Похороны
____В одной деревушке жили бедные, но очень весёлые и добрые люди, которые никогда не унывали, несмотря ни на какие напасти, сыпавшиеся на их головы в изобилии.
____Но однажды, во время сильной засухи, случилось у них великое горе — умерла всеми почитаемая особа, которая была очень могущественной и на которой всё держалось в тех краях.
____Погрузилась деревушка в беспросветное уныние впервые за всё время своего существования, утихли в ней шутки, смех и всякое веселье.
____Но что поделаешь? Собрались жители проводить усопшую в последний путь: открытый гроб поместили в старую скрипучую телегу, и тощая лошадёнка потащила свой невесёлый груз на погост, за ней последовал весь скорбный деревенский народ.
____В это время мимо проходил одинокий странник, который заметил с удивлением, что гроб был пустым. Он остановился в недоумении, почесал голову и спросил у старика, нёсшего в руках перину:
- Старик! Что за комедия? Кого хороним в пустом гробу?
- Это не комедия! Это трагедия! — ответил тот. — Надежда померла — последняя в своём роду…
- Помилуйте! — воскликнул странник. — Но где же покойная? И зачем перина?..
- Чего пристал?! — вмешалась в разговор слезливая женщина. — Не видишь, горе у нас? Пусть земля ей будет пухом…
- Не обижайся на эту бедную женщину, добрый человек, — промолвил с грустью старик с периной. — Трудно даются нам безнадёжные дни…
____Озадаченный странник потоптался на месте несколько минут и отправился вслед за похоронной процессией из любопытства.
____На погосте люди толпились у ямы, вздыхали, плакали и произносили молитвы. И вот мужики заколотили пустой гроб и бережно опустили его в могилу, в которую перед этим старик бросил распоротую перину.
____Вокруг шелестели всхлипы и перешёптывания:
- Эх, как же мы без надежды-то?!
- Налоги высокие…
- Да на кого она оставила нас?!
- Цены растут…
- Как жить-то теперь?!
- Засуха урожай губит…
____А рядом чернели две свежие могилки, надгробные таблички которых гласили: «Вера» и «Любовь».
____Странник с тяжёлым и странным чувством отвернулся от них, вдали сверкал на солнце огромный город, и подумалось ему в тот момент: «В нём-то надежда полна сил и жива как никогда! И вера хоть и больна, но тоже жива. А вот любовь, наверное, и там померла…»
____Вдруг за его спиной раздался громкий смех, он обернулся и увидел, что все люди улыбались и смеялись от счастья, а над деревушкой темнело небо и вторило им раскатами грома, предвещая скорую грозу и избавление от засухи, что означало для них — жизнь.
____И подумалось страннику тогда другое: «Сколько бы ни хоронили и сколько бы сам себя ни хоронил в шутку или всерьёз весёлый и добрый народ, у которого вера и любовь живут в сердцах, он всё равно не пропадёт, а когда умирает надежда, её дух поднимается в небо и приходит Бог!»
Замечания и советы приветствуются. В меру.
Оценки:
Viktoria-M - "10"kurochka - "10"
Ксения - "10"
blik - "10"
Идея прикольная, но написано местами корявенько.
Мне самому нужно догадаться, где именно корявенько?))
«на их головы в изобилии.» С изобилием сыпавшиеся на их головы.
«Случилось у них великое горе» . У них случилось велик. горе.
который заметил с удивлением. Который с удивлением заметил.
с грустью старик с периной. Двойное «с»
отправился вслед за похоронной процессией из любопытства. Из любопытства отправился следом за пох . проц.
На погосте люди толпились у ямы. На погосте у ямы толпились люди
вдали сверкал на солнце огромный город, и подумалось ему в тот момент. И подумал он в тот момент.
Сказачная манера перестановки слов не очень удалась.
Виктория и Ирина, спасибо за оценки!)
А я уж было подумал, что и правда что-то серьёзное откопали в моём тексте…)
Тогда было бы «коряво».
Вообще-то, я пробовал писать стихи в прозе, а не просто прозу, а Вы своими замечаниями хотите загнать мой текст именно в обычную прозу, чего мне, как автору, абсолютно не хочется.
Я читал вашу конкурсную прозу в стихах про Гагарина. Там замечаний нет.
Как же нет? «Мелодии нет» (с)))
Думаю, для стихов в прозе нужен отдельный конкурс. Тот стих оценивался по критериям поэтического конкурса.
Стихотворение в прозе (фр. Poème en prose, petit poème en prose) — литературная форма, в которой прозаический (не осложнённый, как в стихе, дополнительной ритмической организацией) принцип развёртывания речи сочетается с относительной краткостью и лирическим пафосом, свойственными поэзии. Повествовательное начало в этой форме зачастую ослаблено, а внимание к языковой, выразительной стороне текста, в том числе к образности и собственно прозаическому ритму — повышено.
Если форма свободная, то под формой подразумевается ритм в том числе. Не представляю, как можно прозаический ритм и поэтический оценивать по одним критериям.
«СказАчная манера перестановки слов не очень удалась.» Поумничать вообще не удалось. Уровень грамотности низковат даже для пэтэушника.
Тёзка, а по тексту моему ничего не скажешь?( Мне ж интересно!)
А он продвинутый пэтэушник. Простой пэтэушник на рифмер бы не явился умничать. Умничал бы с другими пэтэушниками. Но, видимо, они его побили, сказали, чтоб не умничал. И вот он здэсс. Нате, слушайте меня умного, типа.
