rifmer.com Карта сайта

Ни пера, ни пуха

Бурьян, бетонные плиты. Громада завода
по выпуску ржавчины — в окнах воды. Завод
предшествующей истории вышел. Зовёт
свобода,

с которой знакомы шаги, тишина, волна
в безлюдном кафе. Зайди, закажи капучино,
обдумай строку со словами «один», «пучина»,
«она»,

чтоб выстроить полки, хранящие пустяки и
смешные безделки, что, в общем, важней, чем ты,
для времени, снова являющего черты
стихии,

прокравшейся мокрой дрожью за ворот плаща,
забравшейся эхом в морось, устало молчащей
в ответ на мелкие взятки — прости, мол. Что чаще -
прощай,

но ей-то известна услада слепой отваги.
Уж ей-то известно: не сладить — не бросить путь
невскрытых карт, не позволив ветрам зачерпнуть
от влаги

с лица. Заката осталось не больше глотка.
Вставай, допивая, складывай видоискатель.
На вечность вокруг ни пера, ни пуха и скатерть
гладка.

Привычно и славно в стремлении к общим целям
отмеривать в грудь просоленную пустоту.
Ведь если их мало двоим, да и всем, то ту
поделим.

Замечания и советы приветствуются. В меру.


Рейтинг произведения: 2,75
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

AvtorRim - "3"
Viktoria-M - "3"
belash-eugeny - "2"
Дублёр-ша - "3"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (18)

  1. Анфилады заводов казались небесными сводами,
    малахольная грамота — в рай как счастливый билет,
    но вонючий раёк переполненный хомо уродами,
    нет, не тянет на рай, на преддверие шансов- то нет.
    Затопило, штормит. Это — ненависть из подсознания
    накрывает волной и депрессией мёртвой грозит.
    В детство падает мир, извращённо погрязший в онании,
    а в извилинах мозга крадётся маразм- паразит.

  2. Это как бы стихотворное возвращение к нашему предыдущему разговору. Я предложил Вам посмотреть на разный тип мышления, по сути, об одном и том же. Я пытаюсь на заваливаться, если позволите, в сюрреализм полностью, оставляя читателю солёную реальность. Вы явно разбираетесь в философской подоплёке текстов, поэтому поймёте о чём я веду речь. Мне импонирует появление на этом сайте думающего человека, но их, к моему великому сожалению, как белых ворон всё меньше и меньше.

    • Ага, спасибо) У меня есть знакомые отсюда, которые в курсе дел, так что кое-чего слышал о здешних проблемах)

      • Славно. Тогда у Вас не появится желания встать в третью позицию, как говаривал Остап Сулейман Берта Мария Бендер- бей Задунайский, а воспринять гробовую тишину как молчание ягнят. Бог на современном этапе психоанализа — самодостаточность.

        • У меня есть местечко, где я могу всласть поругаться, так что тишина порой даже благотворна)

          • Да, я в курсе где Ваша база, как выражаются рок- музыканты.

          • Заходите и вы к нам, ежели что)

          • Гаити, Гаити… Мы и тут поговорим, если будет о чём, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Прокомментируйте чего- нибудь, будет желание.

          • В смысле из вашего или вообще?) Если будет, то непременно.

  3. Мне стало интересно, но я всё время будто смотрел сквозь узорчатое стекло (дверное, например), или прислушивался к речи сквозь шум, если угодно.
    Мешало нечто, что, по-моему, вполне устранимо, если не гнаться за модным стихослагательным веянием.

    • У меня комнатные двери как раз с таким стеклом) Вообще хотелось бы уточнить, что именно вы понимаете под модными веяниями.

    • Если позволит Автор, я кое- что постараюсь объяснить, коли прозвучал вопрос. Тексты подобного рода являют собой чувство, которое обычно испытывает человек во сне. Сон — рассказ в подвижных картинках, которые, опять же оговорюсь, показывает чувство. Почему чувство? Потому что это — суть бессознательного, которое напоминает немого кинематографиста, снимающего фильм о себе, об отношении окружающих к нему, его к ним и чем это грозит сновидцу. Толкуя сны, нельзя опираться на макулатурные маразматические сонники написанные идиотами на досуге в поисках куска хлеба. Надо понять самого сновидца, образно говоря, его душу. Конечно, в данном контексте следует учесть, что это — текст, напоминающий сновидение, и в нём могут быть содержаться конъюнктурные составляющие, которые напрочь отметают такие персонажи типа мальчугана из «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён»: «А чего вы тут делаете, а?» То есть приверженцы соцреализма и, возможно, я подчёркиваю, возможно, они немного правы, чувствуя душок некого снобизма, типа: «Не понял? Ну и …» Но это, как обычно, выясняется после анализа всего текста.
      Первый катрен ясно показывает элементы депрессии: «завод выпускает ржавчину, в окнах воды.» Бурьян и плиты штрихи к депрессивному настроению. Человек во сне, как обычно, представляет себя домом, квартирой, где он проживает, либо, если это активный индивидуум, то может быть и завод. Тлен — переработанный временем, в данном контексте, продукт. Отходы жизнедеятельности пользу имеют опосредованную: как удобрение для нового продукта, читаем вектора направления мысли, затем и непосредственной деятельности самого сновидца. Далее автор заявляет, что «Завод предшествующей истории вышел.» То есть заканчивается депрессивное погружение в бессознательное, когда оно без участия сознания, ищет выход и здесь, я имею в виду текст, находит: «Зовёт свобода,» далее идут чувственные ассоциации оной. И этсетера по всему тексту.

      • Интересная интерпретация, с любопытством прочитал. К тому же вполне самоцельная, не требующая авторского комментария. Однако всегда готов пояснить какие-то моменты по тексту даже приверженцам соцреализма, если только требования не приближаются к авторецензии. Дело тут, пожалуй, не в снобизме, а может и в нём. Приверженность какому-либо течению вовсе не должна означать непонимания поэзии в целом.

        • Стоит ли переводить сюрреализм на суконный язык? Мне нет нужды, картина прозрачна. Должен правды для всё- таки заметить: в наше сытое время, Владислав, снобизм, (чуть было не оговорился: «здоровый») в такого рода творчестве, всегда присутствие имеет. Да и небольшой «пиар» Вам не помешает, скажут: «О, парень- то не совковой копает, а десертной!» (Шучу). Рим.

          • Ну в плане снобизма пропиариться вообще не вопрос, только не уверен, надо ли)

          • Да оно само собой, как побочное, только я имел в виду пиар в общем. Сейчас, к моему великому сожалению, почти модно псевдосамокопание. Эдакие забубённые метафоры, бог весть какой извилиной придуманные. Вести разговор изысканными тропами, да не теряя смысл рассказываемого без должной философской подоплёки представляется мне крайне затруднительным.

  4. Уважаемый Автор!

    Ваше произведение было опубликовано в группе, представляющей наш сайт в социальной сети Вконтакте.

    Спасибо за Ваше творчество!

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.