НИКОГДА НЕ ЗАПИСЫВАЙ МЫСЛИ
Никогда не записывай мысли,
Их полёт перу не подвластен –
Как на шорох летучие мыши
Врассыпную рванут из подвала,
И едва ощутишь ты на коже,
Будто взмахи испуганных крыльев,
Ветер истины непреложной,
Лишь на миг тобой приоткрытой.
И ползя по строкам вслепую,
Каждый шаг вымеряя стократно,
Всё равно увидишь не пулю,
А взращённый ей цветок раны.
И тогда упадёшь ты без звука,
Раздираемый когтями печали,
А другой скажет: «Показуха!»
Прочтёт и пожмёт плечами.
И вроде бы ты – не нытик,
Жизнь давно уже утёрла сопли,
Но в паутине душевных нитей
Ты опять разбит и растоплен.
И хоть много потеряно, роздано,
Много прОжито, много прОпито,
Словно первая – ночь со звёздами,
И рассвет – во ржи, над пропастью.
Никогда не записывай мысли –
Не удержишь воды в ладонях,
Если бурные реки высохли,
Если жажда твоя бездонна.
И сколько над ними ни бейся –
Пусть душа твоя горит костром –
Не заставишь ты птиц небесных
Жить в тесных одноколейках строк.
Пригвоздив их крылья булавкой
К полотну бумаги холодной,
Никогда не поймёшь, была ли
В них живая искра галопа.
Ведь богат их бег лишь преградами,
Как случайностью – мир сновидца.
Во мгновенном не убей прекрасное,
Приказав ему остановиться.
Оценки:
morozova33 - "10"lipa - "8"
Clair - "10"
Maryam - "10"
Точка зрения Сократа, изложена живо, интересно.
один нюанс: в оригинале мной была применена сокращенная форма причастия «раздираемый» и строчка звучала так: «раздираем когтями печали»
Лучше бы оно так и оставалось, лишний слог чуть нарушает ритм…
еще, если честно, меня покоробило: «подвластен-подвала». местами есть лишние слоги- размер плавает… ОДНАКО!!! мысль отлично передана, красивые метафоры, есть нсколько пекрасных находок. Здорово.
ага, лучше б оставалось, но при модерации слог добавили — я не стал шуметь.
размер плавает — я в курсе, спасибо, но здесь я и не пытался его точно соблюсти. будем считать это акцентным стихом:)
эт шо за произвол?) надоть было нашуметь)
спасибо, Butta, за отзыв
А Вам-то удалось записать мысли!…И как!!!
спасибо… подобные мысли терзают каждый раз, когда напишешь что-нибудь, а через время читаешь «чужими глазами» — умом понимаешь, что писал исренне, но нельзя отделаться от чувства, будто то, что хотелось сказать, выскользнуло между строчек и плюхнулось на дно речки, откуда его уже не достать…
полагаю, это состояни знакомо многим))
Это самое ценное чувство из тех, что испытывает пишущий человек. Ибо -это его иммунитет, защищающий его от самовлюблённости, ведушей к творческой смерти.
Мне кажется, что сама идея стихотворения хороша, лишь, как аллегория. Ведь, когда пишешь — приходит вдохновение. А вдохновение — это свет души…
на этот счет существуют разные мнения) например, некоторые ортодоксальные религиозные течения считают творчество грехом, соперничеством с богом — единственно возможным в мире творцом.
Вы, diamant2, очень часто в своих стихах упоминаете Бога (кстати, как я думаю, это удерживает многих не желающих ввязываться в религиозные полемики и оскорблять чьи-то чувства от комментариев — что Вас огорчает). скажите, каково по-Вашему отношение Творца к творцам. Никакого подвоха — на самом деле хочу знать, что Вы по этому поводу думаете
Трудно отвечать за Самого Творца… Думаю, так: Бог подарил творцам талант. И, как в притче,возможно,сказал: вот каждому по таланту. Используйте его. А я вернусь и посмотрю…
Но, Вы, наверное больше хотели знать не это. Сразу говорю и не люблю повторяться: я — не фанатик, тупо проповедующий прописные истины. Я просто верующий человек, который, как думает — так и пишет. Веру свою никому не навязываю. Но хамов — не терплю. И, поскольку сама к Вере пришла не просто, не люблю дискуссий на тему о Ней. Спокойно отношусь к любым вероисповеданиям, или вообще отсутствию оных. Но, ненавижу фашистов. В людях больше всего ценю одно качество: порядочность. Никогда не обращаю внимание на национальность, если меня,конечно не задеть сильно. Люблю спокойную беседу, когда люди умеют слушать друг-друга… Я Вам ответила?
Я оценил в 8 баллов. Ритм немного плывет и слово «ползя» как — то насторожило. А мысли — шикарные!!! Удачи!
спасибо, diamant2, за откровенность.
Интересное содержание, правда вид рифм — неточная, что, тем не менее, не делает произведение менее значимым, однако не так приятно, как если бы рифма была другой. А вот по поводу мыслей — знаете, карандаш и чистый лист — лучшая память, так что я считаю, что записывать стоит. Но это лишь моё мнение. С уважением.
______________________________________________________________________
Обратная связь:
Сайт: prozaru.com, автор: Valmone
Там вы можете прочесть мои произведения и посмотреть на что я способен.
Это стихотворение — раздумья автора о той глубине, где рождается и умирает живая мысль. Приходят они из Ниоткуда и уходят в Никуда.( В физике высоких знергий учёные имеют возможность на практике наблюдать, как из вакуума рождаются
парами элементарнын частицы и как они аннигилируют).
Автору удалось убедительно передать состояние человека при соприкосновении с Тайной. Ощущение этого соприкосновения, которое называют духовным чувством, и порождает в нас мысли об Истине.
Но эти мысли лишь приблизительнр передают пережитый конкретный духовный опыт,
так как зтот опыт невозможно передать словами, его можно только ПЕРЕЖИТЬ.
Иными словами, мысль, написанная на бумаге — есть ложь!
Сократ называл её «уродцем»
Она может быть как правдивой, так и ложной
рад, что стих «зацепил» читателей, это и правда непростая тема. Скажем так, слова на всех одни, но каждый наполняет их своим жизненным опытом, и оттого вещи, понятные и близкие для одного, — чепуха для другого.
Что касается рифм, то «неточная» — это такой же равноправный вид рифмы, как и «точная» (а не недостаток, как это кажется из названия рифмы). Я, например, не люблю точные рифмы, потому что они не дают пространства, и от них изрядно несет нафталином)). это дело вкуса и стиля.
Неумело можно испльзовать как точные рифмы, так и неточные.
Насчет метрики — то же самое. Правила иногда можно игнорировать — из этого часто получаются сильные по воздействию вещи. Скажем, развитие живописи не происходило, если бы новаторы не просали вызов правилам — не было бы ни возрождения, ни романтизма, ни символизма, ни импрессионизма…
этими словами не намекаю на свою персону, а обращаюсь к авторам, чтобы они не закостенели умом.
спасибо за внимание
«Я слово позабыл, что я хотел сказать, слепая ласточка в чертог теней вернется «.. Спасибо за эту, пойманную ласточку- на «узкоколейке строки».