Ты же знаешь, что я не лезу в прозу, т.к. ничего в ней не понимаю. А выглядеть безграмотным умником неохота. За примерами далеко ходить не надо)
Ну хоть бы сказал, интересно было читать или муть редкостная, просто впечатление — это, на мой взгляд, самое важное для авторов)
Могу я сказать, Сань.
Скажи, Евгений. Мне интересны все мнения, ну, кроме некоторых товарищей)
В целом, особого интереса чтение не принесло. Но кое-что стало проступать к концу.
Везде, учти, я ставлю «мне кажется».
Для сказочности в рассказе многовато протокольных оборотов, уточнений, занудности. А вот сказочности, притчеозности, добродушной ( и простодушной ) загадочности маловато.
Мораль вполне внятная, однако, замусоренность текста приличная.
Я вполне откровенен, Саша, но конкретизировать весьма сложно. Многое я бы написал по-другому.
Например:
— оригинал —
В одной деревушке жили бедные, но очень весёлые и добрые люди, которые никогда не унывали, несмотря ни на какие напасти, сыпавшиеся на их головы в изобилии.
Я написал бы так:
В одной деревушке жили очень бедные, но весёлые и добрые люди. Они никогда не унывали, хоть напасти так и сыпались на их головы.
Понимаешь?
У тебя всё время вылазит какое-то объяснение, протокол, много нязграбных ( бел. мова ), неуклюжих, неповоротливых слов, цепляющих всё новые и новые объяснения. А повествования на литературном языке мало.
ИМХО. Извини, если что.
Понимаю, Евгений, и спасибо за честность — это очень важно. Учту замечания и буду работать. Просто начитался стихов в прозе Тургенева, у него много историй с моралью, что-то типа сказок, но только для взрослых, и решил попробовать написать что-то своё. А у кого учиться, если не у классиков? В общем, ещё раз спасибо, сделаю выводы и снова буду пробовать)
Мне было неинтересно. Но вряд ли это что-то значит.
Спасибо за честность, Сань! Значит, конечно, к твоему мнению я прислушиваюсь и уважаю его)
В задание сказано, что форма произведения любая. Разве стихи в прозе — это не признанная направление (форма) мирового стихосложения? Что за дискредитация?) А конкурс отдельный я предлагал, кроме Ксении все проигнорировали.
Признанное* ответ Andreo.
В задании*
Дискриминация, а не дискредитация — так точнее. День какой-то сегодня… думаю одно, а пишу другое.
Не беспокойтесь, к вам предвзято не отнесутся.
Да не, я просто привык сам себя исправлять, если вовремя ошибки замечаю, а такой часто случается — последствие занятия несколькими делами одновременно) По поводу оценивания стихов в прозе, при десятибалльной системе, когда есть чёткие критерии оценки, сложновато, конечно, оценивать силлабо-тонику и свободные формы в одном конкурсе, но тот мой текст («Поехали!») учавствовал в конкурсе ещё при накопительной системе голосования, в которой был один главный критерий «нравится/не нравится», но получил он всего лишь две оценки — несправедливо, на мой взгляд.
И вы захотели, чтоб не только «поехали», но и «прокатило»
А почему бы и нет? Задание не запрещает)
Я тут еще в комментах увидела дискуссию, и сразу захотелось почитать
Ну-с, приступим…
А мне понравилось. И перестановка слов тоже, я сразу восприняла, как нечто сказочное, побасенку эдакую, ну не знаю, как объяснить. Люблю, в общем, сказки. Не смотря на то, что она, вроде бы, сказка, она поднимает довольно серьезную в наше время тему (и я сейчас не про надежду-веру-любовь). Тема эта по-научному называется — урбанизация, а по-простому — плохие условия жизни в деревне заставляют народ перебираться в города. Но и в городе есть свои минусы, и многим приходится выбирать между спокойной жизнью с более простыми людьми на природе и не нищенской зарплатой в нервном и грязном городе. Как-то так.
А по поводу того, что сказал Евгений — я тоже где-то читала, что в современной прозе желательно делать предложения максимально понятными и простыми, каждое со своей законченной мыслью. Если раньше классики любили накручивать разные синтаксические конструкции (вспомним Толстого), то сейчас советуют разделять распространенные предложения на более мелкие.
Если речь о Льве Толстом, то я воспринимаю его предложения, как нечто всеобъемлющее, что делает его стиль похожим на объективизм. И потом, там настроения меняются с каждой страницей. Думаю, короткими предложениями этого сложно добиться.
Понимаю, что ты хочешь сказать. Тут все индивидуально. Просто, как я читала, сам дух времени отражен в том, как человек пишет. Вот у нас жизнь нервная, торопливая, скоростная, и предложения в современной прозе такие же. Думаю, в этом что-то есть
Хотя мне не всегда нравится так писать.
belash-eugeny, если взять его последний стих СС, то я не заметил там нервного, торопливого, скоростного письма. Его стиль мне показался сложным для восприятия, но что удивительно — я все понял. Его прозу я не читал. Но парочка комментариев навели на мысль, что прозу нужно читать так же вдумчиво.
Спасибо, Ксения! Вы правильно поняли поднятую мною тему: трудно жить в деревне, надежда, возможно, только и придаёт сил, но даже если кажется, что внешне умерли в деревне вера и любовь (типа пьянство повальное), то это ошибочно, на мой взгляд (кто в душу заглядывал?), народ добрый и веселиться умеет, и смотреть с иронией на свою жизнь. Ну, я абсурдности, конечно, добавил ещё в свой текст для сказочности, если так можно выразиться. Что касается текста, я хотел попасть в золотую середину, то есть излишне не перегружать текст и в то же время сильно не упрощать. Наверное, это у меня не очень хорошо получилось, буду пробовать ещё, если появятся хорошие идеи)