Баллада о собаке
На работу придорожной рощею
Люди шли – кто с мыслями, кто без.
Вдруг с утробным лаем псина тощая
Выскочила им наперерез.
Люди тормознули, шансы взвешивая:
Вот он, в двух шагах от них, вокзал.
«Да она, наверно, просто бешеная!» -
Кто-то в нетерпении сказал.
«Бей ее, а то сейчас набросится!»
«Люто лает, аж до слюнных брызг!»
… Но над суеты разноголосицей
Жалобно взлетел щенячий визг.
Шум затих. Все повернули головы:
Под кустом, на травянистой кочке,
Копошились маленькие, голые,
И подслеповатые комочки –
Мира новорожденные жители…
Замер торопившийся народ.
Расступился очень уважительно
И пошел тихонечко в обход.
Автор готов к любой критике. Смелее!
Оценки:
gulim - "3"tasha1963 - "2"
kurochka - "3"
Понравилось.
Спасибо! Это лестно!
А почему не поэма?)
Действительно, можно сказать собачий эпос: «И подслеповатые комочки – Мира новорожденные жители…» И сразу становится понятно почему :»Люди шли – кто с мыслями, кто без.»
Да, животные — это такие же обитатели мира, как и мы!
Поэма — это объем гораздо больше:
http://literary_criticism.academic.ru/277/поэма
Ну тогда уж заодно погуглите ещё что такое баллада)
БАЛЛАДА (от франц. ballade — танцевальная песня) — один из жанров лиро-эпической поэзии, повествовательная песня (или стихотворение) с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный случай. Для Б. характерен относительно небольшой объем, выраженная сюжетность, особая напевность, музыкальность.
http://slovar.lib.ru/dictionary/ballada.htm
Что-то не так?
А сами то как думаете? Какой из этих критериев подходит к Вашей Б.? О какой напевности и музыкальности может идти речь, если тупо даже единый ритм не соблюдён, если рифмовка хаотично меняется с мужской на женскую, с дактилической на гипердактилическую и т.д.? Где здесь прячется эпическая поэзия? И что такого необычного или драматичного в сюжете?
Ну, наличие тут главного признака баллады, т.е. выраженной сюжетности, повествовательности, даже Вы не отрицаете
А насчет необычности, драматичности и эпичности — это вкусовщина, как говорится. Я вот увидел в этом случае нечто необычное и даже эпическое. В капле воды — океан.
Одна женская и одна гипердактилическая рифма призваны подчеркнуть кульминационные моменты.
Так что с ритмом все продумано, а его гладкость сейчас не является самоцелью.
Впрочем, на вкус и цвет…
Конечно вкусовщина. Хоть баллада, хоть Гаврилиада, глаавное чтобы Автору нравилось.
Если видеть эту разницу, то вполне согласен с Вами!