rifmer.com Карта сайта

Времени

+++

на старых крышах голуби сидят
на сотни троп — найди свою особо
на белом сне’ге сладко спят
все те же серые березы

в толпе людской мне каждый — друг и брат
я замалююсь без разбора
в рождественский, цветастый ряд
людского хоровода

+++

времени

я здесь один, я думаю о том
что время своей беспредельной рукою
украло опять (у меня, я не скрою)
еще один год
жизни моей

я здесь, без друзей, мне друзья — это стены
воспоминаний их желтый налет
вновь возвращает туда, где был раньше
(но время сильнее, но время не ждет)

на перепутье, на мимолетье; кто я?
герой непрочитанных книг;
где я? и где обрету свое счастье?
(время не скажет, время бежит)

но уцепившись за звезды рукою,
я открываю тугой переплет
и обращаюсь к Тому, кто все создал
даже то время, что больше не ждет

+++

я думаю о том, что все еще впереди
и так же о том, что я успел пройти
я думаю куда течет моя река
я думаю кому нужна моя вода
ведь я хотел любить, как любят в первый раз
ведь я хотел прожить, а не суще-ствовать
ведь я хотел лететь, но крылья не нужны
когда опять пишу, пишу свои стихи

+++

Я вглядываюсь вдаль, о, время — ты сурово
Ты словно грозный сторож сокрыло от меня
Ходы моей судьбы
- они мне неизвестны
Но я храню на сердце
Следы Твоей любви

Мне в лабиринте дней,
Мне в списке расписаний
Осталось только верить, надеяться и ждать
И даже если вечность
Накроет меня тайной
Я верю снимешь Ты
С меня ее печать

29.12.2005

Замечания и советы приветствуются. В меру.


Рейтинг произведения: 9,00
(Вы не можете голосовать, справка)
Загрузка ... Загрузка ...

Оценки:

AlexandrNik - "7"
Tria - "10"
kurochka - "10"
belash-eugeny - "9"

Поделитесь или добавьте в закладки в два клика:

Комментарии (10)

  1. Нравится то, что автор стремится к оригинальной образности. А вот ошибки в пунктуации, хаос в стопности, сбои ритма, вольность в рифмах (они то есть, то их нет, а те, что есть слабоваты) и непонятность этих самых образов очень сильно портят впечатление от прочитанного. Вот, например, по второй строке: что такое «своя особо» и где её найти?

    • @AlexandrNik, спасибо за отклик

      > на сотни троп — найди свою особо

      Понимать так — на сотню троп — найди ту (особенную), которая подойдет, понравится тебе.
      Тут используется разговорное выражение — «особо».
      Контекст стихотворения — место, о котором идет речь — там очень много тропинок, наравне с обычными дорогами.

      > сбои ритма

      Можете  привести примеры? постараюсь прояснить, если смогу …
       
      Также имейте ввиду, я обычно пишу не один стих, а набор стихов-блоков — обычно объединенных по смыслу/теме, но разных по ритму.
      То есть,  ритм от блока к блоку может меняться и часто бывает разный … Блоки отделены через +++

      Это то, как я пишу стиху, и я обычно не выкладываю блоки — как отдельные стихи — ибо для меня важно сохранять контекст и общую канву,
      которая объединяет все стихи-блоки.
      Также я обычно физически пишу эти блоки один за другим — в этом процессе у меня естественным образом ритм может меняться от блока к блоку.
      Надеюсь что это поможет.

      • Я понял, что +++ разделяют разные стихотворения. Спасибо за пояснения.

        Что касается ритма и сбоев, вот, например, разберём первый текст, состоящий из двух катренов.

        Первые две строки — пятистопный ямб:

        - / — / — / — / — /
        - / — / — / — / — / -

        3 и 4 строки — четырёхстопный ямб:

        - / — / — / — /
        - / — / — / — / -

        5 строка — пятистопный ямб:

        - / — / — / — / — /

        6 и 7 строки — четырёхстопный ямб:

        - / — / — / — / -
        - / — / — / — /

        8 строка — трёхстопный ямб:

        - / — / — / -

        Видно, что нет системы в стопах. Этот текст, наверное, можно отнести к так называемым вольным стихам, хотя этот вид стихосложения я особо не изучал, честно говоря.

        +++

        Второй текст. Первая строка — двусложный размер (пятистопный ямб), а далее пошли строки с трёхсложным размером (амфибрахий и дактиль), так читается тяжеловато, со сбоями. В третьем катрене в четвёртой строке явный сбой — не хватает слога между «скажет» и «время».

        Разбирать ещё долго можно.

        • > Видно, что нет системы в стопах.

          тут вы, скорее правы, я обычно ориентируюсь на звучание текста (внутренее или внешнее — кому как угодно), нежели на соответствие структуре стоп , и обычно когда я читаю свои стихи — я не чувствую этой разнородности или сбивчивости, всегда можно вытянуть или сократить звуковой ряд/материал — как например делается при пении, в этом смысле, наверное мои стихи — это КАК тексты к песням, хотя песнями не являются, где читающий волен вытягивать текст как он хочет и как ему удобно …

  2. > В третьем катрене в четвёртой строке явный сбой — не хватает слога между «скажет» и «время».

    Тут я, при написании сделал разрыв строчек не в том месте. Вот в этом варианте, ритм не рвется, все рОвно, и рифма, хоть и не сильная (мимолетье — счатстье, книг — бежит) присутствует:

    на перепутье, на мимолетье;
    кто я? — герой непрочитанных книг;
    где я? и где обрету свое счастье?
    (время не скажет, время бежит)

  3. Чем-то напоминает стиль Рината Валиуллина, может быть, читали. У вас только лиричнее, Ринат совсем в прозе пишет.
    Ваши стихи надо читать вслух и желательно аудитории или человеку, который ловит волну, мне кажется, закономерности и прочные связи твёрдых форм могут повредить вашему творчеству. Думаю, у вас получится хорошо, если начнёте писать по канонам, но весь шарм ваших текстов как раз в этой ветрености.

  4. Хочется читать Ваши «неправильные» стихи. Что-то более позднее есть у Вас?

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.