здесь
и как бесприютно -
символ
адова круга
нового.
Молчаливо
и смутно
месяц умер.
Синеет в окошко рассвет.
(я дышал
синевой).
Я готов,
я выпью чашу бед.
И стану
просто
одной
звездой.
Теперь авторы (В дальнейшем, думаю, не нужно так расписывать, можно ограничиться фамилиями, это я для наглядности):
Звезда с звездою говорит — Лермонтов, «Выхожу один я на дорогу».
Для того, чтобы ярче гореть — Есенин, «Мне осталась одна забава»
Как надорванный выстрелом крик — Ника Турбина, «Черновик».
Из всех окон, из всех дверей — Булгаков, «Мастер и Маргарита »
Сумашествием дышит Ветер — Полозкова, «Сайде на чай»,
Сижу у окна — Бродский, «Я всегда твердил, что судьба игра…»
Каждый вечер над крышами — Маяковский, «Послушайте»,
Бледнея крадется луна — Блок, «Ночь на новый год»
Над пожарами глаз из олова — Маяковский, «От усталости »
Как светло здесь и как бесприютно — Ахматова, «Как соломинкой, пьешь мою душу…»
Символ адова круга нового — Полозкова, «Люболь. История болезни» (чесслово, когда свою «историю болезни» писал, и думать не думал, что у Полозковой есть что-то с похожим названием)
Молчаливо и смутно — Брюсов, «На бульваре»
Месяц умер, синеет в окошко рассвет — Есенин, «Черный человек»,
Я дышал синевой — Высоцкий, «Ямщик»
Я готов, я выпью чашу бед — Дельвиг, «Сонет (Златых кудрей…)»
И стану просто одной звездой — Бродский, «Меня упрекали во всём, окромя погоды…»
Уффф. Вроде никого не забыл.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
Дмитрий - "3"Дублёр-ша - "3"
Лана - "3"
gulim - "3"
Ижени - "3"
AlexandrNik - "3"
kurochka - "3"
elina1955.55@mail.ru - "3"
Алия - "3"
Офигеть! (извиняюсь) )))))
ЗдОрово! Как замечательно красиво и изящно Вам удалось связать и строки, и смыслы )))
Мне «картинка нарисовалась» )))
Но труд, по-моему, титанический
Центон — стихотворение, целиком составленное из известных предполагаемому читателю строк других стихотворений.
Из всех окон, из всех дверей — Булгаков, «Мастер и Маргарита »
«Город уже жил вечерней жизнью. В пыли пролетали, бряцая цепями, грузовики, на платформах коих, на мешках, раскинувшись животами кверху, лежали какие-то мужчины. Все окна были открыты. В каждом из этих окон горел огонь под оранжевым абажуром, и из всех окон, из всех дверей, из всех подворотен, с крыш и чердаков, из подвалов и дворов вырывался хриплый рев полонеза из оперы «Евгений Онегин»» — это стихотворение из романа ?.
Виктория и Alter Ego, извините, что вклиниваюсь, но и самой интересно стало.
Вот что нашла:
Энциклопедия культурологии: «Центон — (от лат. cento одежда или одеяло из лоскутков) Литературная или музыкальная композиция, целиком составленная из отрывков других произведений. »
То есть, можно, наверное, хотя классический центон всё ж из стихотворных произведений )))
Лана, цитату» Центон — стихотворение, целиком составленное из известных предполагаемому читателю строк других стихотворений» я взяла из преамбулы конкурса
Там же еще говорится и «для того, чтобы освежить в памяти хорошие СТИХИ и познакомиться с новыми….
«центон оказывается тем комичней, чем лучше знаком читатель со СТИХОТВОРЕНИЯМИ, из которых были взяты строки.
Примеры центонов: тоже только из стихотворных текстов
А в задании не уточняется:
Написать центон. Форма, жанр и объем – на усмотрение авторов. В своих работах любым способом необходимо указать, откуда взяты строки.
Так что не удивлюсь, если снова «ради эксперимента и т . д
А очень важное уточнение Виктории. Только из стихотворений брать цитаты, или из прозы тоже можно? Я как-то даже не обратила на это должного внимания.
Надо подумать.
В любом случае замечательное творение вышло у Автора.
Браво! Я ещё «допиливаю» своё творение, скоро поделюсь
Опять я с заданием накосячил? Пока не прислали ни одной работы, может, возможность использовать прозу добавить…
Я лично думаю, что не надо в одну кучу стихотворные и прозаические центоны.
Ну вот, уточнили в конкурсе — «стихотворение», а строчки можно брать и из прозы?
Ну да, если не в ущерб ритму, рифме. Михаил так изначально предлагал
Так вот откуда у меня сложилось впечатление, что из прозы можно!
«А ещё круто (ну это по желанию) было бы в некоторые строчки отрывки прозы помещать, без ритмических сбоев, совмещать прозу и поэзию — это ж ах!!!» ))
А я вот понимала слово центион как составляющую концептуализма, когда автор вторично использует цитаты, «затёртые до дыр» ,т.е. известные каждому высказывания-клише, популярные песни и т.д , но как вкрапления в собственный текст.Мне кажется, это интереснее. чем «собирание» текста из цитат .А как вы думаете?Кстати, я два подобных стихотворения уже и писала.
Спасибо всем за внимание!)
Дмитрий, то ли ещё будет) благодарю!
Лана, спасибо большое! Откровенно говоря, труднее всего было перечислять в конце авторов))
Виктория Эм, ничуть не настаиваю на совмещении, только по желанию. Другое дело, что у меня не очень удачный пример — случайная строчка, вырванная из контекста, но относительно связно вплетенная)) Желательно, конечно, чтобы фраза из прозы была у многих на слуху.
«В белом плаще, с кровавым подбоем…», например.
Ps.центоны — это не искусство, и даже не какая-то из его ветвей. И создаются они с целью разнообразить, привнести новые смыслы в уже известное, или повеселить. А иногда все вместе. Это — конструктор лего, кубики. Я здесь серьёзные произведения подобрал, неулыбчивые. Можно собрать домик, а можно тюремную башню. Тысячи деталей в Вашем распоряжении) И правила — это Ваша фантазия и настроение!) поэтому, думаю, можно обойтись без строгих рамок)
Гулим, спасибо, что заглянули. В этом сообщении постарался ответить в том числе на Ваши вопросы.
Ижени, благодарю, жду с нетерпением)
Элина, попробуйте и сравните))
Труд точно титатнический)
А получается нечто головоломное слегка)